Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы

Татьяна Черданцева
Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы

Проект «Этот удивительный мир пуговиц»

(старшая группа)

«Пуговица – тот свидетель,

которому всегда есть что

сказать об ушедшей эпохе…»

Актуальность

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, а также его первооткрывателем. Интерес к жизни и тяга к познаниям, познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие самостоятельно детям трудно, им нужны мы взрослые. Заинтересовать детей удивительным многообразием рукотворного мира, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности, пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей, показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нем. Такой подход интерес и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие его предметы.

Рождение проблемы

Однажды в шкафу дети обнаружили корзинку с пуговицами. У них возник интерес к ним, и они стали с ними играть, перебирая и рассматривая каждую в отдельности. Затем они стали задавать вопросы о возникновении пуговиц, и из каких материалов они сделаны, а на завтра они приносили пуговицы, найденные у себя дома, им хотелось поделиться с друзьями своими пуговицами. Это отражение действительности заинтересовало их, они обратили внимание на предметы, которые нас окружают, которыми мы пользуемся каждый день. Эти предметы могут нам рассказать очень много интересного и увлекательного. Учитывая заинтересованность детей, недостаточное представление у детей об исторических событиях, связанных с пуговицами и историей их создания, важность проблемы развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, возникла идея создания проекта. Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы.

Вид проекта:

- по предметной области – познавательное развитие;

- по характеру предметной области – практико-ориентированный, творческий;

- по составу – групповой;

- по продолжительности – 1 месяц

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта:

Для детей

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности.

2. Поддерживать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

3. Формировать представление о многообразии видов пуговиц, познанию их особенностей и назначения.

4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнение поделок из пуговиц.

5. Развивать познавательную активность, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки.

6. Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц.

Для педагогов

1. Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми.

2. Смоделировать цикл занятий, дидактических игр, игровых заданий и упражнений.

3. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

4. Составить перспективный план. (приложение 1).

Для родителей

1. Привлечь к активному участию в проектной деятельности.

2. Повысить компетентность по ознакомлению детей с пуговицами.

3. Создание и пополнение коллекций для мини-музея.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Основные виды деятельности:

- совместная с взрослыми; - игровая; - продуктивная.

Прогнозируемый результат:

- усвоение знаний о разнообразии пуговиц, их истории возникновения ;

- расширение кругозора детей формирование представления о мини-музеях;

- формирование умения анализировать, систематизировать и использовать полученные знания в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала;

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса группы.

Формы проведения итогового мероприятия:

- оформление мини-музея; - оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Сказочные фантазии пуговиц» и выставки детских работ.

Продукт проекта:

Для детей

- поделки из пуговиц по теме «Веселые превращения пуговицы»;

- сказки и рассказы о приключениях пуговицы;

- рисунки по теме «Придумай и нарисуй свою пуговку»

- ручной труд «Знакомимся с шитьем, пришьем пуговицу»

Для педагогов

- создание мини-музея «Этот удивительный мир пуговиц»;

- презентация проекта;

- изготовление пособий и дидактических игр.

Для родителей

- приобретение книг о пуговицах, поиск информации в сети интернет;

- оформление альбома со стихами, загадками, пословицами и поговорками;

- выполнение творческих совместных заданий с детьми;

- создание и пополнение коллекции пуговиц.

Этапы проекта

I Подготовительный:

- ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта;

- распределение заданий между участниками проекта;

- подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы,

иллюстративного материала;

- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей;

- подбор материала для коллекции;

- разработка методических пособий, конспектов НОД.

II Практический (основной)

Интеграция образовательных областей по проекту

«Познавательное развитие»

Беседы «Бабушкина шкатулка», «Что такое пуговица?», «Для чего нужны пуговицы».

НОД «Как родилась пуговица», «Путешествие за пуговкой», Пуговицы – носители информации», «Музейная мастерская».

Экскурсия в городскую детскую библиотеку «Все о пуговицах».

«Игровая деятельность»

1. Дидактические игры «Выложи из пуговиц картинку», «Подбери к одежде», «Большие и маленькие», «Распредели по цвету, форме, материалу, дизайну, по количеству отверстий», «Увлекательные лабиринты».

2. Пуговичная терапия «Пуговичный дождь», «Морские сокровища», «Пуговичное дерево», «Ловкие пальчики».

3. Игровые упражнения «Сосчитай на ощупь» «Посчитай пуговицы на себе и покажи их цифрами», «Выложи из пуговиц геометрическую фигуру».

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Конструирование «Веселые превращения пуговиц», «Золотая рыбка», «Открытка для милой мамочки», «Букет цветов» и другие.

2. Рисование (использование различных технологий- штамп, наброс, кляксография) «Нарядные пуговицы» «Волшебная пуговица», «Нарисуй свою пуговицу».

3. Лепка (составление узоров и изображений на пластилине и тесте) «Забавные пуговицы», «Лошадки», «Милый котенок».

4. Ручной труд (пришивание и нанизывание пуговиц) «Бусы из пуговиц», «Ободок для волос», «Пуговичный браслет», «Красивый пояс».

5. Чтение художественной литературы.

Рассказы: Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица», О. Косарева «Потерянная пуговица и братья – светлячки», Л. Улицкой «Сто пуговиц», В. Бука «Железная пуговица».

Сказки: «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про беззаботную пуговицу».

Стихи: Е. Менжинская «Испугались пуговки, растерялись…», В. Юрков «В пыли лежала пуговка», К. Бриль «Пуговицы вредные на пальто у Светочки…».

«Физическая культура»

Утренняя гимнастика с пуговицами.

Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто больше соберет», «Найди домик для своей пуговицы», «Пуговка не убегай».

«Коммуникация»

- составление описательных рассказов;

- сочинение сказок и историй про пуговицу.

Речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Опиши пуговицу», «Пуговичка потерялась, помоги ей найти хозяина».

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье мод», «Магазин пуговиц», «Семья», «Пуговичная фабрика».

«Экспериментально- поисковая деятельность»

Рассматривание пуговиц под лупой (знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы).

Игры - эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству отверстий в пуговице).

Опыты - эксперименты (взвешивание, тонет – не тонет, измерения).

III Заключительный

Подведение итогов

- представление презентации проекта для сотрудников детского сада и родителей;

- представление мини-музея пуговиц для детей других групп;

- представление творческих работ детей;

- выставка детско-родительского творчества из пуговиц;

- демонстрация коврика для профилактики плоскостопия «Весенняя фантазия».

Приложение 1

Перспективный план работы

I Подготовительный

- ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта;

- определения уровня знаний у детей о понятиях «пуговица», «коллекционирование», «коллекция», «музей»;

- распределение заданий между участниками проекта;

- подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;

- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

- разработка методических пособий, конспектов НОД;

- поместить в информационный уголок консультацию для родителей «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей».

II Практический (основной)

с детьми

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

- экскурсия в городскую детскую библиотеку «Все о пуговицах»;

- просмотр презентации интернет - музея пуговиц;

- НОД «Как родилась пуговица» (история возникновения пуговицы, «Путешествие за пуговкой» (рассказ о том, какая была пуговица в разные периоды истории).

«Коммуникация»

- творческое рассказывание «Что я знаю о пуговицах»;

- рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы»;

- придумывание сказок и разных историй (домашнее задание).

Речевое развитие:

- «Подбери и расскажи»;

- «Опиши пуговицу»;

- «Пуговичка потерялась, помоги найти ей хозяина».

«Игровая деятельность»

1. Дидактические игры:

«Выложи из пуговиц картинку», «Распредели на группы» (по цвету, форме, материалу, дизайну, по количеству отверстий, «Подбери к одежде», «Увлекательные лабиринты», «Аквариум».

2. Пуговичная терапия:

«Пуговичный дождь», «Морские сокровища», «Пуговичное дерево», «Ловкие пальчики».

3. Игровые упражнения:

«Сосчитай на ощупь», «Посчитай пуговицы на себе и покажи их цифрами», «Выложи из пуговиц геометрическую фигуру».

«Художественно- эстетическое развитие»

1. Конструирование (использование бросового материала - проволока, палочки для коктейля и другие)

«Веселые превращения пуговиц», «Золотая рыбка», «Открытка для милой мамочки», «Букет цветов».

2. Рисование (использование различных технологий – штамп, наброс, кляксография)

«Нарядные пуговицы», «Волшебница пуговица», «Нарисуй свою пуговицу».

3. Лепка (составление узоров и изображений на пластилине и тесте)

«Забавные пуговицы», «Лошадка», «Милый котенок».

4. Ручной труд (пришивание и нанизывание пуговиц)

«Бусы из пуговиц», «Ободок для волос», «Пуговичный браслет».

5. Чтение художественной литературы:

- рассказы Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица», О. Косарева «Потерянная пуговица и братья – светлячки», Л. Урицкой «Сто пуговиц», В. Бука «Железная пуговица»;

- сказки «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про беззаботную пуговицу»;

- стихи Е. Менжинская «Испугались пуговки,

растерялись…», В. Юрков «В пыли лежала пуговка», К. Бриль «Пуговицы вредные на пальто у Светочки…» ;

- пословицы, поговорки, загадки, приметы.

«Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика (с пуговицами)

2. Подвижные игры

«Попади в цель», «Кто больше соберет», «Найди домик для своей пуговки».

3. Ходьба по массажным дорожкам

«Веселый ручеек», «Весенняя фантазия».

"Социализация"

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин пуговиц», «Пуговичная фабрика», «Семья», «Ателье мод».

«Экспериментально- поисковая деятельность»

1. Рассматривание пуговиц под лупой (знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы).

2. Игры - эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству отверстий в пуговице).

3. Опыты - эксперименты (взвешивание, тонет – не тонет, измерения).

"С родителями"

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми, разнообразными экспонатами.

Привлечение к созданию пуговичной библиотеки:

- приобретение книг, поиски информации о истории возникновения пуговиц в сети - интернет;

- изготовление книжек- малюток – стихи, рассказы, и сказки о пуговицах;

- изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы.

Выполнение домашнего задания с детьми (сочинение рассказов и сказок про пуговицу, нарисовать «Пуговицу будущего».

Совместное изготовление поделок с детьми «Смастерю я вместе с мамой».

Предложить консультацию «Развивающие игры с пуговицами».

III Заключительный этап

- презентация проекта для сотрудников детского сада и родителей;

- представление мини-музея пуговиц для детей других групп;

- представление творческих работ детей;

- выставка детско-родительского творчества из пуговиц;

- демонстрация коврика для профилактики плоскостопия «Весенняя фантазия».

Публикации по теме:

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев» Авторы: Саткеева Жанара Жаслановна – воспитатель Бутакова Светлана Вячеславовна – воспитатель Место работы: Муниципальное автономное дошкольное.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники - дети, воспитатели старшей группы, инструктор.

Программа «Удивительный мир оригами» для детей старшей группы (5–6 лет) Программа «Удивительный мир оригами» для детей старшей группы (5–6 лет) Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований.

Викторина «Этот удивительный мир птиц» Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах. Программные задачи: -Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц,.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Автор: Столярова Е. В. Паспорт проекта. Тип проекта: познавательный, исследовательско-творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Презентация к экологическому проекту «Этот удивительный мир деревьев» У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню» Мы можем много рассказывать, показывать картинки, видеофильмы –результат.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 09:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...
Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...