Приложение МААМ

Удивительное путешествие в «Страну загадочных камней»

ГАЛИНА СОЛОВЬЕВА
Удивительное путешествие в «Страну загадочных камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в детском саду средней группы МБДОУ № 3 "Дюймовочка" г.

Искитима.

Разработала воспитатель МБДОУ №3 "ДЮЙМОВОЧКА" Соловьева Галина

Владимировна.

Тема:

Удивительное сказочное путешествие в "Страну загадочных камней "

Цель:

Познакомить с существованием особых ландшафтов - гор. Показать что они

состоят из камней и познакомить с их свойствами.

Задачи:

Познакомить с разнообразием камней и их свойствами, особенностями.

Формировать умение обследовать природный материал, желание исследовать

его

Публикация «Удивительное путешествие в „Страну загадочных камней“» размещена в разделах

всеми доступными способами. Вызвать интерес к камню, как уникальному

объекту природы. Развивать сенсорную активность при взаимодействии с

природным материалом. Активизировать речь детей и обогащать словарь.

Формировать доброжелательное отношение в детском коллективе.

Словарная работа:

Твердый, мягкий, гладкий, шероховатый, прочный, тяжелый, шипит, пещера.

Оборудование:

для воспитателя: куклы домовенок Кузька, Гном, аудиокассета с записью

фонограммы (звуки сказочного леса, мнемотаблицы (с изображениями свойств

камней) красивая коробка с морковкой внутри, предметы русской старины и

фольклора, сундучок с конфетами для угощения, ширма с изображением

ландшафта каменной горы.

для детей: коллекция камней, салфетки, емкость с водой, пластилин, мел, лимон,

карандаши, фломастеры, карточки с изображениями украшений для

раскрашивания, пуфы для детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть. (приветствие, фонограмма)

2. Основная часть.

2.1. Приглашение в русскую избу.

2.2. Появление домовенка Кузьки. (диалог)

2.3. Пальчиковая гимнастика.

2.4. Рассказ воспитателя о старинной легенде.

2.5. Игра - имитация (путешествие к горе)

2.6. Появление Гнома и беседа с ним.

2.7. Рассматривание ларца с камнями, работа с мнемотаблицами.

2.8. Опыты в лаборатории (с водой, пластилином, мелом, лимоном)

2.9. Приглашение в мини – музей. Рассматривание камней и беседа о их

применении в жизни.

2.10. Дидактическая игра " чего не стало"

2.11. Продуктивная деятельность детей - рисование (подарок хозяйке домовенка)

3. Заключительная часть.

3.1Возвращение домой.

3.2. Рассказ домовенку о путешествии.

3.3Сюрпризный момент для детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами

отправимся в удивительное сказочное путешествие в «Страну загадочных

камней» Звучит фонограмма (звуки сказочного леса).

2. Основная часть.

2.1. Воспитатель: А для начала я вас приглашаю в нашу русскую избу, погреться к

русской печке. Заранее оформлен театрализованный уголок под русскую избу. В

уголке размещен макет русской печи и предметы русского быта – ухват, кочерга,

прялка, самотканый коврик, самовар, деревянная посуда, национальный русский

костюм. Для детей подготовлены пуфы – лежащие на полу для отдыха.

Воспитатель: Присядьте – отдохните, а то дорога у нас дальняя. (Дети

присаживаются на пуфы). А за окном, какое сейчас время года? Дети - зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Там холодно.

Воспитатель: А какие приметы зимы вы еще знаете?

Дети: Все покрыто снегом, замерзла река, одеваем теплые вещи, дуют метели,

морозно.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а посмотрите как в доме тепло и уютно, в печи

потрескивает огонь. Это еще и от того, что в каждом доме, кроме хозяев, живет

маленький домовенок, который охраняет дом, когда хозяева уходят.

Его никто, никогда не видел. Но мы с вами его сегодня увидим. Обычно он живет в

углу за печкой. Сейчас я туда загляну.

2.2. Воспитатель достает из-за печи, мягкую игрушку домовенка Кузьки в ней

вмонтирована речевая кассета и ведет с ним диалог.

Воспитатель: Привет как тебя зовут?

Домовенок: Привет я Кузька, домовые мы, счастье в дом приносим.

Воспитатель: Кузька мы собираемся в путешествие, в далекие горы «Страну

загадочных камней» а на тебя дом оставить можно?

Домовенок: Работать буду по совести, за хозяйством присмотрю, не бойся.

Родители есть, присмотрю за ними.

Воспитатель: А кто твои родители?

Домовенок: Я потомственный домовой.

А ты сказки знаешь?

Воспитатель: Ребята, давайте Кузьке расскажем, какие сказки мы с вами читали про

камни и смотрели мультфильмы.

Дети: Хозяйка Медной Горы, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, Три

поросенка.

Воспитатель: Кузька, а ты нам подскажешь, в горах сейчас тепло или холодно?

Домовенок: Сначала здесь весна будет, потом лето, бабочки летать будут, потом

осень, а там постепенно и до зимы доживем.

Воспитатель: Да, есть такие горы, где можно встретить все времена года.

Ребята вам понравился Кузька?

Дети: Да!

Домовенок: Знаешь, а я к тебе уже совсем привык (прижимается к ребенку)

Дети: И мы к тебе привыкли.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы отправимся в горы, Кузьку надо накормить.

Ты что любишь?

Домовенок: Блинов хочу со сметаной.

Воспитатель: Дети давайте напечем Кузьке блинов.

2.3. Пальчиковая гимнастика.

Дети ритмично хлопают в ладоши, переворачивая их.

Воспитатель: Столько хватит?

Домовенок: отрицает головой.

Воспитатель: Ты что жадный?

Домовенок: Я не жадный я домовитый.

Воспитатель: Ну, тогда оставайся за хозяина, а нам идти пора.

Домовенок: За хозяйством смотреть надо.

Воспитатель: Ребята, а Кузька мне сказал по секрету, что у него в горах живет брат

Гном.

2.4. Сейчас он самый главный Гном-Хранитель подземных сокровищ. У него там

камней всяких видимо-невидимо.

Воспитатель: Кузька просил передать ему подарок. А Гном нас за это одарит

загадочными камнями.

Давайте посмотрим, что там? Воспитатель открывает красивую коробку.

Дети: Там морковка.

Воспитатель: А знаете почему?

Оказывается когда-то давным-давно в старину, сказочные гномы очень любили

морковь. Люди верили: если вечером оставить ее в лесу, то на утро в этом же

месте, обнаружишь клад или драгоценный камень.

Гномы- подземные обитатели, всегда боялись человека, они прятали от него свои

клады и выходили на поверхность земли только ночью, забирали морковь и в

благодарность за это оставляли какой-нибудь камень из своих запасов.

Ну, как выполним просьбу домовенка Кузьки?

2.5. Воспитатель: Ну, тогда одевайтесь в путь дорогу собирайтесь, да по- теплее,

чтобы не замерзнуть.

Игра-имитация: Дети проговаривают текст вместе с воспитателем и сопровождают

его движениями в соответствии со словами:

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу

Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм

Trial version of Okdo Doc to Pdf Converter. https://www.okdosoft.com

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Сказка «Дюймовочка» в стихах Сказка «Дюймовочка» в стихах. Зовут её - Дюймовочка, Девочка – малютка. Я сказ о ней Вам расскажу, Послушайте минутку. Она воздушна и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удивительное путешествие в «Страну загадочных камней»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Удивительное путешествие в «Страну загадочных камней»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА СОЛОВЬЕВА (УИ 251305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД