Получи документы

Урок-беседа «Память поколений» в рамках дня памяти жертв Холокоста и блокады Ленинграда

Анжелика Сорокина
Урок-беседа «Память поколений» в рамках дня памяти жертв Холокоста и блокады Ленинграда

Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.

Цели:

ознакомление обучающихся с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста осадой Ленинграда в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.

Задачи:

• формирование толерантного сознания;

• формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;

• воспитание у учащихся негативного отношения к любым формам насилия над человеком;

• повышение информационных знаний обучающихся;

Оборудование: экран, видеопроектор для презентации, музыкальное оборудование, фотоаппарат.

Публикация «Урок-беседа „Память поколений“ в рамках дня памяти жертв Холокоста и блокады Ленинграда» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие посвящено жертвам нацизма и героям Сопротивления. Сегодня День Памяти жертв Холокоста и ещё одна знаменательная дата - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году.

Знать о тех страшных событиях необходимо и передавать эти знания, эту тяжёлую память из поколения в поколение, прежде всего, для того, чтобы подобное не повторилось против любого народа на Земле.

• Звук метронома

Ведущий:

Молитвою начать должны мы этот день,

чтоб память жертв нацистских мы почтили,

пусть души их поднимутся все выше,

чтоб они точно знали — мы их не забыли.

Когда мир узнает про Холокост,

немеет сердце, холодеют руки,

и просит Господа с рыданием душа,

пусть никогда не повторятся эти муки!

Ребята, прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста, давайте ознакомимся с понятием «ХОЛОКОСТ». Кто-нибудь знает значение слова «Холокост»?

(ответы детей)

• На экране Презентация «Холокост – память поколений»

Слайд 1.

Ведущий: «Холокост» от древнегреческого – всесожжение, систематическое уничтожение, истребление немецкими нацистами миллионов жертв не только еврейского народа, но и представителей других наций: русских, поляков, цыган, армян…

• Звучит музыка Дмитрия Шостаковича «Тринадцатая симфония», на экране показ слайдов жертв геноцида.

Ведущий:

Мы рождены гораздо позже.

По счастью нам не довелось

Быть там, где выжить невозможно,

Где даже воздух полон слез.

И память павших в этой битве

Увековечить и почтить

Мы можем только лишь молитвой,

Которую нельзя забыть.

Слайд 2.

Ведущий: Ежегодно 27 января по инициативе ООН отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Холокостом называют преследование и уничтожение еврейского народа фашистской Германией во время Второй мировой войны. Холокост – это массовое истребление нацистами представителей различных национальностей в период войны.

Слайд 3.

Нацисты стремились выдавить евреев не только из Германии, но и из всего Мира, стереть их с лица Земли. Для евреев Европы «мир разделился на два лагеря: на страны, не желающие иметь у себя евреев, и страны, не желающие впускать их в свою страну», часто им было просто некуда ехать…

Слайд 4.

Ведущий:

Над Бабьим Яром памятников нет.

Крутой обрыв, как грубое надгробье.

Мне страшно.

Нам всем сегодня столько лет,

Как многим в те года народам.

Бабий Яр. Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев и это за два дня. Было расстреляно свыше ста тысяч человек. Спаслось из Бабьего Яра всего 29 человек…

• Звучит тихо трагическая мелодия

Слайд 5.

Это Багеровский ров под Керчью, в котором были расстреляны около 7 тысяч человек, в основном, евреи.

Когда наши войска в конце декабря 1941 года вернулись в Керчь, страшное зрелище предстало перед воинами. Ров у поселка Багерово — километр в длину, четыре метра в ширину, глубиной в два метра — был заполнен убитыми детьми, женщинами, стариками.

Мы, зло творивших, всё же победили…

Погибших в памяти храним…их не забыли!

Слайд 6.

Ведущий:

Как детям объяснить шесть миллионов,

Исчезнувших в застенках навсегда …

Замученных, отравленных, сломлённых,

Мы незабудем это никогда…

Шесть миллионов. Страшно нам представить,

Шесть миллиoнов - скольких их не стало….

Шесть миллионов с будущим рассталось,

Шесть миллионов жизней оборвалось!

А сколько не свершившихся открытий,

Талантов… Кто узнает их число?

Шесть миллионов оборвалось нитей,

Шесть миллионов всходов полегло….

Как объяснить - ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ - детям?

Слайд 7.

Ведущий: Бабочки, как символ детских душ…Ребята, я приготовила вам распечатанные листы с бабочками, давайте с вами вырежем их в память о погибших детях… (вырезают)

Слайд 8.

Холокост – это не только трагедия еврейского народа, это катастрофа всего человечества! Мы не должны об этом забывать, а знание своё обязаны передавать детям и внукам из поколения в поколение. Они должны знать правду и быть в ней убеждены.

Слайд 9.

Ведущий: Ребята, давайте почтим минутой молчания всех: погибших… ОСОБЕННО детей….

(на экране заставка свечи, МИНУТА МОЛЧАНИЯ.)

Слайд 10.

• Презентация Блокадный Ленинград

Ведущий: Великая Отечественная война 1941—1945 гг. стала суровым испытанием для нашей Родины, подвергшейся нападению наиболее реакционной ударной силы империализма — гитлеровского фашизма. Сегодня так же исполняется 79 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Стойкость и мужество защитников Ленинграда – это яркий пример героического подвига нашего народа.

Германский фашизм ставил своей целью уничтожение нашего государства, истребление и порабощение народов Советского Союза.

Слайд 11

Планируя захват Ленинграда, враг учитывал огромное экономическое и стратегическое значение города на Неве.

Тысячи ленинградцев устремились на предприятия и в учреждения, в районные комитеты и военные комиссариаты. Сотни людей заполняли вагоны поездов, двигавшихся из дачных мест к Ленинграду.

Слайд 12

Отсутствие опыта сказалось в первых же боях с противником. Положение Ленинграда обязывало позаботиться о массовом обучении населения военному делу, чтобы в случае необходимости бросить на защиту города дополнительные силы

Слайд 13

Начались ожесточённые бои.

Слайд 14, 15, 16

В июле - августе 1941 г. были проведены мероприятия по сплочению населения города в единый боевой лагерь.

Все внутреннее освещение с наступлением вечера маскировалось от наблюдения с воздуха специальными шторами. На лестницах, в подъездах домов, в трамваях и троллейбусах горели синие лампочки. Уличные фонари, рекламы магазинов были погашены.

Слайд 17, 18

В эти грозные дни жители нашей необъятной Родины выражали ленинградцам чувства братской любви, призывали их к мужественной борьбе и выказывали готовность оказать необходимую помощь.

В январе этого 2023 года состоится празднование 80-летия со дня прорыва блокады Ленинграда, а еще через год, в 2024, Ленинградская область вместе со всей страной отметит победу в Ленинградской битве.

Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все они встречались с гитлеровцами лицом к лицу. Их противники были намного страшнее – смерть, голод, жажда, холод, тьма….

Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение вместе с жителями. Гитлер говорил: «Разгромить русских как народ», то есть истребить, уничтожить как биологическое, географическое и историческое понятие.

Слайд 19, 20

Обстрелы и бомбежки изматывали людей психически и физически, нарушали работу предприятий, вызывали большие жертвы среди населения. Каждый учитель стремился проводить занятия с учащимися как можно доступнее, интереснее, содержательнее. Частыми гостями фронтовиков были работники искусства, было создано около 80 творческих бригад. Веселой шуткой, острым словом, патриотической песней артисты поднимали настроение личного состава фронтовых частей, вдохновляли солдат и офицеров на подвиги.

Слайд 21, 22,23

Всю блокаду в городе работало радио. Пока стучал метроном, все знали: ГОРОД ЖИВ! Сердце его бьётся! Оно связывало ленинградцев со всей страной, держало их в курсе основных событий, происходивших за кольцом блокады, служило одним из источников выдержки, стойкости и энергии.

Между тем запасы продуктов питания в самом Ленинграде почти иссякли.

Хлебная норма была сокращена до 200 грамм хлеба, а после и до 125 грамм прогорклой, комковатой массы, именуемой хлебом. Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его в руке, а это было всё, что можно было съесть. Те, кого настигал голод, мучились так же, как тяжелораненые и … умирали.

Слайд 24, 25

Оборона Ленинграда стала поистине всенародным делом. Продовольствие поступало в Ленинград, как из близлежащих областей, так и из более дальних. Но 30 августа железнодорожная связь с Ленинградом прервалась. Необходимо было доставить продовольствие в город.

Единственным путем, по которому могло осуществляться снабжение Ленинграда, после того, как сухопутные пути в город были перерезаны, являлось Ладожское озеро. Эта трасса в донесении называлась скромно «военно-автомобильная дорога 101». Но ленинградцы дали ей имя, в которое вложили вся свою надежду и благодарность – ДОРОГА ЖИЗНИ.

Дорогой жизни шёл к ним хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим…

Ещё не знают на земле -

Страшней и радостней дороги.

По дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных раненых жителей – всего на Большую землю было переправлено боле полумиллиона человек.

«История Ладожской дороги, — писала в те годы газета «Правда», — это поэма о мужестве, настойчивости и стойкости советских людей.

Слайд 26

С тех пор прошло много лет, но жители Ленинграда хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь и битвой за Ленинград – символ свободы, равенства и независимости для всех людей мира.

Слайд 27

И всё же никакие муки и лишения не смогли сломить мужества и стойкости защитников Ленинграда, не смогли поколебать веры ленинградцев в победу над фашизмом.

Минута молчания – в ней не 60 секунд. В ней – 900 блокадных дней и ночей. Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая. Объявляется минута молчания.

• Звучит метроном(30 секунд)

Слайд 28

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание «Город-Герой», награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Тяжелые испытания военных лет остались позади, а Легендарная девятисотдневная защита города стала достоянием мировой истории.

Слайд 29

Спасибо, ребята, за внимание. Я уверена, что сегодня никто не уйдет с нашего мероприятия с холодным сердцем. Мы будем помнить тяготы военных лет, чтобы передать память следующим поколениям…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Ангелочек к Дню памяти жертв ДТПАнгелочек к Дню памяти жертв ДТП Ежегодно в третье воскресенье ноября во всем мире проводится День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. В этот день принято.

День памяти жертв ХолокостаДень памяти жертв Холокоста Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями. И. Бауэр1 февраля 2015.

Фотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группахФотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группах Фотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группах Анжела Сорокина - методист МБДОУ детского.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Фотоотчёт о вечере памяти в разновозрастной группе «Мы помним» к Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о вечере памяти в разновозрастной группе «Мы помним» к Дню снятия блокады Ленинграда Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: рассказать детям о жизни взрослых и детей.

Фотоотчет «Конкурс «Память поколений»Фотоотчет «Конкурс «Память поколений» У нас был объявлен районный конкурс творческих работ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память поколений». Цель конкурса:.

Фотоотчет «Память поколений»Фотоотчет «Память поколений» Всё дальше от нас уходит эта дата- 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми страхами и надеждами. Как рассказать.

Патриотическое воспитание подростков. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокадыПатриотическое воспитание подростков. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокады День памяти. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокады. Цель: расширять знания воспитанников о подвиге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-беседа «Память поколений» в рамках дня памяти жертв Холокоста и блокады Ленинграда
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД