Марина Алёшинская
Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольнику для успешной деятельности, для адаптации в обществе, для обучения в школе необходимо умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
В работе по развитию у детей ориентировки в пространстве (на основе формирующихся у них знаний о направлениях, расстояниях и пространственных отношениях между предметами) широко используются специальные дидактические игры и разнообразные игровые упражнения. Мы можем предложить некоторые игры и упражнения, которые не утомляют детей, увлекают и помогают приобрести навыки ориентировки.
Публикация «Упражнения, Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет» размещена в разделах
*задание: Инструкции для ребёнка
- сделай один шаг вперёд
- 2 шага вправо
- 1 шаг назад
- 2 шага влево
- один шаг вперёд
- один влево
- 2 шага назад
- один шаг вправо….
*задание: Инструкции для ребёнка
- встань впереди меня
- встань за мной, сзади.
- встань справа от меня
- встань впереди меня
- встань слева от меня.
(закрепление: ребёнок сам определяет и называет где стоит педагог)
*задание: Инструкции для ребёнка
- посади мишку справа от себя
- котёнка посади слева
- машинку поставь сзади
- кубик положи спереди
(вопросы)
- где сидит мишка? (справа от меня)
- где сидит котёнок (слева от меня)
- где стоит машина? (сзади)
- где лежит кубик (спереди)
*задание: Инструкции для ребёнка
- поставь игрушки в один ряд
- какая игрушка первая в ряду?
- какая последняя?
- какая игрушка между рыбкой и собачкой
- какая игрушка стоит за рыбкой
- какая игрушка перед куклой
- какая игрушка по середине…
(закрепление: ребёнок сам определяет расположение игрушки, и произносит предлоги)
*задание: Инструкции для ребёнка
- повернись лицом к окну (как ты встал)
- повернись спиной к столу (как сейчас стоишь)
- встань к двери правым боком…
- повернись ко мне левым боком…
- что стоит впереди тебя
- что позади тебя
*задание: Инструкции для ребёнка
- сейчас мы будем искать мышку
- загляни под стол, за стол
- за шкаф, под шкаф
- посмотри на полке
- посмотри у двери
- за дверью (нашли)
(расскажи, как мы искали мышку, и где)
*задание: Инструкции для ребёнка
- посади куклу и мишку на диван
- а кубик положи под диван
- мячик положи в коробку
- ёлочку поставь за коробку
- машину поставь в обруч
- а самолёт за обруч
(расскажи, кто, где находится)
*задание: Инструкции для ребёнка
- погуляем по комнате, поищем игрушки
- прямо пойдёшь котёнка найдёшь
- направо пойдёшь, мяч найдёшь
- а налево пойдёшь, мышонка найдёшь
- назад пойдёшь, самолет найдёшь
(расскажи, как ты искал игрушки)
Ребёнок стоит у мольберта в руках фломастер. Выполняет задание по инструкции взрослого.
*задание: Инструкции для ребёнка
-в верхней части листа нарисуй солнце
-в нижней части листа нарисуй дорогу
- в середине листа нарисуй мячик.
Вопросы ребёнку:
- где ты нарисовал мяч? (в середине листа)
- где нарисовал солнце? (в верней части листа)
- где нарисовал дорогу? (внизу)
*задание: Инструкции для ребёнка
- нарисуй в середине листа круг
- справа треугольник
- слева квадрат
- внизу овал
- вверху прямоугольник.
Расскажи, что и где ты нарисовал.
*задание: Инструкции для ребёнка
- в верхней части листа, слева направо проведи «дорожку» прямую линию
- внизу слева направо нарисуй «волну» волнистую линию
- с левой стороны листа, сверху вниз нарисуй 5 кружочков
- с правой стороны листа снизу вверх нарисуй 7 овалов.
Расскажи, что и как ты нарисовал.
*задание: Инструкции для ребёнка
- нарисуй в середине солнце
- над солнцем облако
- под солнцем домик
- справа от домика цветок
- слева от домика ёлку
- рядом с цветком грибок.
Расскажи, что и где нарисовал.
*задание: Инструкции для ребёнка
- в верхнем левом углу нарисуй квадрат
- в верхнем правом углу нарисуй круг
- в нижнем левом углу нарисуй овал
- в нижнем правом углу нарисуй треугольник.
- в центре нарисуй прямоугольник.
Расскажи, что где нарисовал.