Ирина Пазухина
Упражнение «Теннисные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Посмотрите друг на друга. Мы разные, но чем-то похожи. Есть что-то, что нас объединяет: привычки, интересы, жизненные обстоятельства. Нас объединяет и то, что дети скоро переступят школьный порог. Кажется, еще совсем недавно родился ребенок, пролетел первый беспокойный месяц его жизни, появился первый зуб, первый шаг, первый слово… И вот вы уже меньше чем через год вы поведете своего ребенка в школу.
Публикация «Упражнение „Теннисные шарики“» размещена в разделах
Ребенок, оказавшись в новой обстановке и незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу, страх. Ребенок переживает: «Как я буду один? Получится ли у меня выполнить то или иное задание?» Привыкание к школе – процесс непростой. Адаптивные способности ребенка еще ограничены, и привыкание может проходить достаточно тяжело. Помочь ребенку в этот период могут его близкие люди.
Данное упражнение поможет прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения школы. Раздать шарики по одному каждому родителю.
Посмотрите на шарики в ваших руках – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в школу. Называйте по одной трудности, проблеме и бросайте в корзину.
• Ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение долгого времени
• Новая обстановка в школе и классе
• Незнакомые тети-учительницы
• Незнакомые девочки
• Незнакомые мальчики
• Повышенный уровень шума вокруг
• Новая еда, к которой ребенок не привык
• Недостаточно развитые навыки самообслуживания (не умеют быстро одеться на прогулку или медленно завязывают шнурки на кедах, не умеют или стесняются проситься в туалет на уроке)
• Новый режим дня
• Подчинение всего ритма жизни школе
• Учебная деятельность в замен привычной игровой
• Режим учебных занятий в перерывами не когда хочется, а через долгих 35-40 минут
• Трудно не отвлекаться
• Непривычно сидеть за партой в одной позе долгое время
• Обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться.
• Нахлынувшие эмоции (любые, которые приходится сдерживать.
• Невнимательность ребенка, и как следствие плохие оценки.
Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм ребенка платит порой самой высокой ценой – здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это.