Лучший педагог года

Уголок «Эколята-дошколята» (6 фото)

Лилия Рожкова
Уголок «Эколята-дошколята»

Создан воспитателем Рожковой Л. М. совместно с детьми и родителями

Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, о родной природе, ощущение неразрывной связи с ним.

Основной целью данного уголка, является воспитание у дошкольников экологической культуры и природолюбия, формированию у детей нового экологического мышления, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Публикация «Уголок „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Уголок «Эколята-дошколята» – размещен в групповой комнате в доступной для детей зоне. Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей, центром для наблюдений, экспериментирования, трудовых поручений. Дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

Очень много полезных комнатных растений зимнего сада. Это в основном разновидные герани: простые и королевские. Герань является одним из самых популярных комнатных растений. Его можно увидеть на подоконнике почти любого дома. В первую очередь полюбилось оно за свою неприхотливость в уходе и, конечно же, свой симпатичный внешний вид. Но помимо этого, цветки и листочки герани обладают свойствами, которые благоприятно влияют на здоровье человека и атмосферу в помещений.

Появилось это великолепие достаточно давно в Англии. Садовод Джордж Традескан вывел несколько сортов, которые с любовью называл «бабочкой» или «ангелом».

Множество комнатных растений Зимнего сада – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. В зимне - весенний период на подоконниках располагается мини-огород, в котором растут лук, укроп, петрушка, овес, рассада овощных культур и цветов. Детям очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и эксперименты, которые затем фиксируем в дневниках наблюдений с помощью рисунков.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателями они беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.

Экологически стенд наш называется «Краски лета»,он оформлен у нас гербариями, воспоминаниями о цветущем лете. Гербарий – это традиционное украшение, которое существует уже очень много лет. Композиции из засушенных растений, ранее популярные только среди ботаников, сейчас способны украсить практически каждый дом или квартиру. Из них делают и картины, и букеты, и альбомы, и даже открытки. Чтобы создать такую красоту, необходимо не только иметь чувство вкуса и фантазию, но и усидчивость.

Давайте мы немножечко заглянем в историю,откуда же все таки появились гербарий. Интересно, что первые воспоминания о сделанном кем-то гербарии говорят не о научном предназначении коллекции, а имеют романтические корни. Все дело в том, что таким необычным способом влюбленные сохраняли знаки внимания. Подаренный красивый цветок они хотели высушить, чтобы вспоминать о дорогом человеке.

Но в 15 веке стали появляться книги о растениях. Что-то в них было правдой, что-то мифами и легендами. Да и фотографировать тогда не представлялось возможности. А потому изготовление гербария осуществлялось при помощи более-менее точных рисунков, по которым порой было сложно определить то или иное растение. Но в середине 16 века вдруг стали появляться труды научного характера с примерами из приклеенных высушенных частей растений,это коллекции засушенных растений, так как хорошо высушенные растения могут сохраняться столетиями.

Гербарии можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей, в изучении растительного мира родного края.

У нас с детьми главная задача состояла в том, чтобы сохранить красоту цветущего лета, создать удивительные картины из настоящих цветов. Мы собирали самые красивые цветы и засушили их, поместив между страничками старых книг и журналов. Родители принесли нам коробки из-под шоколада и мы составили такие изумительные картины,которые радовали нас каждый день. У нас как в сказке, лето гостило всю осень, зиму и весну!

В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок.

У нас имеется экологическая лаборатория «Юный исследователь» способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений, оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного, место для проведения опытов. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.

Для организации трудовой деятельности в экологическом центре собраны материалы и оборудование для труда (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.) При их подборе учитывалось, что материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

Трудно переоценить значение экологического уголка и мероприятий с использованием образов сказочных героев «Эколят», способствующих формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Уголок «Эколята-дошколята»
Фото «Эколята-дошколята»
Уголок - фото
Фото №1 Создан воспитателем Рожковой Л Фото №2 совместно с детьми и родителями Главная задача создания уголка Эколята дошколята дать первичное представление об окружающем мире о родной природе ощущение неразрывной связи с ним Фото №3 Основной целью данного уголка является воспитание у дошкольников экологической культуры и природолюбия формированию у детей нового
Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!» Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята» Роль природы велика в воспитании детей. Любовь к родной природе должна воспитываться с раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Автор публикации:
Уголок «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД