МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета»

Татьяна Васильевна Блезинг
Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета»
▼ Скачать + Заказать документы

Составители: Блезинг Т. В., воспитатель

Семашко А. Н., воспитатель

Тема:. Спор друзей.

Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Задачи:

1. Формировать представление об условной мере; расширять знания о разных мерах.

2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине) с помощью условной меры.

3. Развивать умение делать вывод на основе наблюдения и деятельностного подхода.

4. Упражнять в прямом счете в пределах 4.

Публикация «Конспект занятия по математике „Спор друзей, Измерение длины предмета“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к математике, чувства доброжелательности, учить корректно выражать свое мнение в споре, отстаивать его.

6. Воспитывать стремление детей к дружеским отношениям.

7. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости альбомного листа.

Формируемые УУД:

- знание способов измерения длины (высоты); представление об условной мере;

- умение работать со словарем; выполнение арифметических действий, сложение и вычитание в пределах 4;

- формирование навыков письма, усидчивости и развитие мелкой моторики рук через раскрашивание, собирание мелкого конструктора.

Оборудование: рабочая тетрадь «Кронтик учится считать», цветные карандаши, скакалка, лента 90 см, гимнастическая палка 60 см, демонстрационный материал многоэтажных домов (2 и 4 этажа, иллюстрации Кронтика с гоночной машиной и Миши с велосипедом, конструктор Лего разной высоты (5 пазлов по 2 см и 10 пазлов по 1 см - по 1 комплекту на каждый стол).

Словарь: условная мера, высота, длина.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, помните на прошлом занятии, когда Миша и Кронтик помирились, они выучили песенку? Давайте ее вспомним:

(дети становятся в круг в игровой части группы)

Дружно в круг мы соберемся,

И друг другу улыбнемся.

Ссориться не будем,

Мы обиды все забудем!

Дружба крепкая у нас.

Мы помиримся сейчас.

Воспитатель: - Ребята! Как же хорошо когда мы не ссоримся со своими друзьями. Обижаться и ссориться очень плохо, сразу становится грустно без друзей. Но представляете, не успели они помириться, как снова поспорили. Хотите узнать, как это произошло? Тогда садимся на свои места, и я расскажу вам, как это было.

2. Основная часть.

Кронтик и Миша решили съездить в парк на прогулку, Миша на велосипеде, а Кронтик на гоночной машине (рассказ сопровождается демонстрационным материалом).

- Ребята, посмотрите, возле какого дома поставил свою машину Кронтик? (4-х этажный с красной крышей, идет закрепление прямого счета до 4 и знаний цветов).

- А теперь опишите дом возле которого поставил свой велосипед Миша(2-х этажный с зеленой крышей).

Кронтик начал хвастаться: - Видишь, возле какого ВЫСОКОГО дома я поставил свою машину?

На что Миша возразил: - Мой велосипед стоит около дома такой же высоты.

- Ну, неужели ты не видишь, что дом с красной крышей – ЧЕТЫРЕХЭТАЖНЫЙ, а с зеленой крышей – ДВУХЭТАЖНЫЙ. Значит он ВЫШЕ твоего дома, - горячился Кронтик…

Итак, Миша и Кронтик снова обиделись и отвернулись друг от друга сидя на лавочке…

- Ребята, давайте поможем им помириться?

- Посмотрите на оба дома внимательно, как вы считаете, они имеют одинаковую или разную высоту? (дети высказывают свои мнения).

- Как вы ПОНЯЛИ, что высота домов одинаковая? (обратить внимание детей на водосточную трубу между домами, она является мерой высоты домов).

- Ребята, давайте пройдем в игровую часть нашей группы, у меня для вас есть сюрприз.

-Что вы видите на ковре? (желтую гимнастическую палку, зеленую атласную ленту и синюю скакалку).

- Так вот, ребята, ЗЕЛЕНАЯ ЛЕНТОЧКА и ЖЕЛТАЯ ПАЛОЧКА – это будут наши МЕРКИ. Измерять будем длину нашей скакалки поочередно. Разделимся на две команды: команда Кронтика и команда Миши (разделение путем расчета на первый - второй).

- Итак, команда Кронтика выясняет, сколько желтых палочек уместится в скакалке. А команда Миши – сколько зеленых ленточек (дети под руководством воспитателя выполняют задание).

- Какая длина скакалки? (две зеленые мерки и три желтые мерки).

- Как же так! Скакалка-то одна и та же! После измерения ее длина изменилась? (нет)

- Конечно! Длина скакалки не меняется во время измерения разными мерками. Просто мерки были разные: желтая – короче, а зеленая – длинее.

- Скажите, сколько желтых мерок уместилось в скакалке? (три). А сколько зеленых? (две). Почему? (потому, что коротких мерок умещается больше, чем длинных).

- Какие вы молодцы, ребята!

А теперь, давайте немножко поиграем.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте встанем в пары.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик за пальчик крепко возьмется (берутся мизинчиками,

Больше ругаться нам не придется (указательным пальцем правой руки,

Навсегда друзья с тобой (пальцы в замок)

Друг за друга мы горой!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь пройдем за столы на свои места.

Откроем тетради на странице 26. Возьмите цветные карандаши и обведите МЕРКУ водосточной трубы справа красным цветом, а МЕРКУ трубы слева – синим (дети выполняют задание в рабочих тетрадях).

- Определите, сколько красных мерок уместилось в водосточной трубе (2). Раскрасьте красным цветом в правой части карточки домино столько же кружков. Определите, сколько синих мерок уместилось в водосточной трубе (4). Раскрасьте синим цветом в левой части карточки домино столько же кружков.

Давайте помирим Кронтика и Мишу? Объясним им, почему четырехэтажный и двухэтажный дом оказались одинаковой высоты? (потому что они измерялись не количеством этажей, а одной меркой – водосточной трубой). Теперь друзьям все стало понятно, они помирились и стали играть вместе. Давайте и мы с вами поиграем.

3. Заключительная часть.

Игра «Чья башня выше?» (работа в парах с конструктором Лего)

- Ребята, на столе у каждого лежит коробочка с конструктором, из которого вы будете строить 2 башни. Один, будет строить башню из маленьких пазлов, а другой - из больших. Пазл – это будет мерка наших башен. В конце игры мы посмотрим, чья башня окажется ВЫШЕ. А кто из каких пазлов будет строить, вы выберите сами.

- Итак, чья башня выше? (они одинаковые по высоте).

- Сколько мерок в одной башне? А сколько мерок в другой? Почему тогда башни одинаковые? (разная высота (размер) самой мерки).

ИТОГ.

Ребята, продолжите фразу «Сегодня на занятии я узнал… (3-4 ответа).

Кому было трудно заниматься? (рефлексия 1-2 детей).

Вы смогли помирить друзей – Мишу и Кронтика. Им очень понравилось играть с вами, и они очень хотят, чтобы у вас остались от них подарки – медальоны Дружбы. Этот медальон вы сможете в знак дружбы и хорошего настроения подарить своим близким или друзьям, если захотите.

Воспитатель: - Благодарю вас за прекрасное настроение, которое вы подарили мне своей активной работой!

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 21:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Блезинг (УИ 315149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД