Лучший педагог года

Конспект урока для 1 класса детей с ОНР «Звук и буква З»

Наталья Новикова
Конспект урока для 1 класса детей с ОНР «Звук и буква З»

Конспект урока для учеников 1 класса с ОНР.

Тема : Звук и буква З

Цель :

Закрепление правильного произношения звука З.

Знакомство с понятием звонкий согласный.

Звуко-слоговой анализ слово зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов.

Употребление предлогов за, из-за.

Знакомство со звуком З.

Публикация «Конспект урока для 1 класса детей с ОНР „Звук и буква З“» размещена в разделах

Формирование ассоциативных связей слов. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепить звуковую культуру речи, звуки (з,ш,ж). Продолжать обогащать пассивный и активный словарь учеников новыми понятиями.

Активизировать монологическую речь.

Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Развитие зрительной памяти. Активизировать мелкую моторику памяти рук. Развитие межполушарного взаимодействия на основе кинезиологических упражнений.

Воспитание у учеников умение общаться друг с другом, доводить начатое дело до конца, добиваться результата.

Словарная работа:

Активный словарь: вяжу, здоровья, ужин.

Пассивный словарь: этажерка, лоза, ложе.

Демонстрационный материал: картинки со звуками «С, З» иллюстрационный по подбору синонимов.

Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, схемы предложений.

Предшествующая работа:

Оформление иллюстраций,

Подбор демонстрационного материала, музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений звуки в загадках, рассмотрение иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование:

Картинный материал, волшебный фонарик, бусинки, предметные картинки: зонт, тазы, коза, завод, замок, звезды, язык, знамя, знамена, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудка, фазан, несколько картинок на звук С, набор для составление схем, карточки для чтения, тетрадки, карандаши, раздаточные азбуки.

Индивидуальная работа: с Данилом – звуковой анализ слова, Кирилл – работа над формированием синонимов и антонимов.

План урока :

Организационный момент.

Знакомство с темой игры.

Произнесение, характеристика звука З

Воспроизведение слоговых рядов.

Выделение звука З на слух и в произношении.

Деление слов на слоги игра «Интернет»

Физкультминутка.

Звуко-слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами.

Списывание слова с доски.

Повторение правописание большой буквы в именах.

Предлоги за, из-за.

Чтение слов по карточкам.

Игры на развитие внимание и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось».

Произнесение, характеристика звука. Припоминание картинок на звук З.

Ход урока

I. Оргмомент (выделение СЬ, С из своих фамилий)

II. Знакомство с темой игры: «Четвертый лишний», «Запомни повтори».

Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион – незабудка

Медведь, волк, коза, еж - коза

Кролик, корова, зайка, кошка - зайка

Зонт, плащ, костюм, платье - зонт

Кастрюля, чашка, молоток, сковорода - молоток

Береза, роза, дуб, осина - роза

Вилка, кровать, диван, шкаф - вилка.

III. Произнесение, характеристика звука З : согласный, твердый, свистящий, звонкий.

Знакомство с буквой З, рассматривание, отыскивание, контур.

IV. Воспроизведение слоговых рядов:

За-за-зу-зы

Зна-зно-зну-зны

Азн-озн-узн-ызн

Аза-оза-уза-ыза и т. д

V. Выделение звука З на слух и в произношении:

а) за, жа, аз,зо, ас, жо, со, су,жу, зы, зу, ыз, зна,зны…;

б) жук,сук,суп, зуб, везу,вяжу,весы, здоровье,лоза зал, усы, ложа, ужи,зоопарк, ужин, забота, этажерка….;

в) отбор картинок на З «Исправим ошибки» с указанием место звука З в слове.

VI. Деление слов на слоги- игра «Интернет»

VII. Физкультминутка.

VIII. Звуко- слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами :

Лиза – коллекбтивно

Зубы, коза, тазы, ваза, Зина- самостоятельно.

IX. Списывание в доски слова : коза, козы, тазы, зонт, Зина, звонок, звезда, Зоя.

Повторить правописания большой буквы в именах.

X. Предлоги за, из-за:

а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за;

б) составление предложений по демонстрации действия;

в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами з, из-за;

зайка, капуста, залезть, за-

зайка, куст, вылезать, из-за-

Зоя, сосна, за, стоять-

Зоя, сосна, выходить, из-за-

столик, дети, сидеть, за-

дети, столик. Из-за, вставать-

незабудка, за, Лиза, дом, посадить-

Зоя, за, незабудка, беседка, посадить-

Зоя, коза, хлев, загонять, за-

зайка, лист, капуста, сидеть, за-

зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за-

Лиза, из-за бант, спина, зеленый, вынимать-

пастись, лес, поляна, козлик, на за-

Выделение предлогов в предложении;

Составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным карточкам.

XI. Чтение слов по карточкам.

XII. Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось».

XIII. Итог урока. Произнесение и характеристика звука. Припоминание картинок на звук З.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ш» План - конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: “ Звук и буква “Ш”. Цель: Закрепление правильного произношения.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для 1 класса детей с ОНР «Звук и буква З»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 17:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД