Светлана Тарасенко
Макет — уменьшенный образец пространства в игре и в обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о том, какие в нашей группе имеются макеты и как применяются эти наглядные модели. Ведь именно они являются той формой выделения и обозначения отношений, которые доступны детям дошкольного возраста. В удобной форме мы воспроизводим самые значимые стороны и признаки объекта (луг,зоопарк,бабушкино подворье, крепость).
Публикация «Макет — уменьшенный образец пространства в игре и в обучении» размещена в разделах
- Игры для детей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Темочки
С малышами пользуемся в работе макетом «Мы на луг ходили». Дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас.
Меняем объекты на лугу. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся объектов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения.
Макет «бабушкино подворье» также мобилен. Объекты меняются в зависимости от сюжета или детского замысла.
Созданный макет «Лес» позволяет детям устанавливать зависимость и закономерность в природе. Учит понимать и ценить красоту природы родного края.
Очень удачным и удобным в работе и игре был изготовлен нами макет-ширма (из 3-х частей) одновременно : «Зоопарк», «Дикая природа», «Деревня».
Интересным и востребованным, особенно для мальчишек старшего возраста стал макет «Фермерское хозяйство». Дети с удовольствием придумывают и обыгрывают свои сюжеты, знакомятся с сельскохозяйственной техникой.
В подготовительной группе дети узнают много нового о видах жилищ, знакомятся с национальными жилищами и народностями, с жилищами прошлого.
Макет – карта отображает определенную территорию, на ней мы можем расположить и «Гигантов прошлого» и «Замки рыцарей» с их баталиями.
Моделирование дает возможность изменить сам подход к вопросу обучения и воспитания дошкольников, что дает возможность прямого развития дошкольника.
Авторы : Тарасенко Светлана Софроновна, Литвина Елена Васильевна