Получи документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для Карлсона» (9 фото)

глебко
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе «Чебурашка»

Тема: «Угощение для Карлсона».

Воспитатель: Глебко С. В.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.

• Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Угощение для Карлсона“» размещена в разделах

• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый, синий

• Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Уметь сопереживать и желание помочь Карлсону

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Развивать умение создавать общую композицию.

• Умение слушать музыку.

«Физическое развитие» :

• Развивать мелкую моторику.

• Учить более точно выполнять движения во время физминутки.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Закреплять знания детей о фруктах (о том, что они растут в саду, о способах их приготовления.

• Учить сравнивать предметы по высоте. Закреплять понятия: один, много, по одному, ни одного. Закрепление знаний детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

• Различать форму (круг, квадрат). Развивать мышление, воображение.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Формировать представление о фруктах, развивать умение употреблять их в речи.

• Уметь описывать фрукт.

• Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Видеть красоту леса, уметь создавать коллективную композицию, умение слушать музыку.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Правильно выполнять движения во время физминутки, пальчиковой гимнастики.

• Развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие:

• Создать условия для работы в коллективе.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Билеты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, макеты деревьев, картинки фруктов, чудо-дерево, бумажная банка для компота, макет поезда.

Предварительная работа: Знакомство детей с фруктами, с продуктами питания, приготовленных из фруктов; рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, дидактические игры о фруктах; заучивание пальчиковой гимнастики о фруктах.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу, и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем.

Будем прыгать веселей

и обнимемся скорей».

(Происходит эмоциональный настрой детей.)

В дверь раздается стук, воспитатель открывает дверь, и дети видят игрушку Карлсона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто догадался кто же это?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Верно, ребята. Это Карлсон! Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Карлсоном.

Воспитатель: Посмотрите Карлсон грустный. Почему ты невеселый Карлсон?

Карлсон : Ребята, я сегодня такой грустный, ну очень- очень грустный. И вообще, я самый несчастный в мире Карлсон, потому что я люблю разные сладости, а особенно варенье и компот, но у меня уже ничего не осталось, я не запас вовремя фруктов, и у меня на зиму ничего нет! О, несчастный, бедный Карлсон!

Фото «Угощение для Карлсона»

Воспитатель : Ребята, вы такие все добрые и умелые, может быть, мы поможем нашему гостю?

Дети соглашаются

Карлсон :Тогда, мы отправляемся с вами в сказочный сад, и должны найти чудо-дерево, на котором растут разные фрукты. А поедем мы на поезде.

Воспитател, вместе с ребятами проходят к поезду.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе - фото
Фото №1 НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Чебурашка Тема Угощение для Карлсона

Воспитатель: Занимайте места и возьмите билеты, которые лежат на стульчиках. У всех билеты есть? А я сейчас проверю.

-Какая фигура на моем билете? (синий круг)

-Покажите у кого такая же фигура.

-Какая фигура на билете? (зеленый квадрат)

-Покажите у кого такая же фигура.

Звучит песня, под музыку едем на «поезде».

Карлсон : Вот мы и в саду, оставьте билеты на своих местах, выходите из вагончиков.

Воспитатель: И так нам надо найти чудо-дерево, а вот и деревья.

-Сколько их? (много).

Карлсон :

-Дерево какое? (высокое, а елочка какая? (низкие)

(повторяют все вместе : высокое, низкое)

Физминутка

Все деревья здесь какие?

Они высокие такие (дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках)

Ну, а травка здесь какая?

Она низкая такая (дети приседают на носочки показывая травку)

Птицы в небе как летают?

Высоко, высоко (дети поднимают руки вверх)

Ежик в норку убегает – далеко, далеко (дети приседают, стучат ладошками о колени)

Карлсон : За мной ребята, вот оно наше чудо-дерево совсем рядом.

По дорожке мы идем

Чудо-дерево найдем,

груши, яблоки, бананы

для компота соберем.

Карлсон :

-Сколько чудо деревьев мы видим? (одно)

-Что на нем растет? (фрукты)

-Сколько фруктов? (много).

Сейчас нам надо сорвать по одному фрукту и называть его.

Проводится дидактическая игра «Что растет на дереве».

Например: апельсин какой? (круглый, оранжевый, сочный) .

Груша, какая? (сладкая, желтая).

Яблоко, какое? (красное, сладкое)

Карлсон :

- По скольку вы сорвали фруктов (по одному)

- А сколько осталось на дереве? (один)

-Это же я не сорвал (срывает). А сейчас сколько (Ни одного)

А теперь нам пора варить компот

Продуктивная деятельность

А вот и банка.

(дети приклеивают фрукт на банку)

Сколько стало в банке фруктов? (Их стало много)

Какие вы молодцы.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот(«варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (пальчиками «сыплют» сахар)

Варим, варим мы компот («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Получился вкусный - вот!

Карлсон : Какой аппетитный получился компот.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Собирали фрукты

Из чего мы его сварили? (из фруктов)

-Из фруктов?

Карлсон : мне пора возвращаться к себе на крышу. Спасибо вам ребята, за помощь. А за то, что вы мне помогли мне собрать фрукты с волшебного дерева, я приготовил вам подарочек. Примите от меня корзиночку с фруктами.

Воспитатель: Ребята. Давайте с вами скажем Карлсону Спасибо и попрощаемся с ним.

Воспитатель выносит за дверь героя с баночкой компота.

Воспитатель:

Спасибо вам за помощь.

До свидания, ребята.

Воспитатель Глебко С Цель Упражнять детей в использовании Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний в игровой ситуации Задачи Образовательная область Познавательное развитие Учить сравнивать два предмета по высоте обозначать результаты сравнения словами высокий низкий Закрепить умение различать и называть круг и квадрат
Публикации по теме:

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Угощение для ежика»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Угощение для ежика» «Угощение для ежика» Задачи: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина (теста). Формирование умения лепить из частей,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Мастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группыМастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группы Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! В зимнее время почти во всех образовательных учреждениях проходят всевозможные акции в помощь.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 08:15
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем глебко (УИ 2717051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД