Дозморова Елена Александровна
Консультация для воспитателей «Упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
По методике А. Р. Лурия.
Прежде чем прийти в детский сад, я долго проработала в школе. Накопилось много интересного материала, которым хочу поделиться с вами. Эти упражнения могут пригодится и для работы с детьми в старшей и подготовительной группе.
Подбирается девять коротких односложных или двусложных слов, не имеющих между собой никакой связи (число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа). Затем следует несколько этапов.
1. "Сейчас мы с тобой поиграем. Я назову тебе слова, ты послушаешь их, а потом повторишь, сколько сможешь в любом порядке". Слова читаются чётко, не спеша.
Публикация «Консультация для воспитателей „Упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. "Сейчас я снова назову знакомые уже тебе слова, ты их прослушаешь - и те, которые уже называл, и те, которые запомнишь сейчас. Называть слова можно в любом порядке". Далее упражнение повторяется без инструкций. Перед следующими прочтениями педагог или родитель просто говорит: "Ещё раз" Упражнение повторяется 5-6 раз, после чего педагог или родитель говорит: "Через час ты эти же слова повторишь ещё раз".
На каждом этапе упражнения заполняется протокол. Под каждым названным словом в таблице в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставиться крестик. Если ребёнок называет слово, которое педагог не называл, оно отмечается в соответствующей графе. Спустя час испытание упражнение повторяется без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе.