Удивительныепузыри

Людмила Свиридова
Удивительныепузыри

Конспект по освоению образовательной области «Познавательное развитие» НОД «Мир, в котором я живу» с элементами экспериментирования.

Тема: «Удивительные пузыри»

Возраст средняя группа

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Мои дорогие, мы сегодня не одни … Гости – это всегда волнительно, и я очень хочу помочь вам перестать волноваться. Вы согласны? Давайте возьмёмся за руки, нас много. Все мы вместе - одна группа, одна команда, мы связаны все вместе. У нас всё получится.

В: Ой, какое-то сообщение пришло, как быть? Раздаётся звук видео звонка (давайте прочитаем, Включается видеоролик: Здравствуйте ребята детского сада «Журавлик», группы «Подсолнушек»! Я мыльный пузырь, а зовут меня Пузырик. Я очень добрый, красивый, но у меня нет друзей. А без друзей жить плохо, скучно. Помогите мне найти друзей. Я отправил в ваш детский сад коробочку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.

Воспитатель: ребята, что же делать? (надо помочь Пузырику).

Работа по пособию «Я познаю мир»

- что нам помогает, когда мы хотим что – то узнать об объекте? - (Познавайкин мир,

-что нам может помочь с познавайкиного мира? (помощники умной головы и признаки)

- отлично, а какие помощники есть у Маши? (глаза, нос, уши, рот, руки).

-Что делают глаза? (они видят, какой предмет по форме, цвету, размеру)

-Что делают уши? (они слушают издаёт предмет звук или нет).

-А рот с язычком как нам помогают? (помогают определить какой предмет на вкус).

-что же делает нос? (определяет какой предмет по запаху)

-отлично. Денис, открой, пожалуйста коробочку и помоги мне. Ребёнок открывает коробочку, раздают кирпичики детям. Прежде чем назвать этот предмет, я предлагаю немного поиграть в игру с признаками «Я покажу, а ты ответь», (признаки: цвет, влажность, форма, запах) Воспитатель показывает карточки имён признаков.

-Вот мы и рассказали все об этом предмете. -что это за предмет? (мыло).

- А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Включается видеоролик - Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей?

В: Предлагаю подойти к столу и посмотреть, что нам пригодится для работы. Дети обсуждают с воспитателем правило работы с мылом. ПРАВИЛО (не трогать руками глаза, рот).

Займите свои места вокруг столов. - Посмотрите, что в емкостях? (вода). - Потрогайте пальчиками, какая вода? (по температуре, цвету, влажности, запаху) (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха). - Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Видеоролик. Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). -давайте проверим. В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)

- Ребята, предлагаю раскрасить наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Дети переходят за другой стол. Экспериментирование с красками. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

Видеоролик. Пузырик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня стало.

В: Ребята, предлагаю для наших гостей сделать подарки – украсить тарелочки красивыми мыльными пузырями. Дети украшают тарелочки мыльными пузырями и дарят гостям.

Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности мы делали мыльные пузыри, чтобы Пузырик не забыл и у него было всегда много друзей.

Дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как они действовали на протяжении НОД Видеоролик. Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Публикации по теме:

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей В конце августа дети старшей группы совершали космическое путешествие В Страну мыльных пузырей. Наш полет на летающей тарелке «Проходил».

Проект «Тайна мыльных пузырей» (старшая группа) "Тайна мыльных пузырей" Вид проекта: познавательно-исследовательский Группа проведения: старшая Цели: Изучить структуру и виды мыльных.

Автор публикации:
Удивительныепузыри
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...