МААМ-картинки

Уголок природы. (16 фото)

Елена Нестерова
Уголок природы.

В группе детского сада огромное значение имеет развивающая среда, то, что непосредственно окружает ребенка. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Уголок природы занимает одно из центральных мест, где ребенок может многое познать и реализовать свои уже приобретенные ранее возможности. Основная цель уголка природы – развитие любви к родной природе. Создавая уголок природы в своей группе, я руководствовалась принципами доступности, соответствием возрасту детей, динамичности, принципу активности и самостоятельной деятельности ребенка.

Публикация «Уголок природы,» размещена в разделах

Уголок природы.

В уголке природы находится разнообразный природный материал : шишки, ракушки, камни, мох, семена растений, скорлупа грецких орехов, который мы используем для поделок.

Фото №1 В группе детского сада огромное значение имеет развивающая среда то что непосредственно окружает ребенка

Имеется оборудование для ухода за комнатными растениями: леечки, пульвырезатор, тазики, тряпочки, совочки, фартучки.

Фото №2 Среда это окружающее человека пространство зона непосредственной активности индивида его развития и действия

При уходе за цветами дети руководствуются подсказками-схемами, на которых условными обозначениями указано какой это цветок (светолюбивое растение или теневыносливое, какой любит полив и можно ли его опрыскивать).

Фото №3 Известно этот фактор может или тормозить развитие ребенка или стимулировать его развитие Фото №4 Уголок природы и календарь наблюдений Уголок природы занимает одно из центральных мест где ребенок может многое познать и реализовать свои уже приобретенные ранее возможности

Центральное место в уголке природы, конечно же, занимает календарь природы (в данном случае представлен календарь для детей среднего возраста).

Фото №5 Уголки и центры в группах уголка природы развитие любви к родной природе

За сменой времен года нам так же помогает следить макет «Дерево». Ствол изготовлен он по технике папье-маше, в зависимости от времени года на нем мы вместе с детьми выставляем, то снег, то листья, то цветы то яблоки (в данном случае у нас дерево – яблоня). На нем так же выставляем птиц, за которыми проводим наблюдение.

Фото №6 Создавая уголок природы в своей группе я руководствовалась принципами доступности соответствием возрасту детей динамичности принципу активности и самостоятельной деятельности ребенка Фото №7 Публикация Уголок природы размещена в разделах Оформление детских садов Уголки и центры в группах Уголок природы и календарь наблюдений Экология экологическое воспитание природа Темочки Фото №8 В уголке природы находится разнообразный природный материал шишки ракушки камни мох семена растений скорлупа грецких орехов который мы используем для поделок Фото №9 Имеется оборудование для ухода за комнатными растениями леечки пульвырезатор тазики тряпочки совочки фартучки

Отмечать погоду нам помогает дидактическая игра «Составь пейзаж». Сделана в виде фланелеграфа, дети после наблюдения на прогулке могут отметить осадки, облачность, наличие ветра, да и вообще все, за чем наблюдали на прогулке (насекомых, птиц, листопад). Эту игру мы используем и для развития речи: опиши картину, составь рассказ и т. п.

Фото №10 Центральное место в уголке природы конечно же занимает календарь природы в данном случае представлен календарь для детей среднего возраста

При знакомстве с животными мы создали макеты обитания диких, домашних и животных жарких стран. Это одна из любимых игр всех детей. Эти макеты с животными используются не только в образовательной деятельности, но и в свободной.

Фото №11 За сменой времен года нам так же помогает следить макет Дерево Фото №12 Ствол изготовлен он по технике папье маше в зависимости от времени года на нем мы вместе с детьми выставляем то снег то листья то цветы то яблоки в данном случае у нас дерево яблоня Фото №13 На нем так же выставляем птиц за которыми проводим наблюдение

Имеются так же муляжи фруктов и овощей, которые дети с удовольствием берут для игры в магазин.

Фото №14 Отмечать погоду нам помогает дидактическая игра Составь пейзаж

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создана «Лаборатория», где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса, оргстекло, а так же - песок, глина, земля, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: различные стеклянные емкости, мензурки, увеличительное стекло, весы, пипетки, фонарики.

Фото №15 Сделана в виде фланелеграфа дети после наблюдения на прогулке могут отметить осадки облачность наличие ветра да и вообще все за чем наблюдали на прогулке насекомых птиц листопад
Публикации по теме:

«Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста»«Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста» «Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста» Все, что окружает ребенка – это не только.

Оформление группы Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему внимаю представлен фотоматериал оформления средней группы. В раздевалке размещены детских работ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы.
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 20:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД