Приложение МААМ

«Уникальная планета Земля». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Гаврилова
«Уникальная планета Земля». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уникальная планета Земля

«Уникальная планета Земля». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия :

1. Формирование у детей представлений об основных составляющих планета Земля.

Задачи ставила следующие:

1. Обогащать представления детей о планете Земля;

Публикация «„Уникальная планета Земля“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей : текучесть, лаборатория, бесцветный, прозрачный, почва, плодородная.

3. Развивать мыслительную активность, любознательность в процессе экспериментирования;

4. Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности;

5. Воспитать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: видеопрезентация «Разговор с инопланетным жителем с планеты Канопус», 8 шт. стаканов с водой, 8 шт. пустых стаканов, салфетки, земля, воздушные шары, соломка для коктейля, термосы с горячей водой, и со льдом, горох.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Петровна. Я — научный сотрудник института экологии и географии. Удивительное событие произошло сегодня! К нам прилетел житель другой планеты. Послушаем его, что он хочет нам рассказать.

Космик: Здравствуйте. Меня зовут Космик, прилетел я с планеты Канопус. Нас очень заинтересовала ваша планета, но у нас есть к вам вопросы. Что это за голубые пятна на ней?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за голубые пятна на нашей планете?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода существует только на нашей планете Земля. Предлагаю вам стать моими помощниками — научными сотрудниками лаборатории. Для этого вам нужно одеть халаты. Давайте пройдем к столу.

(Дети проходят за первый стол. На нем стоят стаканы с водой для каждого ребенка.)

Воспитатель: А теперь, внимание! Уважаемые коллеги, как вы думаете, что это? (показываю стакан с водой)

Дети:.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная

Воспитатель: А имеет ли вода запах?

Дети: нет, она без запаха

Воспитатель: Проверим? Жидкость необходимо нюхать правильно, я вам покажу (показывает) и так коллеги, пахнет ли вода?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

Дети:…

Воспитатель: Предлагаю вместе попробовать предать запах воде. Будем пробовать?

Дети: да

Воспитатель: у меня есть волшебный порошок. Давайте я его вам насыплю. Что произошло?

Дети: вода стала пахнуть.

Воспитатель: Значит, делаем вывод, что вода может передавать запахи.

Возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Что происходит с водой?

Дети: перетекает, переливается.

Воспитатель: А если бы вода не обладала текучестью, что было бы?

Дети: вода из крана не бежала, реки стояли на месте.

Воспитатель: Правильно, вода жидкая и обладает текучестью.

А твердой она может быть?

Дети: да, лед и снег.

Воспитатель: Все верно, вода может быть твердой, когда замерзает и превращается в лед (показать кусочки льда, а еще она может быть в каком виде?

Дети…

Воспитатель: В виде пара. (открыть термос с горячей водой). Такое состояние воды называется газообразное, так как пар – это капельки воды.

Все верно. Итак, нам стало известно три состояния воды. Давайте, перечислим их вместн: жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель: Здорово. Вот наша вода приобрела и запах. Коллеги подойдем к Космику и расскажем о воде, какой она бывает.

Дети: мы знаем, что вода не пахнет, но может передавать запахи, бесцветная, текучая, может быть жидкой, твердой и газообразной.

Космик: Скажите, а что было бы на земле, если бы воды не было?

Дети: не росли растения, не могли бы жить животные и человек без воды.

Космик: Теперь я знаю, что это за голубые пятна на вашей планете. Спасибо.

Воспитатель: Ты знаешь, Космик, на нашей необычной планете есть еще и воздух. Уважаемые коллеги кто-нибудь может ответить. Вокруг нас воздух есть?

Дети: да, есть.

Воспитатель: Пройдем к следующему столу. Воздух окружает нашу планету, он нужен всем живым существам. Без воздуха, как без воды, мы не смогли бы жить.

он нужен всем живым существамь.

Дети: отвечают.

Воспитатель: воздух мы не видим. Значит, он какой?

Ответы детей : невидимый, прозрачный

Воспитатель: У воздуха есть запах?

Дети: нет

Воспитатель: Скажите, а если ваша бабушка печет пироги в кухне, вы почувствуете запах в своей комнате? (да) А до того, как бабушка начала печь пироги, в кухне или в вашей комнате, пахло печенным? (нет) Делаем вывод, что воздух не имеет запаха, но он может наполниться посторонними запахами. Например, запахом духов, кухни и т. д. Давайте понюхаем. Может в группе чем-то пахнет?

Дети:.

Воспитатель: Скажите, можно ли увидеть воздух?

Дети: ….

Воспитатель: Что бы показать Космику, что воздух есть, возьмите соломку для коктейля и стакан с водой. Теперь опустите соломку в стакан и начинайте дуть. Что вы увидели?

Дети: пузыри?

Фото «Уникальная планета Земля»

Воспитатель: Конечно, это и есть наш воздух. Воздух легкий, и когда мы дуем, он легко поднимается поверх воды и выходит в комнату. А можно воздух поймать?

Дети: да

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух. Возьмите по пакету, поднимите его вверх и края быстро закрутите. (показ) Вот так.

Дети: поймали.

Воспитатель: Молодцы! Какой вывод? Правильно, что воздух можно поймать. Коллеги, а как вы думаете, можем ли мы услышать воздух?

Ответы детей

Воспитатель: давайте постараемся услышать его. Возьмите по одному шарику, надуйте немного и отпустите. Только аккуратно наш Космик за нами наблюдает. Что вы услышали?

Дети: ветер, звук воздуха.

Воспитатель: воздух с силой вылетел из шарика, и мы его услышали. значит, воздух можно услышать?

Предлагаю попытаться сделать шарик вместе. Согласны?

Дети: да.

Игра.

Надувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся.

Он летел, летел, летел

и за веточку задел.

Лопнул! Ш-ш-ш-ш-ш. Сдулся.

Воспитатель: Пойдемте к Космику и расскажем о воздухе.

Дети: Из опытов следует, что у нас на планете воздух есть.

Космик: теперь я точно знаю, что воздух есть на вашей планете. Я его видел и слышал. Спасибо вам большое. И последний вопрос: я слышал, что вы землю называете почвой. Расскажите о ней, пожалуйста.

Воспитатель: Уважаемый наш гость. Почва – это верхний плодородный слой Земли. Коллеги,. Я предлагаю пройти за следующей стол. (на столе земля и стакан с водой для каждого ребенка)

Воспитатель: скажите, для чего человеку нужна земля?

Дети: выращивать овощи и фрукты. Садить деревья и кустарники.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, есть ли в почве воздух?

Ответы детей :.

Воспитатель: сейчас мы проверим. Возьмите комочек земли в ложку

Воспитатель: А теперь давайте опустим ложку с землей в воду. Размешаем. Что произошло с землей? (на дно осели песок, маленькие камешки).

Воспитатель: Таким образом, в почве содержится песок, глина и маленькие камешки.

Воспитатель: Итак, коллеги, делаем вывод, что почва плодородна, это значит, что она дарит нам, людям, свои плоды. Поэтому ее еще называют «Чудесная кладовая». Что если положить в почву маленькое семечко?

Дети: Вырастет большое дерево,

Воспитатель: Да еще и с плодами. Некоторые растения нужны для красоты, некоторые мы едим, но самое главное, что зеленые растения нам нужны для дыхания. Они выделяют кислород, которым дышат все живые существа на планете.

Растения – это так же живые существа, верно? Оно ведь растет, дышит и умирает, значит, оно живое существо!

Поэтому растениям для роста, в первую очередь, необходим воздух. Давайте в этом убедимся. Сейчас мы посадим горошину, чтоб выросло большое растение. Возьмите горошину и аккуратно ложечкой сделайте углубление в земле. А теперь опустите горошину, прихлопайте землю и немного полейте водой.

Посмотрите, у меня уже из горошины пробился росток. А вот какой он должен стать. (показ ростка)

Воспитатель: Итак, мы с вами доказали, что в почве есть вода, воздух, значит там можно жить. А кто живет под землей?

Дети: Черви, крот. (показ картинки разрез почвы)

Воспитатель: Все правильно. Молодцы! Коллеги, заберите свои горшочки с горошинками. И в группе наблюдайте за ростом растения.

Дети: хорошо

Воспитатель: Давайте расскажем Космику, что необходимо растению для жизни.

Дети:.

Космик: Спасибо вам ребята. Я много узнал о вашей планете. Мне пора возвращаться, полечу к своим друзьям, расскажу им все, что узнал. До свидания.

Воспитатель: Работа в лаборатории закончена.

Что особенно сильно вам сегодня запомнилось? Вам понравилось работать в лаборатории? И мне было очень приятно с вами работать. Но нам пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли»Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли» Уважаемые коллеги в нашем городе Лесозаводске проходил конкурс рисунков "День Матери-Земли" для детей с 6 дот 15 лет. Конкурс рисунков среди.

Поделка на конкурс «Зеленая планета»!Поделка на конкурс «Зеленая планета»! Что же такое наша планета?Каждый это понятие понимает по разному. Кто то воспринимает все как должное,а кто то старается земле за добро-добром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уникальная планета Земля». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2014 в 17:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уникальная планета Земля». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова (УИ 75247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД