Кобякова Ольга
Упражнение для педагогов «Моя личная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Радуга» (по К. Фопелю)
Цель: создать условия для того, чтобы осознать свои потребности и желания. Материалы: листы бумаги, ручки, изобразительные средства.
Педагог-психолог :
Говорят, что на конце радуги стоит горшок с золотом, который дарит богатство и счастье каждому, кто его найдет. Представьте себе свою личную радугу, которую солнце и дождь создали для того, чтобы радовать вас.
Публикация «Упражнение для педагогов „Моя личная радуга“» размещена в разделах
Пусть левый край радуги символизирует настоящее, а правый – будущее. Представьте, что на правом конце радуги вас ждет нечто ценное и очень желаемое. То, что идеально вам подходит.
Начните рисовать радугу. Сосредоточьтесь на ее цветах, ее изгибе. Пока будете рисовать, в голову придут интересные идеи, вспомнятся разные цели. (Педагоги рисуют и далее выполняют упражнение по инструкции.)
Дорисуйте радугу.
Тезисно пропишите или нарисуйте свое настоящее, а также желаемое будущее – самую привлекательную и амбициозную цель, которая придет в голову во время рисования. Нарисуйте будущую цель на первом плане с осознанием, что она может быть не единственной. Можно обозначить цель символически или реалистично либо совместить оба эти способа.
Теперь взгляните на результат и мысленно ответьте на вопросы: «Как мне достичь своей цели?», «Какие трудности могут встретиться на пути?», «Чему предстоит научиться?», «Какие вопросы необходимо решить?», «От чего придется отказаться?», «Что я получу?», «Кто, кроме меня, может получить пользу от достижения этой цели?», «Как я отношусь к этой цели?».
После того как вы ответите на все вопросы, составьте для себя план действий, который поможет достичь желаемого. А рисунок можно хранить на видном месте, чтобы всегда помнить о цели.