Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета»

Татьяна Васильевна Блезинг
Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета»

Составители: Блезинг Т. В., воспитатель

Семашко А. Н., воспитатель

Тема:. Спор друзей.

Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Задачи:

1. Формировать представление об условной мере; расширять знания о разных мерах.

2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине) с помощью условной меры.

3. Развивать умение делать вывод на основе наблюдения и деятельностного подхода.

4. Упражнять в прямом счете в пределах 4.

Публикация «Конспект занятия по математике „Спор друзей, Измерение длины предмета“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к математике, чувства доброжелательности, учить корректно выражать свое мнение в споре, отстаивать его.

6. Воспитывать стремление детей к дружеским отношениям.

7. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости альбомного листа.

Формируемые УУД:

- знание способов измерения длины (высоты); представление об условной мере;

- умение работать со словарем; выполнение арифметических действий, сложение и вычитание в пределах 4;

- формирование навыков письма, усидчивости и развитие мелкой моторики рук через раскрашивание, собирание мелкого конструктора.

Оборудование: рабочая тетрадь «Кронтик учится считать», цветные карандаши, скакалка, лента 90 см, гимнастическая палка 60 см, демонстрационный материал многоэтажных домов (2 и 4 этажа, иллюстрации Кронтика с гоночной машиной и Миши с велосипедом, конструктор Лего разной высоты (5 пазлов по 2 см и 10 пазлов по 1 см - по 1 комплекту на каждый стол).

Словарь: условная мера, высота, длина.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, помните на прошлом занятии, когда Миша и Кронтик помирились, они выучили песенку? Давайте ее вспомним:

(дети становятся в круг в игровой части группы)

Дружно в круг мы соберемся,

И друг другу улыбнемся.

Ссориться не будем,

Мы обиды все забудем!

Дружба крепкая у нас.

Мы помиримся сейчас.

Воспитатель: - Ребята! Как же хорошо когда мы не ссоримся со своими друзьями. Обижаться и ссориться очень плохо, сразу становится грустно без друзей. Но представляете, не успели они помириться, как снова поспорили. Хотите узнать, как это произошло? Тогда садимся на свои места, и я расскажу вам, как это было.

2. Основная часть.

Кронтик и Миша решили съездить в парк на прогулку, Миша на велосипеде, а Кронтик на гоночной машине (рассказ сопровождается демонстрационным материалом).

- Ребята, посмотрите, возле какого дома поставил свою машину Кронтик? (4-х этажный с красной крышей, идет закрепление прямого счета до 4 и знаний цветов).

- А теперь опишите дом возле которого поставил свой велосипед Миша(2-х этажный с зеленой крышей).

Кронтик начал хвастаться: - Видишь, возле какого ВЫСОКОГО дома я поставил свою машину?

На что Миша возразил: - Мой велосипед стоит около дома такой же высоты.

- Ну, неужели ты не видишь, что дом с красной крышей – ЧЕТЫРЕХЭТАЖНЫЙ, а с зеленой крышей – ДВУХЭТАЖНЫЙ. Значит он ВЫШЕ твоего дома, - горячился Кронтик…

Итак, Миша и Кронтик снова обиделись и отвернулись друг от друга сидя на лавочке…

- Ребята, давайте поможем им помириться?

- Посмотрите на оба дома внимательно, как вы считаете, они имеют одинаковую или разную высоту? (дети высказывают свои мнения).

- Как вы ПОНЯЛИ, что высота домов одинаковая? (обратить внимание детей на водосточную трубу между домами, она является мерой высоты домов).

- Ребята, давайте пройдем в игровую часть нашей группы, у меня для вас есть сюрприз.

-Что вы видите на ковре? (желтую гимнастическую палку, зеленую атласную ленту и синюю скакалку).

- Так вот, ребята, ЗЕЛЕНАЯ ЛЕНТОЧКА и ЖЕЛТАЯ ПАЛОЧКА – это будут наши МЕРКИ. Измерять будем длину нашей скакалки поочередно. Разделимся на две команды: команда Кронтика и команда Миши (разделение путем расчета на первый - второй).

- Итак, команда Кронтика выясняет, сколько желтых палочек уместится в скакалке. А команда Миши – сколько зеленых ленточек (дети под руководством воспитателя выполняют задание).

- Какая длина скакалки? (две зеленые мерки и три желтые мерки).

- Как же так! Скакалка-то одна и та же! После измерения ее длина изменилась? (нет)

- Конечно! Длина скакалки не меняется во время измерения разными мерками. Просто мерки были разные: желтая – короче, а зеленая – длинее.

- Скажите, сколько желтых мерок уместилось в скакалке? (три). А сколько зеленых? (две). Почему? (потому, что коротких мерок умещается больше, чем длинных).

- Какие вы молодцы, ребята!

А теперь, давайте немножко поиграем.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте встанем в пары.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик за пальчик крепко возьмется (берутся мизинчиками,

Больше ругаться нам не придется (указательным пальцем правой руки,

Навсегда друзья с тобой (пальцы в замок)

Друг за друга мы горой!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь пройдем за столы на свои места.

Откроем тетради на странице 26. Возьмите цветные карандаши и обведите МЕРКУ водосточной трубы справа красным цветом, а МЕРКУ трубы слева – синим (дети выполняют задание в рабочих тетрадях).

- Определите, сколько красных мерок уместилось в водосточной трубе (2). Раскрасьте красным цветом в правой части карточки домино столько же кружков. Определите, сколько синих мерок уместилось в водосточной трубе (4). Раскрасьте синим цветом в левой части карточки домино столько же кружков.

Давайте помирим Кронтика и Мишу? Объясним им, почему четырехэтажный и двухэтажный дом оказались одинаковой высоты? (потому что они измерялись не количеством этажей, а одной меркой – водосточной трубой). Теперь друзьям все стало понятно, они помирились и стали играть вместе. Давайте и мы с вами поиграем.

3. Заключительная часть.

Игра «Чья башня выше?» (работа в парах с конструктором Лего)

- Ребята, на столе у каждого лежит коробочка с конструктором, из которого вы будете строить 2 башни. Один, будет строить башню из маленьких пазлов, а другой - из больших. Пазл – это будет мерка наших башен. В конце игры мы посмотрим, чья башня окажется ВЫШЕ. А кто из каких пазлов будет строить, вы выберите сами.

- Итак, чья башня выше? (они одинаковые по высоте).

- Сколько мерок в одной башне? А сколько мерок в другой? Почему тогда башни одинаковые? (разная высота (размер) самой мерки).

ИТОГ.

Ребята, продолжите фразу «Сегодня на занятии я узнал… (3-4 ответа).

Кому было трудно заниматься? (рефлексия 1-2 детей).

Вы смогли помирить друзей – Мишу и Кронтика. Им очень понравилось играть с вами, и они очень хотят, чтобы у вас остались от них подарки – медальоны Дружбы. Этот медальон вы сможете в знак дружбы и хорошего настроения подарить своим близким или друзьям, если захотите.

Воспитатель: - Благодарю вас за прекрасное настроение, которое вы подарили мне своей активной работой!

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД