Папки-передвижки

Укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий

Марина Николаевна Клевцова
Укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий

На сегодняшний день самой актуальной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни у подрастающего поколения. Нет задачи более важной и сложной, чем вырастить здорового человека. «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Под понятием «здоровье» в совершенном цивилизованном обществе подразумевается не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полного физического, духовного социального благополучия индивидуума.

Публикация «Укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в дошкольном возрасте необходима планомерная целенаправленная работа, как в детском саду, так и в семье. Только общими усилиями педагогов, специалистов и семьи можно воспитать физически здоровых, крепких детей.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Современный воспитатель должен не только дать качественные знания детям, но и сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Наряду с этим в нашем дошкольном учреждении все здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно ориентированного подхода и игровых технологий. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников проводится в соответствии с ФГОС, прежде всего в совместной образовательной деятельности педагога и детей (различные развлечения, развивающие и обучающие игры, в режимных моментах (динамический час, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз). Для профилактики простудных заболеваний мы внедрили здоровьесберегающую технологию «Хатха-йога», она обладает уникальной способностью успокаивать нервы, приводить в порядок мысли. Дети становятся спокойнее, добрее, внимательнее, у них появляется уверенность в себе, в своих силах. В работе с семьёй проводим ежедневные беседы, консультации, готовим брошюры, дни открытых дверей, родительские собрания, спортивные развлечения.

Здоровье это не только отсутствие болезней и физических дефектов - это и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Важное место в сохранении здоровья личности занимает физическая культура и спорт.

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости. К традиционным закаливающим мероприятиям относим чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения, рациональную одежду для детей, соблюдаем режим прогулок, гигиенических процедур (умывание, полоскание рта, воздушных и солнечных ванн, хождение босиком по массажным дорожкам после дневного сна. Это повышает защитную силу организма, укрепляет иммунную систему организма, положительно влияет на психоэмоциональную сферу ребёнка.

К нетрадиционным методам оздоровления относим ходьбу по «дорожке здоровья», специальные упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж стоп.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Охрану здоровья подрастающего поколения можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, так как только здоровые дети в состоянии в полном объёме усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься общественно полезным трудом.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

2. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005. N 5.

3. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

4. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях / Под ред. В. И. Орла, С. Н. Агаджановой. СПб., 2008.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД