Папки-передвижки

Упражнения общей физической подготовки для школьников, занимающихся спортивно-прикладным фехтованием (1 фото)

Михаил Иванов
Упражнения общей физической подготовки для школьников, занимающихся спортивно-прикладным фехтованием

Упражнения общей физической подготовки для школьников, занимающихся спортивно-прикладным фехтованием

Упражнения общей физической подготовки для школьников, занимающихся спортивно-прикладным фехтованием

При занятиях спортивно-прикладным фехтованием (спортивным арнис, спочан) важными моментами являются — укрепление суставов рук, воспитание скоростных качеств, гибкости, выносливости и силы, как физического качества, лежащего в основе всех остальных.

Разминка

Публикация «Упражнения общей физической подготовки для школьников, занимающихся спортивно-прикладным фехтованием» размещена в разделах

Используются гимнастические и легкоатлетические упражнения в сочетании со специальными упражнениями, характерными для арнис. Занимает около 10 минут в начале тренировки. Разминка должна быть средней интенсивности.

Упражнения для укрепления суставов рук

На тренировке, во время разминки, следует выполнять различные вращения и махи с палками, упражнения для развития гибкости и силы запястий (например, соответствующие упражнения из арсенала айкидо, дзю-дзютцу, каратэ).

Также полезно, в самостоятельных занятиях, использовать упражнения с индийскими булавами, а также упражнения с кувалдой или тяжелым оружием (из исторического фехтования).

Прежде чем выполнять упражнения для укрепления суставов, особенно упражнения с отягощениями, следует выполнить подготовительные движения:

1. Сделать от 3 до 5 малоамплитудных движений в суставе во всех возможных направлениях с сильным напряжением. Можно использовать упражнения с самосопротивлением второй рукой.

2. Вращения и/или махи от 8 до 10 раз во всех возможных плоскостях.

3. Выполнить упражнения для увеличения гибкости в суставе (кроме локтевого и коленного сустава).

4. После выполнения основных упражнений снова сделать упражнения на гибкость и вращения/махи.

Гибкость

Для воспитания гибкости можно использовать большое число гимнастических упражнений, направленных на «растяжку» мышц, например, комплексы из ушу, каратэ или хатха-йоги.

Сила

Для воспитания силы можно использовать упражнения, выполняемые в динамическом или статодинамическом режиме.

Комплекс 1 — «динамика»

Используются четыре упражнения — приседания, отжимания, гиперэкстензия и одно из упражнений для мышц брюшного пресса (складка, ситап, подъем ног и т. п.). Каждое упражнение выполняется по 10 раз одно за другим. Промежутки между повторами — 1—2 сек. Весь комплекс повторяется от 3 до 5 раз. Перерыв между подходами — 1—2 мин.

Комплекс 2 — «статодинамика»

Используются следующие упражнения — отжимания, приседания, упражнение для мышц брюшного пресса, гиперэкстензия, горизонтальные подтягивания. Статодинамический режим выполнения упражнений предполагает работу с малой амплитудой в медленном темпе при постоянном напряжении мышц. Каждое упражнение выполняется 30 сек., затем следует отдых 30 сек., и упражнение повторяется. Таких подходов делается от 3 до 5. На одной тренировке следует делать не более 2 — 3 упражнений на разные группы мышц.

Скоростно-силовые качества

Упражнение 1

Челночный бег 2—4 раза по 8—10 м.

Упражнение 2

Челночный бег 2—4 раза по 5—6 м, оставаясь лицом в одну сторону.

Упражнение 3

Челночный бег боком приставными шагами 2—4 раза по 5—6 м.

В упражнениях 1 — 3 можно делать от 3 до 10 подходов. Между подходами делается перерыв до полного восстановления.

Упражнение 4

Бег с максимальной скоростью 3—5 сек., затем ходьба 1—2 мин. Повторить 10 раз.

Упражнение 5

Отжимания с хлопком. Выполнять с максимальной интенсивностью 10—15 сек, затем отдых до полного восстановления. Сделать от 3 до 5 подходов.

Упражнение 6

Выполнение технических приемов в сочетании с передвижениями в максимальном темпе. Для тренировки скоростно-силовых качеств выполнять 10—15 сек., для тренировки выносливости выполнять 20—30 сек. Затем сделать перерыв до полного восстановления. Выполнять от 5 до 10 серий.

Упражнение 7

Аналогично предыдущему, но выполняется одно из циклических упражнений с партнером.

Упражнение 8

Выпрыгивание из приседа с приземлением в боевую стойку и нанесением серии из 3—5 ударов в сочетании с передвижениями (выполнять с полной силой и скоростью). Перерывы между упражнениями до полного восстановления. Сделать 10 раз.

Можно использовать и другие упражнения, выполняемые в аналогичном режиме — кратковременная работа с максимальной интенсивностью, чередующая с отдыхом до полного восстановления.

Список литературы

1. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю. И. Гришина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 249 с. : ил.

2. Иванов М. К. Комбат арнис: основы техники соло бастон / М. К. Иванов. — [б. м. ]: Издательские решения, 2020. — 228 с. : ил.

3. Максимов Д. В. Физическая подготовка единоборцев / Д. В. Максимов, В. Н. Селуянов, С. Е. Табаков. — М., ТВТ Дивизион, 2011 — 160 с.

4. О’Лири Выживают сильнейшие. Физическая подготовка в практике боевых искусств и единоборств / О’Лири, Пэт. - М. : Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 240 c.: ил.

5. Тышлер Д. А. Физическая подготовка юных фехтовальщиков / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович. — М. : Советский спорт, 1996. — 78 с. : ил.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения общей физической подготовки для школьников, занимающихся спортивно-прикладным фехтованием
Опубликовано: 24 января 2022 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД