Удивительное путешествие в «Страну загадочных камней»

ГАЛИНА СОЛОВЬЕВА
Удивительное путешествие в «Страну загадочных камней»

Конспект занятия в детском саду средней группы МБДОУ № 3 "Дюймовочка" г.

Искитима.

Разработала воспитатель МБДОУ №3 "ДЮЙМОВОЧКА" Соловьева Галина

Владимировна.

Тема:

Удивительное сказочное путешествие в "Страну загадочных камней "

Цель:

Познакомить с существованием особых ландшафтов - гор. Показать что они

состоят из камней и познакомить с их свойствами.

Задачи:

Познакомить с разнообразием камней и их свойствами, особенностями.

Формировать умение обследовать природный материал, желание исследовать

его

всеми доступными способами. Вызвать интерес к камню, как уникальному

объекту природы. Развивать сенсорную активность при взаимодействии с

природным материалом. Активизировать речь детей и обогащать словарь.

Формировать доброжелательное отношение в детском коллективе.

Словарная работа:

Твердый, мягкий, гладкий, шероховатый, прочный, тяжелый, шипит, пещера.

Оборудование:

для воспитателя: куклы домовенок Кузька, Гном, аудиокассета с записью

фонограммы (звуки сказочного леса, мнемотаблицы (с изображениями свойств

камней) красивая коробка с морковкой внутри, предметы русской старины и

фольклора, сундучок с конфетами для угощения, ширма с изображением

ландшафта каменной горы.

для детей: коллекция камней, салфетки, емкость с водой, пластилин, мел, лимон,

карандаши, фломастеры, карточки с изображениями украшений для

раскрашивания, пуфы для детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть. (приветствие, фонограмма)

2. Основная часть.

2.1. Приглашение в русскую избу.

2.2. Появление домовенка Кузьки. (диалог)

2.3. Пальчиковая гимнастика.

2.4. Рассказ воспитателя о старинной легенде.

2.5. Игра - имитация (путешествие к горе)

2.6. Появление Гнома и беседа с ним.

2.7. Рассматривание ларца с камнями, работа с мнемотаблицами.

2.8. Опыты в лаборатории (с водой, пластилином, мелом, лимоном)

2.9. Приглашение в мини – музей. Рассматривание камней и беседа о их

применении в жизни.

2.10. Дидактическая игра " чего не стало"

2.11. Продуктивная деятельность детей - рисование (подарок хозяйке домовенка)

3. Заключительная часть.

3.1Возвращение домой.

3.2. Рассказ домовенку о путешествии.

3.3Сюрпризный момент для детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами

отправимся в удивительное сказочное путешествие в «Страну загадочных

камней» Звучит фонограмма (звуки сказочного леса).

2. Основная часть.

2.1. Воспитатель: А для начала я вас приглашаю в нашу русскую избу, погреться к

русской печке. Заранее оформлен театрализованный уголок под русскую избу. В

уголке размещен макет русской печи и предметы русского быта – ухват, кочерга,

прялка, самотканый коврик, самовар, деревянная посуда, национальный русский

костюм. Для детей подготовлены пуфы – лежащие на полу для отдыха.

Воспитатель: Присядьте – отдохните, а то дорога у нас дальняя. (Дети

присаживаются на пуфы). А за окном, какое сейчас время года? Дети - зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Там холодно.

Воспитатель: А какие приметы зимы вы еще знаете?

Дети: Все покрыто снегом, замерзла река, одеваем теплые вещи, дуют метели,

морозно.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а посмотрите как в доме тепло и уютно, в печи

потрескивает огонь. Это еще и от того, что в каждом доме, кроме хозяев, живет

маленький домовенок, который охраняет дом, когда хозяева уходят.

Его никто, никогда не видел. Но мы с вами его сегодня увидим. Обычно он живет в

углу за печкой. Сейчас я туда загляну.

2.2. Воспитатель достает из-за печи, мягкую игрушку домовенка Кузьки в ней

вмонтирована речевая кассета и ведет с ним диалог.

Воспитатель: Привет как тебя зовут?

Домовенок: Привет я Кузька, домовые мы, счастье в дом приносим.

Воспитатель: Кузька мы собираемся в путешествие, в далекие горы «Страну

загадочных камней» а на тебя дом оставить можно?

Домовенок: Работать буду по совести, за хозяйством присмотрю, не бойся.

Родители есть, присмотрю за ними.

Воспитатель: А кто твои родители?

Домовенок: Я потомственный домовой.

А ты сказки знаешь?

Воспитатель: Ребята, давайте Кузьке расскажем, какие сказки мы с вами читали про

камни и смотрели мультфильмы.

Дети: Хозяйка Медной Горы, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, Три

поросенка.

Воспитатель: Кузька, а ты нам подскажешь, в горах сейчас тепло или холодно?

Домовенок: Сначала здесь весна будет, потом лето, бабочки летать будут, потом

осень, а там постепенно и до зимы доживем.

Воспитатель: Да, есть такие горы, где можно встретить все времена года.

Ребята вам понравился Кузька?

Дети: Да!

Домовенок: Знаешь, а я к тебе уже совсем привык (прижимается к ребенку)

Дети: И мы к тебе привыкли.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы отправимся в горы, Кузьку надо накормить.

Ты что любишь?

Домовенок: Блинов хочу со сметаной.

Воспитатель: Дети давайте напечем Кузьке блинов.

2.3. Пальчиковая гимнастика.

Дети ритмично хлопают в ладоши, переворачивая их.

Воспитатель: Столько хватит?

Домовенок: отрицает головой.

Воспитатель: Ты что жадный?

Домовенок: Я не жадный я домовитый.

Воспитатель: Ну, тогда оставайся за хозяина, а нам идти пора.

Домовенок: За хозяйством смотреть надо.

Воспитатель: Ребята, а Кузька мне сказал по секрету, что у него в горах живет брат

Гном.

2.4. Сейчас он самый главный Гном-Хранитель подземных сокровищ. У него там

камней всяких видимо-невидимо.

Воспитатель: Кузька просил передать ему подарок. А Гном нас за это одарит

загадочными камнями.

Давайте посмотрим, что там? Воспитатель открывает красивую коробку.

Дети: Там морковка.

Воспитатель: А знаете почему?

Оказывается когда-то давным-давно в старину, сказочные гномы очень любили

морковь. Люди верили: если вечером оставить ее в лесу, то на утро в этом же

месте, обнаружишь клад или драгоценный камень.

Гномы- подземные обитатели, всегда боялись человека, они прятали от него свои

клады и выходили на поверхность земли только ночью, забирали морковь и в

благодарность за это оставляли какой-нибудь камень из своих запасов.

Ну, как выполним просьбу домовенка Кузьки?

2.5. Воспитатель: Ну, тогда одевайтесь в путь дорогу собирайтесь, да по- теплее,

чтобы не замерзнуть.

Игра-имитация: Дети проговаривают текст вместе с воспитателем и сопровождают

его движениями в соответствии со словами:

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу

Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм

Trial version of Okdo Doc to Pdf Converter. http://www.okdosoft.com

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Сказка «Дюймовочка» в стихах Сказка «Дюймовочка» в стихах. Зовут её - Дюймовочка, Девочка – малютка. Я сказ о ней Вам расскажу, Послушайте минутку. Она воздушна и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Удивительное путешествие в «Страну загадочных камней»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...