МААМ-картинки

Углубленная работа по экологии «Первые шаги в мир природы»

Галина Уткина
Углубленная работа по экологии «Первые шаги в мир природы»

Углубленная работа по экологии "Первые шаги в мир природы" первая младшая группа

Воспитатель: Уткина Г. Ю.

Пояснительная записка

Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и от-ношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни.

Публикация «Углубленная работа по экологии „Первые шаги в мир природы“» размещена в разделах

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали на-стоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

В результате исследований Л. С. Игнаткиной, Н. Н. Кондратьевой, С. Н. Николаевой, П. Г. Саморуковой, А. М. Федотовой, И. А. Хайдуровой и других признано, что экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных пред-ставлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность ма-лыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспери-ментированию над живыми существами.

Причинами неправильного отношения детей к объектам живой приро-ды могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых. Эти причины обусловили формирование гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакций и адекватных способах действий детей в мире природы.

Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тясячелетия.

Тема.

«Первые шаги в мир природы»

Цель.

Формирование первоначальных экологических представлений

Задачи:

• учить замечать красоту в окружающем;

• развивать у детей способность замечать необычное в природе;

• воспитывать у детей эстетические чувства от красоты окружающей природы;

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 младшая группа

Ме-сяц Задачи Совместная деятельность Работа с родите-лями

Сентябрь

1. Адаптация детей к новым для них условиям детского сада.

2. Диагностические наблюдения за детьми (фиксирует любые их проявления, направленные на растения и животных, кото-рые имеются в непосредственном окружении)

Беседа «Какие книги и телепере-дачи использо-вать, как средство приобщение к природе»

Октябрь Формировать представления детей о первых осенних из-менениях в природе; воспи-тывать способность пережи-вания чувства радости, удо-вольствия от рассматрива-ния растений и домашних животных. Наблюдение за солнцем, за до-ждем, за осенними цветами;

Экологические игры : «Найди листок, какой покажу»;

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши»;

ЧХЛ: «Как у нашего кота», «У кота ли у кота», русская народ-ная сказка «Репка»;

Беседа: «Расскажем кукле, кто к нам приходил в гости» (беседа о котенке);

Труд: помогать воспитателю в уборке сухих листьев на участ-ке.

Оформление стен-да «Золотая осень»

Ноябрь Формировать представления об изменениях в неживой и живой природе поздней осе-нью; формировать интерес к жизни зверей. Наблюдение за солнцем, вет-ром, за первым снегом, рас-сматривание лужи;

Экологические игры : «Угадай, что в руке», «Найди такой же»;

ЧХЛ: русская народная сказка «Колобок», «Сидит белка на тележке», А. Блок «Зайчик»;

Беседы о животных с рассмат-риванием иллюстраций.

Консультация «Экологическое воспитание в се-мье»

Декабрь Формировать представления детей о зимних изменениях в природе; формировать представление о потребно-сти растений во влаге (по-ливка растений). Наблюдение за снегопадом, за зимующими птицами;

Экологические игры : «Сложи картинку» (изображение кошки, собаки);

Подвижные игры: «Зайка се-ренький сидит», «Как у нашего кота»;

ЧХЛ: русская народная сказка «Теремок», И. Токмакова «Как на горке снег, снег…», «Сел на ветку снегирёк»;

Труд: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Конкурс «Зеленая красавица» (изго-товления с роди-телями и детей новогодней елки из любого мате-риала).

Январь Закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе; воспиты-вать интерес к оказанию по-мощи животным и растени-ям. Наблюдение за снегопадом, вы-явить свойства снега, подкарм-ливать птиц, понаблюдать за работой дворника;

Подвижные игры: «Зайка бе-ленький сидит», «Лохматый пес»;

ЧХЛ: песенки-потешки о моро-зе; «Руковичка»;

Труд: посыпать дорожки пес-ком. Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (из-готовления кор-мушек).

Февраль Развивать умение анализи-ровать структуру объекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц; воспи-тывать интерес и любозна-тельность к объектам при-роды.

Рассматривание снегиря (кар-тинка);

Наблюдение за солнцем, за пер-выми сосульками, за снегом, за птицами;

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «У медведя во бору»;

ЧХЛ: А. Барто «Птичка»;

Оформление аль-бома «Дикие жи-вотные»

Март Формировать представления о первых весенних измене-ниях в природе; развивать интерес к жизни комнатных растений. Продолжать наблюдение за солнцем; наблюдение за небом, ветром;

Экологические игры : «Найди, что потерялось», «Сложи кар-тинку» (изображение птиц);

ЧХЛ: С. Я. Маршак «Весенняя песенка»; А. Барто «Птичка»;

Труд: продолжать поливку комнатных растений и уход за ними, продолжать подкармли-вать птиц.

Буклет «Будем до-бры»

Апрель Продолжать формировать представления о весенних изменениях в неживой при-роде; воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любо-ваться ею. Продолжать наблюдение за не-бом и солнцем, снегом, за ру-чейками, обратить внимание детей на набухшие почки;

Экологические игры : «»К дере-ву беги», «Через ручеек»;

ЧХЛ: З. Александрова «Одуван-чик», песенки-потешки «Сол-нышко», «Дождик»;

Труд: уборка мусора на участке.

Конкурс рисунков по русским народ-ным сказкам

Май Учить детей различать и на-зывать первоцветы; закреп-лять умение правильно на-зывать основные части рас-тений; вызвать радость от красоты растений, воспиты-вать бережное отношение к ним. Наблюдение за солнцем, небом, обратить внимание детей на первые : листочки, траву, цветы; Беседы: «Изменения в жизни растений весной», «Первые ве-сенние цветы»; Игры - этюды: «Цветы и трав-ка», «Солнышко», «Небо»; Рисование подснежника; ЧХЛ: Г. Бойко «Солнышко», А. Богдаринова «Ветер – вете-рок»; Труд: посильная помощь в по-садке рассады цветов. Посиделки (со-вместное развле-чение)

Библиографический список:

1. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

2. Коробова М. В. Малыш в мире природы : метод. пособие для воспитателей и родителей/ 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. -94с.

3. Воронкевич О. А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС»; 2002. – 160с.

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве»Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве» Мастер класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве». В преддверии наступающего нового 2015 года у нас состоялась открытая.

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги ВидеоМультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Углубленная работа по экологии «Первые шаги в мир природы»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД