Получи документы

Уголок «Эколята-дошколята» (6 фото)

Лилия Рожкова
Уголок «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Создан воспитателем Рожковой Л. М. совместно с детьми и родителями

Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, о родной природе, ощущение неразрывной связи с ним.

Основной целью данного уголка, является воспитание у дошкольников экологической культуры и природолюбия, формированию у детей нового экологического мышления, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Публикация «Уголок „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Уголок «Эколята-дошколята» – размещен в групповой комнате в доступной для детей зоне. Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей, центром для наблюдений, экспериментирования, трудовых поручений. Дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

Очень много полезных комнатных растений зимнего сада. Это в основном разновидные герани: простые и королевские. Герань является одним из самых популярных комнатных растений. Его можно увидеть на подоконнике почти любого дома. В первую очередь полюбилось оно за свою неприхотливость в уходе и, конечно же, свой симпатичный внешний вид. Но помимо этого, цветки и листочки герани обладают свойствами, которые благоприятно влияют на здоровье человека и атмосферу в помещений.

Появилось это великолепие достаточно давно в Англии. Садовод Джордж Традескан вывел несколько сортов, которые с любовью называл «бабочкой» или «ангелом».

Множество комнатных растений Зимнего сада – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. В зимне - весенний период на подоконниках располагается мини-огород, в котором растут лук, укроп, петрушка, овес, рассада овощных культур и цветов. Детям очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и эксперименты, которые затем фиксируем в дневниках наблюдений с помощью рисунков.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателями они беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.

Экологически стенд наш называется «Краски лета»,он оформлен у нас гербариями, воспоминаниями о цветущем лете. Гербарий – это традиционное украшение, которое существует уже очень много лет. Композиции из засушенных растений, ранее популярные только среди ботаников, сейчас способны украсить практически каждый дом или квартиру. Из них делают и картины, и букеты, и альбомы, и даже открытки. Чтобы создать такую красоту, необходимо не только иметь чувство вкуса и фантазию, но и усидчивость.

Давайте мы немножечко заглянем в историю,откуда же все таки появились гербарий. Интересно, что первые воспоминания о сделанном кем-то гербарии говорят не о научном предназначении коллекции, а имеют романтические корни. Все дело в том, что таким необычным способом влюбленные сохраняли знаки внимания. Подаренный красивый цветок они хотели высушить, чтобы вспоминать о дорогом человеке.

Но в 15 веке стали появляться книги о растениях. Что-то в них было правдой, что-то мифами и легендами. Да и фотографировать тогда не представлялось возможности. А потому изготовление гербария осуществлялось при помощи более-менее точных рисунков, по которым порой было сложно определить то или иное растение. Но в середине 16 века вдруг стали появляться труды научного характера с примерами из приклеенных высушенных частей растений,это коллекции засушенных растений, так как хорошо высушенные растения могут сохраняться столетиями.

Гербарии можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей, в изучении растительного мира родного края.

У нас с детьми главная задача состояла в том, чтобы сохранить красоту цветущего лета, создать удивительные картины из настоящих цветов. Мы собирали самые красивые цветы и засушили их, поместив между страничками старых книг и журналов. Родители принесли нам коробки из-под шоколада и мы составили такие изумительные картины,которые радовали нас каждый день. У нас как в сказке, лето гостило всю осень, зиму и весну!

В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок.

У нас имеется экологическая лаборатория «Юный исследователь» способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений, оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного, место для проведения опытов. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.

Для организации трудовой деятельности в экологическом центре собраны материалы и оборудование для труда (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.) При их подборе учитывалось, что материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

Трудно переоценить значение экологического уголка и мероприятий с использованием образов сказочных героев «Эколят», способствующих формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Уголок «Эколята-дошколята»
Фото «Эколята-дошколята»
Уголок - фото
Фото №1 Создан воспитателем Рожковой Л Фото №2 совместно с детьми и родителями Главная задача создания уголка Эколята дошколята дать первичное представление об окружающем мире о родной природе ощущение неразрывной связи с ним Фото №3 Основной целью данного уголка является воспитание у дошкольников экологической культуры и природолюбия формированию у детей нового
Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!» Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята» Роль природы велика в воспитании детей. Любовь к родной природе должна воспитываться с раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Автор публикации:
Уголок «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 20:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Рожкова (УИ 857367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД