Светлана Кирдина
Консультация для родителей «Умеем ли мы делать замечания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с раннего возраста любят шалить, даже только начавший ходить ребёнок стремится, всё открыть, влезть в шкаф.
Родители очень устают следить за каждым шагом своего ребёнка, не успел вовремя остановить – всё полетело вниз и разбилось.
Или ещё хуже, если опасный для ребёнка предмет уже оказался у него во рту.
Часто слышишь резкий крик уставших от такой жизни родителей : «Не трогай!», «Не бери!», «Уйди от сюда!» .
Публикация «Консультация для родителей „Умеем ли мы делать замечания“» размещена в разделах
Если ребёнок ещё совсем маленький, то чаще всего он слов не понимает, просто чувствует раздражение и недовольство близких ему людей. Это ребёнка раздражает, расстраивает, откладываясь в его памяти. Сказывается же это позднее, когда он ни с того, ни с
сего начинает вдруг бить сидящего кота, кричать или драться с играющим с ним ребёнком.
Всё это - накопленные за предшествующее время раздражение, обида, недовольство собой и окружающими. Родители, часто не понимают, почему вдруг так резко изменился характер их такого спокойного раньше малыша.
Чтобы не искать в дальнейшем помощи у психолога, который
помог бы справиться с озлобленностью, агрессивным поведением ребёнка, лучше предусмотреть это заранее.
Одёргивать ребёнка постоянно очень вредно, он начинает усваивать тот резкий тон недовольства и раздражения, который всегда присутствует в подобных замечаниях взрослого.
Есть лёгкий способ предупредить нежелательное или опасное для него действие, можно просто отвлечь его внимание другим предметом, и совсем другое дело, когда родители хотят научить своего ребёнка не совершать какие - то действия.
Для начала следует выбрать не более двух таких запретов и отрабатывать их постепенно до тех пор, пока не удастся добиться успеха, обязательно отметив его достижение, акцентируя на нём
его внимание, отмечая его вслух, делая это важным для него событием. Лишь после этого следует вводить новые запреты, поясняя их ребёнку и от души радуясь его успехам.
Следует всегда объяснять ребёнку причину запрета, а не просто запрещать или разрешать что – либо. И делать это следует даже с малышами, которые, как кажется, ничего не понимают.
Например, если ваш малыш лезет куда – то, наступая кому – то на ноги и причиняя другим неудобства, следует его спокойно остановить, задержать его действие, изобразив боль, и, если нужно,
неоднократно повторить, что другому больно.
Очень важно похвалить ребёнка за понимание и правильные действия. А когда хвалите ребёнка, необходимо не просто сказать «теперь хорошо», а следует повторить в разных формах: «Какой ты молодец!», «Как у тебя всё хорошо вышло!»
Это совершенно необходимо для благоприятного развития «Я»
ребёнка и его личности. Ему просто необходимо хорошо осознать,
что это именно он достиг успеха.