Наталия Грушина
Конспект по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе-первый год обучения «Чудесная дорожка вверх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе (первый год обучения) по ФГОС Тема: Чудесная дорожка вверх
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе наблюдения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе-первый год обучения „Чудесная дорожка вверх“» размещена в разделах
1. Расширять представления о лестнице, ее истории появления, классификации (назначение, материал, использование) и роли лестницы в детском саду.
Развивающие :
1. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением, материалом и использованием.
2. Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –
исследовательская, двигательная.
Оборудование: Презентация "Что такое лестница?" Лестница- немного истории, игрушка - Гном.
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящею деятельность,создание проблемной ситуации( 3 мин.)
Раздается стук в дверь.
Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа Гнома (Воспитатель говорит голосом Гнома) – Здравствуйте! Я пришел к вам в гости и пришлось подыматься к вам по какой-то интересной горке-дорожке по которой нельзя обратно скатиться.
- Ребята, про какую горку-дорожку говорит Гном (лестница)
- Почему по ней можно подняться и спуститься, а скатиться безопасно нельзя? И нужна ли вообще такая горка в детском саду? Если да то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать?
- Ребята, вам интересно узнать, что такое лестница и как она вообще появилась в наших домах?- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в, где мы с вами откроем секреты лестницы и, поможем гномику поверить в то, что лестница в нашем детском саду необходима.
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей Активизация имеющихся знаний у детей.
Презентация (смотри приложение)10 мин.
- Но прежде чем отправится в путь нам нужно отгадать загадку:
Лежит на спине —
Никому не нужна,
Прислони к стене —
Заберешься вверх по ней. (лестница)
- Молодцы.
-. Как вы думаете у лестницы есть свои секреты? Я, хочу рассказать вам тайну появления лестницы. (презентация)
- Гном как и вы узнал много интересного, а теперь хочет вместе с вами размяться.
Проведение физкульт минутки для снятия статического напряжения утомления.
Образовательное путешествие (около группы 2 лестницы, внутри здания) 15 мин.
Динамическая пауза
Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом, («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку, (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)
-Ребята, а теперь пойдемте посмотрим на ту "горку-дорожку" про которую говорил нам Гном.
- Что увидели (ступени, перила, двери, окна)
- За чем перила (двери, окна (Обращаем внимание на таблички на дверях - название групп)
- Сколько ступенек в каждом пролете?
Давайте посчитаем. (считаем спускаясь)
- А тут какие то картинки, что они обозначают? (правила поведения на лестнице, правила безопасности)
- Какие правила поведения на лестнице можно еще вспомнить? (лестница для чистой и уличной обуви - разные лестницы в детском саду)
- А если бы не было лестницы в детском саду что бы могло произойти (не могли бы подняться в нашу группу)
Вот мы с вами открыли еще один секрет лестницы- без нее невозможно представить дом, который имеет несколько этажей.
Заключительная часть Подведения итогов деятельности, поощрение детей. 2 мин.
-Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили?
Мы молодцы! Гном благодарит и просит детей рассмотреть лестницу в их домах и нарисовать ее ему в подарок.
использованная литература ссылки:https://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_lestnitsu.html
https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1711879