Проект «Удивительный мир бабочек»

Черноярова Ирина Сергеевна
Проект «Удивительный мир бабочек»

Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста

.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам

Планируемый результат:

Для детей:

Имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.

Создание выставки детских работ.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Создание выставки поделок «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями

.

Актуальность

В моей группе есть мальчик, который увлекается и всё- всё знает о бабочках. Его интерес к этим красивым насекомым и подтолкнул на создание и реализацию данного проекта.

В ходе обсуждения с детьми, выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое «Как появляются бабочки «Для чего они нужны?».

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Бабочка». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный, включает в себя:

- обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

- формулирование целей и задач проекта;

- написание перспективного плана «Откуда берутся бабочки;

- разработка примерных конспектов занятий;

- создание предметно-пространственной развивающей среды, мини музея «Чудесные превращения».

II этап – основной, включает в себя:

- совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием; аппликация

III этап – итоговый, включает в себя:

- игра-викторина «Бабочки».

Предполагаемый результат:

Дети узнают больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.

Тема

Совместная деятельность

«Жизненный путь бабочки»

Цель: сформировать элементарные представления о стадиях развития бабочки.

- рассказ педагога о стадиях развития бабочки;

- просмотр видео мультфильма «Почемучки. Как гусеница превращается в бабочку;

- дидактическая игра «Что сначала, что потом»

«Враги бабочек»

Цель: познакомить детей с хищниками бабочек.

- рассказ педагога о врагах бабочек

«Как бабочки защищаются

Цель:сформировать представление у детей о способах защиты бабочек отврагов.

- рассказ педагога;

- рассматривание иллюстраций

«Чем питается бабочка»

Цель: сформировать у детей представления о питании бабочки на протяжении всей жизни.

- беседа «Чем питается бабочка;

- рассматривание иллюстраций

«Какую пользу приносят бабочки

Цель: сформировать элементарные представления о пользе бабочек.

- беседа о пользе бабочек;

- рассматривание иллюстраций;

- наблюдения в природе

«Приносят ли бабочки вред

Цель: формирование представлений о вреде бабочек

- беседа о вреде бабочек;

- рассматривание иллюстраций;

- наблюдения в природе

«Разновидности бабочек»

Цель: сформировать элементарные представления о разновидностях бабочек

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций и беседа по ним;

- заучивание стихотворений о бабочках;

- продуктивная деятельность

Игра-викторина «Бабочки»

Цель: закрепить знания о бабочках.

Конспекты бесед

«Жизненный путь бабочки»

Самка бабочки откладывает на растении яйца.

Из этих яиц вылупляются личинки-гусеницы.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка.

Куколкой называется домик. В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать.

«Кто у бабочек враги

Птицы. Пауки с их паутиной.

Некоторые осы

Летучие мыши, которые охотятся на ночных бабочек.

«Как бабочки защищаются

Одни замирают, сливаясь с фоном.

Другие пугают врагов «глазами» на крыльях или угрожающими позами, если еще находятся на стадии гусениц.

Третьи отвратительны на вкус и предупреждают об этом ярким узором. Самые хитрые подражают «невкусным» бабочкам расцветкой, хотя сами съедобны.

«Что ест бабочка за свою жизнь

Сначала личинка съедает остатки своего яйца.

Потом ест листья, плоды, древесину, реже – шерсть, перо.

Куколка не питается.

Взрослая бабочка обычно сосет хоботком нектар или фруктовый сок – это полезная стадия: бабочка опыляет цветки, перелетая с одного на другой, то есть помогает растениям размножаться.

Конспект подвижной игры

«Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ (МБОУ детский сад № 58 «Золушка»)

Принят

Решением педагогического совета

МБОУ детский сад №58

«Золушка» г. Улан-Удэ

№___от «___»___201__г.

Тема проекта: «Удивительный мир бабочек»

Восп: Черноярова И. С

г. Улан- Удэ, 2018г.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры» Актуальность проекта В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает.

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект «Удивительный мир космоса» в разновозрастной группе Проект «Удивительный мир космоса» в разновозрастной группе. Составила и провела воспитатель группы Тевяшева С. Г. Тип проекта: - обучающий.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА Экологический проект.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир бабочек»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 09:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....