Папки-передвижки

Универсальные игровые макеты (4 фото)

Гурова Наталья Николаевна
Универсальные игровые макеты
▼ Скачать + Заказать документы

Универсальные игровые макеты
Фото №1 Игровой макет педагогическая консультация Дошкольное детство это период становления и развития личности Фото №2 Формирование личности дошкольника процесс достаточно сложный и многогранный Фото №3 В нём участвует множество движущих сил факторов механизмов

Игровой макет (педагогическая консультация)

Дошкольное детство – это период становления и развития личности. Формирование личности дошкольника – процесс достаточно сложный и многогранный. В нём участвует множество движущих сил, факторов, механизмов.

Публикация «Универсальные игровые макеты» размещена в разделах

Одним из главных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является повышение качества дошкольного образования, использование особого подхода в работе с детьми, использование метода проектирования, направленного на развитие творческих и познавательных способностей детей в различных видах деятельности [1].

Согласно требованиям ФГОС ДО предметно-пространственная среда ДОУ должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Приоритетным направлением любого воспитателя является использование нетрадиционного подхода, способствующего решению многих вопросов и задач.

Одним из перспективных способов развития ребёнка является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.

Макет – это уменьшенная модель объекта (лес, горы, город, космос, море и т. д.). Он довольно многофункционален и его применение в игре носит разноплановый характер, что даё т возможность ставить различные цели:

формирование устойчивого интереса к объектам и явлениям

окружающего мира;

выявление творческих возможностей, самовыражения, самостоятельного

познавательного действия;

развитие детской фантазии, впечатлительности, инициативности и

коллективного творчества;

привлечение семьи к взаимодействию с ДОО в вопросах организации игр

с макетами.

Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог решает важные задачи, связанные с развитием у детей способностей придумывать сюжет и воплощать его в игре. Для того, чтобы игра с макетами получила своё развитие в образовательном процессе, необходимо совершенствование методики её реализации. Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Создавая своими руками атрибуты для игры, ребёнок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлечённость, иногда призвание, мечта.

В настоящее время возникает противоречие между требованиями современного общества, государства к организации самостоятельной игры у детей недостаточной разработанностью данного вопроса ввиду увлечённостью педагогов процессом обучения, поэтому данная проблема является актуальной. Творческая инициатива в игре поощряется, но времени для самостоятельных творческих игр почти не остаётся, ребята затрудняются организовать и обыграть игровую обстановку.

Макеты – это модели, которые представляют собой уменьшенные объекты. Макетирование – это творческая конструктивная деятельность дошкольников, создание специального игрового пространства [6, с. 86].

Макеты могут использоваться в соответствии с замыслом дошкольника, сюжетом самой игры, что способствует развитию воображения и творчества. Макеты в образовательном пространстве способствуют развитию творчества, поисковой деятельности, познавательного мышления и бескорыстной познавательной активности каждого воспитанника.

При изготовлении и использовании макета дети описывают, сравнивают, повествуют, рассуждают о различных явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

эмоциональная отзывчивость,

любознательность,

активность,

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

При создании макета выделяют несколько этапов:

предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета;

сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей);

основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным

материалом). Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, солёного теста, природного и бросового материалов. Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом;

активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство

дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты.

Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребёнка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека).

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения.

Игровые макеты можно разделить на :

- Универсальные – в которые могут играть и девочки, и мальчики

- Специфические: либо для девочек - кукольный домик, либо для мальчиков – гараж и др.

- Универсальные, которые делятся на 2 типа:

1. Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, направляющие ребенка в основном на события, происходящие «внутри» объектов: кукольный домик, крепость/замок, квартира, зоопарк.

2. Макеты-картины – большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами-маркерами пространства. Так на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, дополняются несколькими объектами (дома, гаражи) .Универсальные макеты в основном используются для настольного театра.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя РППС с использованием макетов, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старшего дошкольного возраста большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила свое развитие в детском саду нужен универсальный макет. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные.

При планировании игр с макетами педагог использует такие приемы:

1 Создание развивающей предметно-пространственной среды макетов.

2. Придумывание новых сюжетов, объединение нескольких макетов.

3. Беседа после игр – выделение сюжетного, ролевого поведения детей.

4. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию детей.

5. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов, путем чтения, рассказывания, бесед, просмотра диафильмов.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата. Игры с макетами содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дети договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. Наблюдается интерес к познавательной литературе. Дети включают свои игровые представления в сюжет игры, в темы рисунков. Следует отметить, сто макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

При создании макетов я руководствовалась необходимостью создания мини-игрового пространства, так как дети с удовольствием пользуются настольным театром. Наш макет универсальный, может использоваться в обыгрывании различных сказок. Также, его можно трансформировать для использования в обыгрывании других сказок. Макет, созданный совместно с детьми долго служит хорошим наглядным материалом.

Публикации по теме:

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём» Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём». "Лес".

Игровые макеты природных зонИгровые макеты природных зон Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Животные лесов Хабаровского.

Игровые макеты в детском садуИгровые макеты в детском саду К оформлению развивающей среды группы необходимо подходить творчески. Предметно-пространственная среда должна формировать познавательные.

Макеты.Макеты. Доброе время суток, уважаемые маамовцы! Для проведения занятий в этом учебном году мы приготовили разные макеты: "Море", "Луг", "Лес",.

Макеты дорогМакеты дорог Тема ПДД очень актуальна в наши дни. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей участились. Поэтому очень важно уделять внимание.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Универсальные дидактические игры «Дерево» и «В гости»Универсальные дидактические игры «Дерево» и «В гости» Сегодня предлагаю вашему вниманию универсальные дидактические пособия. Их можно применять для подготовки к обучению грамоте и для формирования.

Экологические макетыЭкологические макеты Представляю вашему вниманию экологические макеты. Идея их создания появилась у меня давно. Тогда,когда в своей работе,я задумалась о том,как.

Экологические макетыЭкологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальные игровые макеты
Опубликовано: 25 января 2023 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальные игровые макеты» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Наталья Николаевна (УИ 1635643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД