Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир живой природы»

Ирина Миленина
Проект «Удивительный мир живой природы»

Проект «Удивительный мир живой природы»

Воспитателя Милениной И,В.

Цель:

Детям в возрасте 3-4 лет: сформировать представления о том, что такое лес, какие растения там растут, какие животные обитают в лесу.

Детям в возрасте 5-6 лет: расширить и углубить знания о природе нашего края, пробудить любовь и сформировать бережное отношение к окружаю-щему миру животных и растений.

Задачи:

Детям в возрасте 3-4 лет:

Публикация «Проект „Удивительный мир живой природы“» размещена в разделах

1. Дать знания о животных и растениях леса средней полосы, о том, как меняется жизнь леса в разные сезоны года.

2. Пробудить познавательную активность:

- во время прогулок на территории детского сада ( что дети видят вокруг себя: солнце, небо, тучи, деревья, цветы и др. ; что они ощущают: холод, тепло, дуновение ветра, капли дождя и др.)

- при прослушивании коротких рассказов о лесе (Кто в лесу самый сильный? Кто живет в дупле ели? Зачем ежику иголки)

- при просмотре небольших (3-5 мин.) фильмов и мультфильмов о животных (Как живут в лесу заяц, волк, медведь, лиса, еж, сова).

3. Обратить внимание малышей на красоту природы : на деревья, цветы, бабочек, птиц и др. (просмотр фотографий, коротких фильмов).

4. Привить детям любовь ко всему живому, что их окружает (вместе разгля-дывать и обсуждать фотографии и рисунки животных и растений, отмечать интересные особенности их жизни).

5. Дать понимание того, как беззащитны животные и растения, о том, что их надо беречь и защищать (что бывает, когда детеныш животного остается без мамы, как легко можно обидеть жука, бабочку, муравья).

6. Заинтересовать детей в дальнейшем самостоятельном изучении природных явлений и особенностей жизни жителей нашего леса.

Детям в возрасте 5-6 лет:

1. Выявить и обобщить знания детей о том, как живет лес в разные времена года;

2. Способствовать развитию таких качеств, как умение мыслить и рассуждать об увиденных и услышанных интересных явлениях природы, любознательность, наблюдательность (посредством рассказа и пересказа историй о поведении животных, стараясь объяснить особенности их поведения; посредством описания интересных растений наших лесов и рассуждений о пользе, которую они приносят, умение ориентироваться в лесу.

3. Воспитывать чувство прекрасного, желание воплощать увиденное в своих творческих работах;

4. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее, нетерпимость к бессмысленному нанесению вреда и уничтожению растений и животных;

5. Формировать представление о том, почему необходимо охранять все жи-вое, что тебя окружает и заложить знания о том, какие животные и растения Ивановской области занесены в Красную книгу;

6. Показывать на конкретных примерах заботу людей о родной природе (показать кормушки и скворечники, сделанные для птиц, рассказать о помощи бездомным собакам в питомниках, в которые их помещают, о том, как люди подкармливают бездомных кошек и собак, и берут их жить в свой дом, о том, как люди стараются не оставлять после себя мусор в лесу и вывозят его из леса, как ловят рыбу удочкой, а не сетями, чтобы не истребить много рыбы, грибы срезают, а не вырывают целиком, чтобы не нарушить грибницу и др.);

-Научить проявлять свое отношение к окружающему миру в добрых делах и поступках;

-Заинтересовать детей и родителей в дальнейшем самостоятельном изучении природных явлений и особенностей жизни жителей нашего леса.

Вид проекта :

По продолжительности: среднесрочный (февраль, март, апрель, май)

По содержанию: Информационно – познавательный.

Состав участников проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат:

-Расширение кругозора и развитие познавательной активности детей при непосредственном общении с природой, с помощью различных информационных источников (фотографий, фильмов, сказок, рассказов);

-Воспитание бережного и заботливого отношения к природе своего города и края, чувства любви ко всему живому вокруг нас;

-Формирование стремления сохранять живописные места : беречь их от за-грязнения мусором, не разжигать в лесу костры, не разорять гнезда птиц, не разрушать муравейники не обижать животных и не оставаться равнодушными, когда это делают другие;

Актуальность:

. В настоящее время остро встаёт вопрос о потребительском отношении к природе, которое в скором времени может привести к истощению ее запасов. «Брать» от природы будет уже нечего. Поэтому очень важно, чтобы человек уже в детстве научился чувствовать себя не гостем, а защитником той природы, которая его окружает. Осознание беззащитности природы, ощущение себя, как неотъемлемой части ее, и, следовательно, понимание невозможности продолжения собственной жизни при разрушении целостности всего окружающего нас мира, помогут маленькому человеку вырасти в большого, доброго и заботливого хозяина. А любовь к природе и желание ее защитить придадут ему силы на этом пути.

План деятельности: В проект «Удивительный мир живой природы»

включены занятия, решающие определенные педагогические, воспитатель-ные и творческие задачи.

Содержание проекта для осуществления поставленных задач включает три основных этапа.

Этапы проекта Содержание (перечень мероприятий) сроки

1 этап-подготовительный Обозначение, определение цели проек-та и его мотивация. Составление плана деятельности педагогом. Сбор инфор-мации о лесной зоне нашего края (рас-сказы, научно-популярные издания для детей, фильмы, фотографии, стихи, загадки, пословицы и поговорки). февраль

2 этап-

Этап реализации про-екта 1. Познавательная деятельность:

Для детей 3-4 лет:

-чтение сказок: «Колобок», «Три мед-ведя», «Теремок», «Серебряное копытце» и др.

-разгадывание загадок про лису, волка, медведя, зайца, ежа, совы, лягушки, кузнечика и др. (узнай по описанию,

-приобретение навыков подражание звукам природы : как шумит лес, капает дождь, свистит ветер, как кричит сова, стучит дятел, воет волк, рычит медведь, как ежик выпускает иголки, квакает лягушка и др.

-прослушивание коротких рассказов о природе и лесных жителях,

-прослушивание описательных расска-зов о жизни леса в разные сезоны года, в разные месяцы года (февраль, март, апрель, май, определение основных признаков изменений природы с наблюдением этих явлений во –время прогулок на территории детского сада и с родителями.

-просмотр фотографий, коротких мультфильмов и фильмов о жизни ле-са.

Для детей 5-6 лет:

-чтение и совместное обсуждение се-рии литературных рассказов и стихов о природе;

-использование устного народного творчества: загадок, пословиц и пого-ворок, народных примет о погоде и явлениях природы, и народного календаря о смене времен года;

-заучивание стихотворений о природе и родной земле;

- показ фильмов: живописные места нашего края, обсуждение увиденного;

-показ фильмов о животных и интерес-ных растениях наших лесов, обсужде-ние увиденного;

-изучение картин и фотографий с жи-вотными и растениями нашего края;

-рассказы об экологии города и края;

-знакомство с фотографиями и репро-дукциями «Природа края глазами ху-дожников».

- изучение явлений природы во время прогулки на территории детского сада.

-познавательные беседы «Красота природы бесценна», «Как сохранить богатства края», «Заповедники-охраняемые памятники природы», «Как не заблудиться в лесу»;

- беседы с самостоятельными рассуж-дениями детей на темы: вся ли природа спит зимой? Спят ли деревья? Почему солнце светит и не греет? Какие животные впадают в спячку? Почему животные пробуждаются иногда во время зимней спячки? Какие животные ведут активный образ жизни всю зиму? По-чему мы видим снегирей и синичек только зимой? Хорошо ли животным и растениям от того, что земля зимой покрывается снегом?

Что начинает меняться в природе с наступлением весны? Как она просы-пается? Как греет солнце? Какие пер-вые цветы появляются в лесу? Какие перелетные птицы возвращаются? Ка-кие животные выходят из зимней спячки?

Как меняется природа? Как греет солнце? Какие перелетные птицы возвращаются?

Какое дерево расцветает? Что происходит со снегом, на реках? Что пробивается из земли?

Что мы видим на деревьях, кустарни-ках, на земле? Какие животные и рас-тения в лесу? Как греет солнце? Какие перелетные птицы возвращаются? Ка-кие грибы можно встретить в лесу? Какие жуки летают в небе? По каким признакам мы определяем, что скоро настанет лето? Какие животные и рас-тения встречаются летом в лесу? Как греет солнце? Какие ягоды появляются в лесу? Какие грибы можно встретить в лесу? Какие из них съедобные, а какие нет? Вода в реке еще холодная или уже нет? Можно в ней купаться? Трава уже высокая выросла? Кто в ней может прятаться?

Игровая деятельность:

Для детей 3-4 лет:

-Игра – подражание: Вместе с воспита-телем встаем в круг и изображаем мед-ведя (двигаемся вразвалочку, лису («вертим хвостом», зайчика (скачем как заяц, оленя (изображаем руками рога над головой, сову (бежим, разма-хивая руками-крыльями,

- Игра «Угадай - кто пришел» : один ребенок изображает животного, другой называет его.

- Подвижная игра «Кто за кем охотит-ся?» Одни дети медведи, совы, лисы, другие – зайцы, мыши, барсуки. Кто за кем побежит, чтобы поймать и съесть? Одни дети ловят других.

-Игра «Узнай зверя по описанию» : Все дети называют признаки одного животного, а один ребенок отгадывает: кто это.

-Игра «Собери грибы». Дети собирают нарисованные грибы, разложенные на полу, в корзинку и показывают воспитателю. Он определяет вместе с ребятами, какие собрали грибы съедобные, а какие не надо было собирать.

Для детей 5-6 лет:

-образовательные ситуации, включаю-щие общение и игры «Кто в лесу всех сильнее?», «Что было бы, если бы из леса улетели все птицы? и др., «Как не заблудиться в лесу?», «Какие съедоб-ные грибы ты знаешь?», «Удивитель-ное рядом», «Угадай по описанию зве-ря» и др. ;

-тематическая работа: изготовление композиции «Лес» (макет). Участвуют вместе все дети (3-4 лет и 5-6 лет).

Творческая работа (рисование, лепка, создание поделок) по темам:

-«Лес, его растительный и животный мир», «Съедобные и несъедобные грибы», «Животные и растения, занесенные в Красную книгу».

Детям 3-4 лет: Используем простые в исполнении образцы. Рисуем, лепим, делаем поделки – бабочку, ежика, змейку, жука, гусеницу, цветок, ягод-ку, грибок; грибок съедобный и несъе-добный, шмеля, занесенного в Крас-ную книгу, - по подражанию образцу, выполненному воспитателем, разукра-шиваем контур животного и растения, выполненного воспитателем.

Детям 5-6 лет: Рисуем, лепим, делаем поделки – олень, заяц, медведь, лиса, волк; насекомые: шмель, кузнечик, му-равей, стрекоза, бабочка; съедобные и несъедобные грибы (для работы ис-пользуем фотографии грибов); живот-ные и растения, занесенные в Красную книгу (для работы используем имею-щийся в группе детского сада образец Красной книги с цветными фотографи-ями). Вводим сюжетное рисование: во-рона сидит на дереве, мимо бежит лиса, волк бежит за зайцем, медведь лезет по дереву за медом, сова охотится за мышкой; дети собирают грибы (кто какие грибы «положит» им в корзинки). Воспитатель помогает в выполнении отдельных деталей.

Работа с родителями:

-Сбор природного материала

-Домашние беседы с детьми на задан-ные темы.

Проводится итоговый конкурс «Знаток природы» :

-дети 3-4 лет делятся на две команды и отвечают на вопросы по пройденному материалу. В ходе конкурса определя-ется: кто больше знает о природе (кто назовет больше животных, обитающих в лесу, животных, которые спят всю зиму, что ест в лесу мишка косолапый, кто определит по описанию дерево, животного, кто хорошо изобразит животного и кто первый отгадает: кто это, какой бывает лес зимой, весной, летом и осенью?). Дети, давшие наиболее полные ответы по заданным вопросам награждаются медалями «Знаток природы», определяется команда-победитель (самая активная и давшая больше правильных ответов).

-дети 5-6 лет делятся на две команды и отвечают на вопросы по пройденному материалу. Конкурс «Знаток Природы» включает в себя следующие направления: кто больше вспомнит о природе :

-пословиц и поговорок

-загадок

-народных примет

-стихов

-песен

-рассказов

-кто правильно отберет картинки со

съедобными грибами

-отгадает животного по описанию, данному другой командой

- правильно разберет ситуации: что де-лать, если заблудился в лесу, встретил змею.

Побеждает та команда, которая быст-рее ответила и набрала больше пра-вильных ответов. Самые активные участники, давшие наиболее полные и быстрые ответы по заданным вопросам, награждаются медалью «Знаток природы»

Заключение: На наших занятиях дети соприкоснутся с красотой родной природы во всем ее великолепии. Они научатся видеть и ценить прекрасное. Дети познакомятся с удивительным видовым разнообразием наших лесов. Хочется верить, что в результате наших занятий, у детей зародится желание и дальше, вместе с родителями, изучать окружающий мир. Любовь к природе и понимание жизни составляющих ее растений и животных научит детей беречь, а в будущем, может быть, и приумножать ее богатства, зародит желание сделать свой край еще прекраснее, чтобы всех радовали леса и озера, зеленые лужайки и реки.

Публикации по теме:

Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты.

Фотоотчет о целевой прогулке в мир живой природы (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет о целевой прогулке в мир живой природы (вторая группа раннего возраста) Цель: Формирование элементарных представлений о живой природе, ее разнообразии. Задачи: 1) уточнить знания детей о цветах, их названиях,.

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Наш уголок природы- — удивительный мир открытий!Наш уголок природы- — удивительный мир открытий! "Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте.

Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним» Тип проекта: творческо-информационный; долгосрочный Сроки проведения: Декабрь – Май Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,.

Проект «Удивительный мир бабочек» Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Проектная работа «Поможем рыбке найти друзей» в номинации «Удивительный мир природы» Проектная работа по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: "Поможем рыбке найти друзей" Название проекта: "Поможем рыбке.

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир живой природы»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 23:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД