МААМ-картинки

Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»

Ольга Тутукова
Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ

«ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА Л. ПАНТЕЛЕЕВА

“ДВЕ ЛЯГУШКИ”»

«Не отступать и не сдаваться»

О. С Тутукова

МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234.

Для учащихся 2-го класса, программа «УМК начальная школа 21- век»

Цели:

формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Планируемы результаты.

Предметные

Публикация «Урок литературного чтения, Л, Пантелеев „Две лягушки“» размещена в разделах

продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева;

проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;

учащиеся научаться осознанно, читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.

Метапредметные.

(познавательные УУД)

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

(коммуникативные УУД)

слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

учувствовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

(регулятивные УУД)

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые кор-рективы в исполнение.

(личностные УУД)

формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет Л. Пантелеева, учебник, раздаточный материал, АРМ.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Учитель приветствует и знакомится с детьми.

Музыка «Улыбка»

Учитель: Здравствуйте уважаемые члены жюри и пока еще незнакомые мне ученики второго класса. Меня зовут …. .Я приехала с Астраханской …. Самое доброе знакомство начинается с улыбки и выражения радости от встречи. Я очень рада встрече с вами. Давайте друг другу улыбнемся.

Мы друг другу повернулись

Мы друг другу улыбнулись

И улыбка без сомненья

Нам поднимет настроенье.

(слайд анимация улыбка)

П. Сообщение темы урока.

Ну- ка ты проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Учитель: Учебник, конверты с заданиями. У каждого из вас лежит маршрутный лист, на котором отражены все этапы урока. На уроке мы будем оценивать себя сигнальными карточками (зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться)

2. Работа по теме урока.

А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока?

Соедини название животного и его сказочное прозвище. (работа с таблицей).

(Проверка со слайда.)

Какое животное осталось без характеристики (Лягушка)

Вспомните, как Лягушку называют в литературных произведениях.

Где живёт лягушка?

-Кто же герой нашего сегодняшнего урока (Оцените)

-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением, где герои не одна, а…

. Давайте его прослушаем.

(Аудиозапись произведения) прослушать

Учитель: Интересно было слушать это произведение? Почему?

Если бы вы были авторами, как бы вы назвали данное произведение?

(ответы детей….)

Учитель: А автор назвал это произведение «Две лягушки»

(Высветить слайд с названием)

А кто ещё нас конкретно интересует в литературном произведении (автор)

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг) – детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет.

Учитель: Работаем с маршрутным листом.

Какой жанр у данного произведения? Выберите в маршрутном листе правильный ответ. (проверим) (сказка)

I этап маршрутного листа.

Басня Сказка Рассказ

Обведи правильный ответ

Учитель: докажите что это сказка? Речевые обороты:

( Сдайд: жили были, герои думают, говорят, повторы)

Я хочу вам немного подсказать прежде чем задать следующий вопрос.

Учитель: у этой сказки есть автор. Значит эта сказка -авторская?

Учитель: В тексте нам встретились новые и малоупотребляемые слова. слова.

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ

II этап маршрутного листа. (словарная работа)

1. Барахтаться неглубокая и неширокая траншея

2. Канава делать беспорядочные движения,

находясь в жидкости

3. Погреб Настойчивый, стойкий, непреклон-ный

4. Бултыхаться кладовая ниже уровня земли,

для хранения овощей и продуктов.

5. Упрямый

барахтаться, плескаться

Соедини слово с его значением

Слайд на доске. Оцените себя.

Тренажёр для глаз

Работа с учебником (страница ….)

- Работаем с учебником. Предлагаю прочитать сказку самостоятельно.

-Повторим правила самостоятельного чтения.

(1. Работать надо так,чтобы не мешать своим товарищам.

2. Тот. кто прочитал,может еще раз перечитать текст или подумать над заданием к тексту

Будьте внимательны, читаем все произведение сразу, у меня приготовлено много вопросов.

Учитель: найдите в тексте.

Что случилось однажды с лягушками (они попали в погреб)

Как они оказались в горшке с сметаной

Почему лягушки не смогли выбраться? (у горшка очень высокие стенки)

Какие они были по характеру? (сильная, веселая, трусиха, лентяйка, соня. Слайд)

Скажите как повлиял их характер на поведение в сложной ситуации? (ответы де-тей)

Ученики: Трусливая и ленивая лягушка не стала бороться за жизнь. А храбрая и упорная решила спасти себя.

Учитель: Прочитайте главную мысль прочитанной сказки?

Подобные ситуации бывают с людьми?

Учитель. Молодцы вы подметили главные черты в характере героев сказки. Да-вайте составим сравнительную характеристику главных героев. Работаем с мар-шрутным листом задание № 3…. (слайд с ответом)

III этап маршрутного листа.

1 лягушка (лесная)

Характеристики

(соедини стрелками) 2 лягушка (городская)

Сильная

Лентяйка

Веселая

Трусливая

Храбрая

Настойчивая

Засоня

Волевая

Унылая

Безвольная

Соедини стрелками

Учитель: Какую характеристику дали лесной лягушке? Городской?

С какой лягушки надо брать пример?

Для кого написал Л. Пантелеев сказку (для детей)

А взрослые могут читать её? Почему (Л. Пантелеев писал и подразумевал людей)

Вывод: И врослые и дети могут научиться из этой сказки чему (Выход из трудной ситуации)

Проверка на слайде (самооценка сигнальные карточки)

Физкультминутка

Учитель: сейчас переходим к творческому заданию. Необходимо выбрать модель обложки для данного произведения. Давайте вспомним систему заместителей жанров и тематике.

Учитель: возьмите конверт № 1 и выберите правильную модель обложки. Посоветуйтесь. Докажите. (Сказка, сказка от животных, авторская сказка).

Учитель: в жизни бывают различные ситуации: веселые, грустные, трудные. Какая ситуация была описана в этой истории? (трудная)

А. С. Пушкин сказал: «Сказка- ложь, да в ней намёк,добрым молодцам урок…;

- Что автор хотел показать этим произведением? (никогда не сдаваться). Подтвердите словами текста.

- В чем мудрость этой сказки. (Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями)

Учитель: Повернитесь к своему соседу по парте, и дайте несколько советов как нужно вести себя в трудной ситуации.

Переход к эпиграфу Вы все молодцы, вы на уроке боролись, искали, находили правильные ответы. И если у вас что-нибудь, когда-нибудь не будет получаться, и почти опустятся руки, вы не сердитесь, не злитесь, не ругайтесь.

Бороться и искать найти, и не сдаваться,

Хороший девиз во все времена.

Не стоит лишь в силах своих сомневаться.

И давайте скажем хором «Не падай духом, борись, ищи,не отступай и не сдавайся»

Рефлексировать это значит анализировать свои поступки или даже мысли. Задумываться о том,почему вы поступили так и не иначе,от чего это зависило, к чему привело в итоге.

Спасибо дети за урок

Сегодня каждый мне помог

Моя визитка в добрый час

Пусть так же выручит и вас. (музыка бороться)

Домашнее задание как напоминание о нашем уроке.

Пословицы (вывесить на доске, и в буклет пословицы народов мира)

Глаза боятся, руки делают.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Храбрость - сестра победы.

Терпение и труд всё перетрут.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 11:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тутукова (УИ 247809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД