Аделина Курганская
Конспект НОД «Удивительная страна Насекомия»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительная страна Насекомия
(средний возраст)
Задачи: Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Герои: Божья коровка, Кузнечик, Муравей, Пчела, Гусеница, Бабочка.
Ход мероприятия:
Веселая летняя музыка
Публикация «Конспект НОД „Удивительная страна Насекомия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня мы встречаем праздник Лета, солнца, хорошего настроения. А чтобы нам было интересно, мы отправимся с вами в веселое путешествие на зеленую цветочную поляну и там познакомимся с жителями этого сказочного места. Давайте построимся в колонну друг за другом и отправимся в путь.
(дети идут друг за другом под веселую маршевую музыку).
Инструктор: - Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами встретят нас и лес и луг.
Наши песни вместе с нами будут песни петь вокруг.
Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.
Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.
(дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и делают упражнения)
- Что такое лето? Это много света! (руки согнутые в локтях к груди и врозь)
Это поле, это лес, это тысячи чудес (повороты корпуса вправо-влево с отведением рук в стороны)
Это в небе облака, это быстрая река. (руки вверх и качаются в стороны и у груди волна)
Это яркие цветы, это синь высоты (присесть руки согнуты в локтях и выпрямиться вверх с раскрытием рук)
Это в мире сто дорог для ребячьих ног (подскоки на месте с поворотом вокруг себя)
Смотрим на полянки
Инструктор: Ребята, вот мы и попали на цветочную полянку. Посмотрите сколько насекомых и все они разные (рассматривают). Смотрите, здесь письмо. Интересно от кого оно и что в нем написано? (Читает) Отправляю к вам в гости Божью коровку, чтобы вы помогли ей и научили делать зарядку. А чтобы вам было веселее, вы будете превращаться в разных насекомых. Если вы согласны, то ножками постучите, ручками помашите.
Превращения начинаются (звучит волшебная музыка) - глазки дружно все закрыли и теперь все закружились, 1,2,3 на полянку посмотри.
(Кто-то плачет…входит Божья коровка)
Инструктор: Здравствуй, Божья коровка! Почему ты такая грустная? (плачет)
Божья коровка:
Я немного толстовата,
Я немного косолапа.
Вы поверьте мне ребята,
В этом я не виновата!
Инструктор: Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Божья коровка:
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю
Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делала никогда!
Закалятся? Страшно очень,
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Инструктор: Есть такое средство! Есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Божья коровка: Ой, ой, ой! Мне не суметь!
Инструктор: Ничего не бойся, ты же не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй.
Инструктор: Разминка «Улыбка»
Божья коровка: Ребята вы такие дружные, весёлые и спортивные. Молодцы.
Инструктор: У тебя, в твоём лесу, есть друзья?
Божья коровка: Конечно да. Я сейчас вам расскажу, а лучше загадаю загадки про них. Отгадайте загадку: маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок. (Кузнечик).
Божья коровка: Сейчас я загадаю ещё одну загадку про моего друга, отгадайте, кто это?
Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
Домик прячется в лесу, все к нему жильцы несут: И травинку, и хвоинку, и какую-то личинку. Есть в том доме сторожа угадай же, поскорей, Кто живёт в нём? (Муравей.) Правильно.
Божья коровка: следующая загадка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Прохлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
Божья коровка: Отгадайте, кто это?
Ведущий. Волосата, зелена.
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё ж не может. (Гусеница.)
Божья коровка: Предлагаю вам отгадать еще загадку.
Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком. (Бабочка)
Божья коровка: Какие умные ребята, спортом занимаются, все про нас насекомых знают, а отправлю я вас к ним в гости, посмотрю какие вы помощники, листочек мой держите и скорее к ним бегите, друзьям моим помогите и меня спорту еще поучите.
Станция 1
Кузнечик: Здравствуйте ребята, узнали меня? Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать. (Евдокимова И.)
А вот скачу я не просто так, а спасаю растения от вредителей, картошку от колорадского жука, от гусениц вредителей спасаю ягоды. Ваша помощь мне просто необходима, лапку подвернул прыгать больно, надо отдохнуть. А вы вместо меня попрыгайте, чтобы вредители не напали. Готовы? В кузнечиков вас превращаю.
Эстафета «Кузнечики»
1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, оббежать ориентир и вернуться, передав эстафету другому по плечу;
2. Прыжки в 1й обруч на двух ногах, 2й - за обруч, 3й – в обруч, 4й – за обруч, 5й – в обруч оббежать ориентир и вернуться обратно.
Станция 2
Муравей: Здравствуйте ребята, как вовремя вы подоспели. Подождите, я не представился. Знают все у муравья, очень дружная семья. Летом дружно строят дом, а зимой спят дружно в нем. Муравьи - прекрасные строители. Муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи- солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи добывают пищу. Из чего муравьи строят муравейник? А вот у вас нет ни веточек, ни хвоинок. Давайте найдём любой предмет, всего лишь один. Вы теперь муравьи.
Эстафета «Муравьи» 1
Команды строятся в две колонны на линии старта. На некотором расстоянии от них лежат два обруча. Ведущий даёт сигнал к началу соревнований. Первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передаёт эстафету второму игроку. И т. д. Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке:
Эстафета «Муравьи» 2
Игроки выстраиваются от муравейника в шеренгу к линии старта, по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» палочки. Последний стоящий кладет «ветки» в обруч. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Станция 3
Пчела: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? Правильно пчела. Трудолюбива и нужна. - одна из самых полезных насекомых для человека. Пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Посыплю на вас пергу и в пчелок вас превращу.
Эстафета «Пчелы»
На расстояние 5 метров от каждой команды разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат шарики – «мед». По сигналу они бегут к первому «цветку», берут 1 шарик, кладут в ведерко, «собирают мед», затем ко второму, далее бегут к обручу – «улей» и высыпают шарики и бегут к командам передают ведро.
Станция 4
Гусеница: Здравствуйте ребята, узнали меня? Я гусеница, листочками питаюсь, в прекрасную бабочку превращаюсь, наполовину уже замоталась в кокон, но забыла свои сапожки. Вы мне поможете их перенести? 1,2,3 – сороконожкой станьте вы.
Эстафета «Гусеница»
В 2 команды вставайте, руки на пояс впереди стоящего положите только не отцепитесь и через лужи идите (на носочках, через грязь (на пяточках) – до ориентира, его обойти и присесть на корточки, руки переложить на плечи вернуться всем назад не разорвавшись.
Станция 5
Бабочка: Как прекрасно лето, можно летать от цветка к цветку порхать, цветы опылять, семена разносить.
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка
Жёлтые и синие-
Все цветы красивые,
Бабочки вокруг летают,
Себе домик выбирают. Самая большая опасность для нас, это птицы, поэтому надо быть внимательными и находить свой цветок по цвету крылышек. Готовы превратиться в бабочек и легко порхать? Тогда бабочку держите и летите.
Игра «Бабочки и цветы»
Дети в руках бабочки разного цвета, бегают вокруг цветков, по команде «Птица» сажают бабочку на цветок такого же цвета, что и крылья у бабочки.
Игра «Найди пару»
Бабочки летают, по команде 1,2,3 – пару найди, находят пару по цвету бабочки.
Инструктор: Ребята, побывали в гостях у насекомых, интересно они живут? Чему ни будь у них научились? Узнали что то новое? А что вы знаете о Божьей коровке?
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Вот и собрались все друзья Божьей коровки на одной полянке. Давайте мы все дружно поиграем.
Игра "Полетушки"
Участники становятся кругом. Ведущий встает в центре и начинаете называть, летучих и не летучих существ и предмет. Инструктор говорит: «Синица, летит». Все участники подпрыгивают. Ведущий говорит: «Стол летит!». Все участники должны остаться на месте. Главная цель игроков: подпрыгнуть в нужный момент. Цель ведущего подловить участников. Участник допустивший ошибку выбывает.
Общий танец игра На зелёном, на лужку мотыльки летают.
И с цветочка на цветок весело порхают.
(«Вода» идёт по залу, в руках держит сачок, намереваясь «поймать» мотылька и накрыть его сачком.
Выйду, выйду на лужок, в руки я возьму сачок.
Берегись-ка, мотылёк, улетай, скорей, дружок!
(проговаривает): 1,2,3,4,5,- мотылька пора поймать…
Ну-ка, ну-ка, мотылёк, попадись ко мне в сачок!
(под весёлую, легкую музыку бегает за детьми, стараясь накрыть кого-то сачком).
Поймавшему «мотылька» педагог отдает сачок, и теперь ребенок-водящий ходит по залу, выбирая себе красивую бабочку, а все с детьми поют песню.
Инструктор: заканчивается развлечение стихотворением «Ты сачком их не лови»:
Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.
Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом: золотистая пчела
На цветок душистый села, сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,
Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо. Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи.
Божья коровка: Спасибо вам замечательные, добрые, веселые ребята пора нам прощаться. Но мы с моими друзьями подарочки вам приготовили, чтобы вы не скучали и нас вспоминали. Раскрашивайте наши изображения с удовольствием и нас вспоминайте.
Инструктор: Давайте сфотографируемся с нашими гостями насекомыми на прощание.