Приложение МААМ

Конспект НОД «Удивительная страна Насекомия»

Аделина Курганская
Конспект НОД «Удивительная страна Насекомия»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительная страна Насекомия

(средний возраст)

Задачи: Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.

Герои: Божья коровка, Кузнечик, Муравей, Пчела, Гусеница, Бабочка.

Ход мероприятия:

Веселая летняя музыка

Публикация «Конспект НОД „Удивительная страна Насекомия“» размещена в разделах

Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня мы встречаем праздник Лета, солнца, хорошего настроения. А чтобы нам было интересно, мы отправимся с вами в веселое путешествие на зеленую цветочную поляну и там познакомимся с жителями этого сказочного места. Давайте построимся в колонну друг за другом и отправимся в путь.

(дети идут друг за другом под веселую маршевую музыку).

Инструктор: - Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами встретят нас и лес и луг.

Наши песни вместе с нами будут песни петь вокруг.

Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.

(дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и делают упражнения)

- Что такое лето? Это много света! (руки согнутые в локтях к груди и врозь)

Это поле, это лес, это тысячи чудес (повороты корпуса вправо-влево с отведением рук в стороны)

Это в небе облака, это быстрая река. (руки вверх и качаются в стороны и у груди волна)

Это яркие цветы, это синь высоты (присесть руки согнуты в локтях и выпрямиться вверх с раскрытием рук)

Это в мире сто дорог для ребячьих ног (подскоки на месте с поворотом вокруг себя)

Смотрим на полянки

Инструктор: Ребята, вот мы и попали на цветочную полянку. Посмотрите сколько насекомых и все они разные (рассматривают). Смотрите, здесь письмо. Интересно от кого оно и что в нем написано? (Читает) Отправляю к вам в гости Божью коровку, чтобы вы помогли ей и научили делать зарядку. А чтобы вам было веселее, вы будете превращаться в разных насекомых. Если вы согласны, то ножками постучите, ручками помашите.

Превращения начинаются (звучит волшебная музыка) - глазки дружно все закрыли и теперь все закружились, 1,2,3 на полянку посмотри.

(Кто-то плачет…входит Божья коровка)

Инструктор: Здравствуй, Божья коровка! Почему ты такая грустная? (плачет)

Божья коровка:

Я немного толстовата,

Я немного косолапа.

Вы поверьте мне ребята,

В этом я не виновата!

Инструктор: Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Божья коровка:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю

Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делала никогда!

Закалятся? Страшно очень,

Ведь холодная вода!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Инструктор: Есть такое средство! Есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Божья коровка: Ой, ой, ой! Мне не суметь!

Инструктор: Ничего не бойся, ты же не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй.

Инструктор: Разминка «Улыбка»

Божья коровка: Ребята вы такие дружные, весёлые и спортивные. Молодцы.

Инструктор: У тебя, в твоём лесу, есть друзья?

Божья коровка: Конечно да. Я сейчас вам расскажу, а лучше загадаю загадки про них. Отгадайте загадку: маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок. (Кузнечик).

Божья коровка: Сейчас я загадаю ещё одну загадку про моего друга, отгадайте, кто это?

Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.

Домик прячется в лесу, все к нему жильцы несут: И травинку, и хвоинку, и какую-то личинку. Есть в том доме сторожа угадай же, поскорей, Кто живёт в нём? (Муравей.) Правильно.

Божья коровка: следующая загадка

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Прохлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

Божья коровка: Отгадайте, кто это?

Ведущий. Волосата, зелена.

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё ж не может. (Гусеница.)

Божья коровка: Предлагаю вам отгадать еще загадку.

Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком. (Бабочка)

Божья коровка: Какие умные ребята, спортом занимаются, все про нас насекомых знают, а отправлю я вас к ним в гости, посмотрю какие вы помощники, листочек мой держите и скорее к ним бегите, друзьям моим помогите и меня спорту еще поучите.

Станция 1

Кузнечик: Здравствуйте ребята, узнали меня? Я кузнечик-озорник!

Прыгать с детства я привык,

Мне поставил тренер пять.

Значит повод - поскакать. (Евдокимова И.)

А вот скачу я не просто так, а спасаю растения от вредителей, картошку от колорадского жука, от гусениц вредителей спасаю ягоды. Ваша помощь мне просто необходима, лапку подвернул прыгать больно, надо отдохнуть. А вы вместо меня попрыгайте, чтобы вредители не напали. Готовы? В кузнечиков вас превращаю.

Эстафета «Кузнечики»

1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, оббежать ориентир и вернуться, передав эстафету другому по плечу;

2. Прыжки в 1й обруч на двух ногах, 2й - за обруч, 3й – в обруч, 4й – за обруч, 5й – в обруч оббежать ориентир и вернуться обратно.

Станция 2

Муравей: Здравствуйте ребята, как вовремя вы подоспели. Подождите, я не представился. Знают все у муравья, очень дружная семья. Летом дружно строят дом, а зимой спят дружно в нем. Муравьи - прекрасные строители. Муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи- солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи добывают пищу. Из чего муравьи строят муравейник? А вот у вас нет ни веточек, ни хвоинок. Давайте найдём любой предмет, всего лишь один. Вы теперь муравьи.

Эстафета «Муравьи» 1

Команды строятся в две колонны на линии старта. На некотором расстоянии от них лежат два обруча. Ведущий даёт сигнал к началу соревнований. Первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передаёт эстафету второму игроку. И т. д. Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке:

Эстафета «Муравьи» 2

Игроки выстраиваются от муравейника в шеренгу к линии старта, по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» палочки. Последний стоящий кладет «ветки» в обруч. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Станция 3

Пчела: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? Правильно пчела. Трудолюбива и нужна. - одна из самых полезных насекомых для человека. Пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Посыплю на вас пергу и в пчелок вас превращу.

Эстафета «Пчелы»

На расстояние 5 метров от каждой команды разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат шарики – «мед». По сигналу они бегут к первому «цветку», берут 1 шарик, кладут в ведерко, «собирают мед», затем ко второму, далее бегут к обручу – «улей» и высыпают шарики и бегут к командам передают ведро.

Станция 4

Гусеница: Здравствуйте ребята, узнали меня? Я гусеница, листочками питаюсь, в прекрасную бабочку превращаюсь, наполовину уже замоталась в кокон, но забыла свои сапожки. Вы мне поможете их перенести? 1,2,3 – сороконожкой станьте вы.

Эстафета «Гусеница»

В 2 команды вставайте, руки на пояс впереди стоящего положите только не отцепитесь и через лужи идите (на носочках, через грязь (на пяточках) – до ориентира, его обойти и присесть на корточки, руки переложить на плечи вернуться всем назад не разорвавшись.

Станция 5

Бабочка: Как прекрасно лето, можно летать от цветка к цветку порхать, цветы опылять, семена разносить.

На лугу растут ромашки

Колокольчики и кашка

Жёлтые и синие-

Все цветы красивые,

Бабочки вокруг летают,

Себе домик выбирают. Самая большая опасность для нас, это птицы, поэтому надо быть внимательными и находить свой цветок по цвету крылышек. Готовы превратиться в бабочек и легко порхать? Тогда бабочку держите и летите.

Игра «Бабочки и цветы»

Дети в руках бабочки разного цвета, бегают вокруг цветков, по команде «Птица» сажают бабочку на цветок такого же цвета, что и крылья у бабочки.

Игра «Найди пару»

Бабочки летают, по команде 1,2,3 – пару найди, находят пару по цвету бабочки.

Инструктор: Ребята, побывали в гостях у насекомых, интересно они живут? Чему ни будь у них научились? Узнали что то новое? А что вы знаете о Божьей коровке?

Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Вот и собрались все друзья Божьей коровки на одной полянке. Давайте мы все дружно поиграем.

Игра "Полетушки"

Участники становятся кругом. Ведущий встает в центре и начинаете называть, летучих и не летучих существ и предмет. Инструктор говорит: «Синица, летит». Все участники подпрыгивают. Ведущий говорит: «Стол летит!». Все участники должны остаться на месте. Главная цель игроков: подпрыгнуть в нужный момент. Цель ведущего подловить участников. Участник допустивший ошибку выбывает.

Общий танец игра На зелёном, на лужку мотыльки летают.

И с цветочка на цветок весело порхают.

(«Вода» идёт по залу, в руках держит сачок, намереваясь «поймать» мотылька и накрыть его сачком.

Выйду, выйду на лужок, в руки я возьму сачок.

Берегись-ка, мотылёк, улетай, скорей, дружок!

(проговаривает): 1,2,3,4,5,- мотылька пора поймать…

Ну-ка, ну-ка, мотылёк, попадись ко мне в сачок!

(под весёлую, легкую музыку бегает за детьми, стараясь накрыть кого-то сачком).

Поймавшему «мотылька» педагог отдает сачок, и теперь ребенок-водящий ходит по залу, выбирая себе красивую бабочку, а все с детьми поют песню.

Инструктор: заканчивается развлечение стихотворением «Ты сачком их не лови»:

Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.

Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом: золотистая пчела

На цветок душистый села, сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,

Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо. Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи.

Божья коровка: Спасибо вам замечательные, добрые, веселые ребята пора нам прощаться. Но мы с моими друзьями подарочки вам приготовили, чтобы вы не скучали и нас вспоминали. Раскрашивайте наши изображения с удовольствием и нас вспоминайте.

Инструктор: Давайте сфотографируемся с нашими гостями насекомыми на прощание.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Квест-игра «Насекомия» в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»Квест-игра «Насекомия» в рамках проекта «Удивительный мир насекомых» Летом на прогулке детей окружают удивительные и порой неизвестные для них объекты живой природы. И иногда отношение детей к ним очень неоднозначны.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная страна Насекомия»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 23:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительная страна Насекомия»» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Курганская (УИ 370508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД