МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры»

ирина бояркина
Долгосрочный проект «Удивительный мир игры»

Актуальность проекта

В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Воспитатель направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.

Публикация «Долгосрочный проект „Удивительный мир игры“» размещена в разделах

Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Паспорт проекта

Вид проекта – творческо-игровой.

Цели проекта

• Развивать игровые навыки детей дошкольного возраста (именно в этом возрасте игра является преобладающим видом деятельности, именно в этом возрасте реализуется задача развития творческих способностей, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

• Использование игры в воспитательных целях;

Задачи проекта

1. Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

5. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Предполагаемый результат

• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

• Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;

• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Методы реализации проекта

I-этап - подготовительный, включает в себя:

• Определение целей и задач проекта;

• Изучение литературы, авторских методик;

• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта.

В рамках подготовительного этапа проводиться диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.

Диагностика проводиться с помощью следующих тестов:

Тест «Взятие ребенком на себя роли»

Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»

Тест «Влияние сюжета и роли на подчинение правилу, содержащемуся в игре»

Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры»

Тест «Игровая комната»

II-этап –основной, включает:

Непосредственную реализацию проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе:

I - Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается).

II - Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):

1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

III - Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

III-этап – заключительный.

Подведение итогов проекта.

Фотовыставка «Мама, папа, я - дружная семья»; оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Предварительная работа с детьми

• беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

• загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

• экскурсия на кухню, медицинский кабинет;

• чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А. Барто, «Айболит» К. Чуковского, «Мойдодыр»;

• пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

• рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями

• Рекомендации «Играйте вместе с ребенком»;

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив костюмов, одежды для кукол и т. д.);

• Выставка: Совместное рисование родителей и детей «Необычное животное».

Сроки реализации проекта – долгосрочный.

Ожидаемые результаты

• Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

• Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

• Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;

• Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;

• Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры; трансляция «должного» для этой роли поведения игрока;

• Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре, дополнение игры театрализованными зарисовками детей;

• Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

План реализации проекта

Месяц Содержание Работа с детьми

Сентябрь

Сюжетно-ролевая игра «Кем быть?» Чтение произведения

В. Маяковский «Кем быть?».

Загадки о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Беседа о членах семьи детей.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Рассказ о труде парикмахера;

Стихотворение С. Маяковского «В Парикмахерской.

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты».

Забава «Красивые бантики»;

Д/И «У кого какое платье?».

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; Рассматривание иллюстраций на тему «Продукты», «Овощи, фрукты»;

Д/И «Купим овощи для супа в магазине».

Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»;

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

Чтение произведений: С. Маршак «Цирк ШАПИТО»;

Александр Монвиж-Монтвид «Жонглёр».

Беседа о диких животных «Кто живет в лесу?»;

Чтение стихотворения А. Барто «Мы в зоопарке»;

Аппликация «Загородка для зверей».

Январь

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Чтение стихотворения А. Барто «Маляр»;

Загадки о профессиях строителя;

Конструирование «Построим дом для куклы Кати»

Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Сказка К. Чуковского

«Айболит»;

Слушание П. И. Чайковского «Кукла заболела».

А. Барто «Мы с Тамарой»

Март

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»;

Д/И «Мы мамины помощники».

Сюжетно-ролевая игра «Банный день». Чтение произведений:

А. Барто «Девочка чумазая»;

К. Чуковский «Мойдодыр»

Апрель

Сюжетно-ролевая игра «Автобус (Троллейбус)»; Заучивание «Песня машиниста»;

Чтение стихотворения В. Борисова «АВТОБУС»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Д/И “Транспорт”.

П/И «Мы – шофёры»

Май

Сюжетно-ролевая игра

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

А. Барто «Песня моряков»;

Аппликация «Кораблик»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир интерактивной игры»Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир интерактивной игры» ель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Проект «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский Вид.

Проект «Удивительный лего-мир» Учебно – дидактический проект «Удивительный Лего - мир" Автор: Макарова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Сивинский детский сад №.

Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект «Удивительный мир космоса» в разновозрастной группе Проект «Удивительный мир космоса» в разновозрастной группе. Составила и провела воспитатель группы Тевяшева С. Г. Тип проекта: - обучающий.

Проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА Экологический проект.

Автор публикации:
Долгосрочный проект «Удивительный мир игры»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД