Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Елена Акименко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе

По теме: Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз"

Автор конспекта ННОД: Акименко Елена Александровна воспитатель, ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад» «Свято Никольский».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Дидактическая игра „Поручения“, Дидактическое упражнение „Вверх-вниз“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их.

Задачи образовательной области в интеграции: Развивать речь, внимание. Учить рассматривать предметы, знать их точное наименование. Продолжать учить детей узнавать цвета. Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

Предпосылки учебной деятельности: Стремится к общению с педагогом и активно подражает в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им.

Оборудование для педагога: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

– Большого мишку угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

– Поставь матрешку на маленький кубик.

– Посади маленького медведя на большой куб.

– Неваляшку напои чаем из синей чашки.

– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Ярославом сейчас…")

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слов

Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.

Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.

Рефлексия

В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.

Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.

Вот сколько много дел мы сделали. Умницы

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Лимпопо»Дидактическая игра по развитию речи «Лимпопо» Цель: расширение словарного запаса; формирование умений описывать предмет, называя его признаки, качества, действия;.

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА по развитию речи «КТО, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?» Для детей 3-х лет. Цель: Познакомить детей с питанием некоторых видов животных,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока» Цель. Развитие речи у детей среднего возраста. Задачи. Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её. Соотносить глагол с действием,.

Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие»Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра по развитию речи «Сковорода» Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сковорода» Задачи: развитие процессов внимания, памяти, речи,.

Дидактическая игра по развитию речи «Веселое семейство»Дидактическая игра по развитию речи «Веселое семейство» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛОЕ СЕМЕЙСТВО» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе-первый год обучения «Чудесная дорожка вверх» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе (первый год обучения) по ФГОС Тема: Чудесная дорожка вверх.

Конспект занятия по развитию речи «Упражнение на звукопроизношение «Угадай, что звучит» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад№191" конспект нод во 2 мл/группе.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» Цель. Обучение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Задачи: - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД