МААМ-картинки

Упражнения, способствующие повышению уровня благополучия взаимоотношений детей в группе

Екатерина Рыбакова
Упражнения, способствующие повышению уровня благополучия взаимоотношений детей в группе

1. Тема: «Знакомство».

Знакомство, отработка ритуала приветствия.

На этом занятии дети и педагог-психолог знакомятся друг с другом, сообщают о себе какие-либо сведения (что хотят, говорят, как их лучше называть (Танечка, Танюша, Татьяна и т. д.). Далее дети выбирают один из предложенных педагогом ритуалов приветствия и придумывают ритуал прощания.

Приветствие: дети вместе с психологом сидят в кругу, каждому ребенку по очереди, сначала в одну сторону, затем в другую, необходимо улыбнуться и поздороваться с рядом сидящим товарищем.

«Доброе утро Маша, Саша и т. д.».

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплочение группы.

Публикация «Упражнения, способствующие повышению уровня благополучия взаимоотношений детей в группе» размещена в разделах

Ход игры: играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего – «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держаться друг за друга если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Тренинг «Комплимент»

1. Дети встают в круг. Ладошка правой руки кладется на ладошку левой руки соседа, стоящего справа. Ладошка левой руки подставляется под правую ладошку соседа, стоящего слева.

2. Тема: «На кого я похож».

Приветствие. Игра «Пожелание».

Цель: создание положительно настроя на занятие, создание эмоционального комфорта.

Ход: Дети сидят в кругу и, бросая, друг другу мячик, говорят добрые пожелания.

Игра «На кого я похож».

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. Помощь ребенку в лучшем осознании себя и своего характера.

Ход игры: дети сидят в кругу. Выбирается один ребенок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого: «На какое животное он похож? На какую птицу? На какое дерево? На какой цветок?» и т. п. Свои варианты может предлагать и сам ребенок.

Игра «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Ход игры: группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, книжку, карандаш и т. д. другой должен попросить этот предмет. Инструкция участнику №1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику №2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Игра «Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры: ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук – шаг вперед

3. Тема: «Мои друзья».

Приветствие. Упражнение «Корабль и ветер»

Цель: настроить группу на рабочий лад, снятие психоэмоционального напряжения

Ход упражнения: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки, а теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: формирование групповой сплоченности.

Ход игры: детям необходимо представить, что чувствует артист после концерта – стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов. Дети становятся в круг, психолог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком они выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Игра «Хороший друг».

Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

Ход игры: для проведения игры понадобится бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребенка. Ведущий предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек, или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг?

Дальнейшее обсуждение:

- Как человек находит друга?

- Почему так важны в жизни хорошие друзья?

- Есть ли у тебя друг в группе?

Упражнение «Отдыхаем»

Цель: развивать умение расслабиться.

Расположение участников: дети сидят на стульчиках

Ход упражнения: психолог предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глаза. Мы сидим удобно. Отдыхаем. Мы спокойны. Руки очень легкие, опущены вниз, свободно свисают. Рот слегка приоткрыт. Лицо неподвижно. Голова немного опущена. Тело расслаблено. Ноги вытянуты вперед, расслаблены. В комнате тихо. Все сидят тихо. Слушают тишину. Мы отдыхаем. Мы должны посидеть спокойно, чтобы отдохнуть, быть свободными, легкими, ловкими, быстрыми, смелыми. Мы будем стараться стать такими. Мы обязательно станем такими.

4. Тема: «Связующая нить».

Упражнение «Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей, настроить на рабочий лад.

Ход упражнения: все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? А теперь покажите их друг другу. Упражнение можно повторить 3 раза.

Игра «Связующая нить»

Цель: формирование чувства близости с другими людьми.

Ход игры: дети сидят в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя, и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игра «Узнай по голосу»

Цель: умение передавать радостное, положительное настроение, сплочение детского коллектива.

Ход игры: дети встают в круг, выбирают ведущего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Игра «Раздувайся пузырь»

Дети встают в круг. «Дети, давайте встанем в круг и образуем с вами круглый пузырь». Сначала они подходят совсем близко друг к другу, а затем отходят (пузырь раздувается).

Прощание с детьми.

5. Тема: «Давай с тобой подружимся».

Приветствие Упражнение «Ток»

Цель: сплочение коллектива

Ход: дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).

Игра «Шел король по лесу»

Задача: проявление симпатии, снятие напряжения, невротических состояний.

Ход: все встают в круг, выбирают водящего «короля», он встает в центр. По команде педагога\круг и «король» идут в разные стороны и начинают петь:

Шел король по лесу (3 раза); нашел себе принцессу (3 раза);

«Король» выбирает себе пару, дальше дети вместе поют и выполняют действия:

Давай с тобой попрыгаем (3 раза); И ножками подрыгаем (3 раза);

И ручками похлопаем (3 раза); И ножками потопаем (3 раза);

Давай с тобой покружимся (3 раза); И мы с тобой подружимся (3 раза);

Затем «королем» становится выбранный ребенок, дети начинают все заново.

Игра «Передай по кругу»

Цель: развитие умения передавать свои эмоции.

Ход: дети встают в круг, на ходу передают (пантомимикой): горячую картошку, ледышку, бабочку, пушинку, цветочек, камень и т. д.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: достижение взаимопонимания.

Ход игры: часть детей стоит в кругу, держась за руки («сети»). Остальные дети – («рыбки») «плавают» (бегают, прыгают) внутри круга «выплывают» из него (подлезают под сцепленными руками детей). По сигналу «сети» - дети держащиеся за руки, садятся. Кто из рыбок остался в кругу, тот и поймался.

6. Тема: «Волшебная палочка.

Приветствие Игра «Доброе слово»

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие - говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

Игра: «Волшебная палочка».

Цель: развитие уверенности в себе, умение просить и отказывать.

Ход: дети сидят в кругу. Ведущий показывает палочку и просит на некоторое время представить, что она волшебная и ей можно рассказать о трех своих желаниях, самых заветных. После того, как дети поделятся своими желаниями, можно спросить:

- А видели ли вы когда-нибудь чудо?

- А превратить грусть в радость – это чудо?

- А зло – это добро?

Если это так, то с вами может быть, уже случались чудеса?

Игра: «Смелые мышки».

Цель: снятие телесных зажимов. Выход психо-физического напряжения, агрессивности, страхов и поднятие настроения.

Ход игры: выбирается водящий «кот», остальные дети - «мышки». Кот сидит и наблюдает за мышками. С началом стихотворного текста мышки подходят поближе к коту: Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре, мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон! Бом-бом, бом-бом!

Убежали мышки вон!

Услышав последние слова, мышки убегают, а кот их догоняет.

Игра «Доброе животное».

7. Тема: «Прощание».

Приветствие: Тренинг «Комплимент».

Игра: «Войди в круг и выйди из круга».

Цель: отработка различных способов поведения в ситуации одиночества, совершенствование навыков межличностной коммуникации, развитие симпатии.

Ход игры: дети встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обхватывают друг друга за пояс. Водящий стоит в одиночестве за кругом. Его задача – всеми возможными способами войти в круг (уговорить, попросить, применить усилие, хитрость, ловкость). Если ему это удается, его все поздравляют, и выходит тот, кто его пропустил. В другом варианте водящий должен выйти из круга.

Игра: «Ручеек».

Цель: развитие дружеских отношений, проявление симпатии к члену группы.

Ход: выбирается водящий, остальные дети делятся на пары и встают друг за другом. Одной рукой дети сцеплены, руки подняты вверх, образуя ручеек. Водящий проходит в ручеек и выбирает одного ребенка, затем они проходят в конец и встают также как остальные дети. Ребенок, который остался без пары становится водящим.

Упражнение: «Прощание»

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Татьянин день. Рассказ для детей Татьянин день Утром бабушка поцеловала Таню и сказала: - У тебя, Танюша, сегодня именины. Ты у нас именинница. Буду для тебя капустный пирог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения, способствующие повышению уровня благополучия взаимоотношений детей в группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД