МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей детей дошкольного возраста «Математика — звучит гордо!»

Наталья Филимонова
Мастер-класс для воспитателей детей дошкольного возраста «Математика — звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер – класс

«Математика – звучит гордо»

Добрый день уважаемые члены жюри, добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок

«мастер – класс, тема которого «Математика – звучит гордо!»

Очень часто, мы, взрослые, спешим что- то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправдано? Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремления к преодолению цели. На многие вопросы ребенок сам может найти ответ и неважно, что только путем проб и ошибок. Поэтому, как вызвать интерес у ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, как сделать занятие увлекательным, я расскажу вам сегодня.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей детей дошкольного возраста „Математика — звучит гордо!“» размещена в разделах

Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы окружающего ребенка, так и модели изучаемого материала. Дидактические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует психические процессы, вызывают интерес к процессу познания, и что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Из многообразия математических игр и упражнений наиболее доступным и интересным в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки. В ходе решения загадок математического содержания анализируется предмет как с количественной, пространственной, так и с временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Используя в своей работе задачи-шутки, стремилась развить у детей находчивость, смекалку, понимание юмора.

Загадки, задачи-шутки предлагала детям на занятиях по ФМП в начале занятия – в качестве небольшой умственной гимнастики, для создания у ребят положительного эмоционального состояния, интереса к предстоящей деятельности на занятии, активности.

Давайте на происходящее вокруг нас посмотрим глазами детей. Предлагаю вам математическую разминку, где вы сможете проявить свою смекалку и ответить на вопросы.

Загадки.

1. Может ли дождь идти три дня подряд? (нет, ночь разделяет дни). 2. Кто становится выше, когда садится? (собака).

Какие будут еще мнения?

3. Как только с места сдвинусь, так четверо начнут крутиться (мельница, телега).

А как вы думаете?

4. Четыре брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает (колеса автомашины).

Обоснуйте, пожалуйста, ваш ответ.

5. Два брюшка, четыре ушка (подушка).

Все так думают?

Для решения задачек-шуток необходимо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора.

Предлагаю вам проявить эти качества, будьте внимательными.

Задачи-шутки

1. Двое пошли и три гвоздя нашли. Следом четверо пошли, много ли гвоздей нашли? (скорее всего ничего не найдут).

А как вы думаете? Докажите свою точку зрения.

2. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо).

Почему вы так думаете? (ответ верный)

3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы яблоко осталось в корзине (одна должна взять яблоко с корзиной)

Правильный ответ.

4. В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (в 8 часов).

Докажите, пожалуйста.

5. Если курица стоит на одной ноге – она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2- х ногах? (2 кг)

Верный ответ.

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

Математика в повседневной домашней жизни ненавязчиво встречается всюду. Необходимо ненавязчиво в игровой форме привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно и нужно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Предлагаю вам проявить сообразительность и немного поразмыслить.

1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7). Вы согласны с таким ответом?

Докажите свою точку зрения.

2. Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни. Угадайте, кто они?

(горошины в стручке). Почему вы так думаете?

3. Три брата по одной дорожке бегут. 1 – впереди, 2 – позади. Эти два бегут, но никак переднего догнать не могут. (колеса детского велосипеда). Докажите правильность своего ответа.

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5).

А кто думает иначе? Верный ответ.

Игры, которые содержат в себе элементы математики, особенно увлекают ребенка. Они развивают у детей сенсорные умения и навыки, аналитическое восприятие, геометрическое воображение.

Интерес к игре становится устойчивым, когда ребенок видит свои успехи и стремится к новым достижениям.

Как не согласиться со словами великого математика Маркушевич (слова прочитать)

"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг и свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели".

А. И. Маркушевич

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Конспект занятия «Звучит великий Моцарт» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Звучит великий Моцарт» для детей младшего школьного возраста Цели: познакомить учащихся с биографией В. А. Моцарта, сделать скрипку из картона. Здравствуйте ребята! 27 января отмечается день рождения.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Профессия «Воспитатель»  — это звучит гордо Видео Каждый раз, глядя на радостно бегущих ко мне ребятишек,я всегда задаю себе вопрос:"Что такое быть воспитателем?" И каждый мой ответ на него.

Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!»Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!» Да!Это мои ребята, моя маленькая команда! Мы представляли фрагмент новогоднего праздничного представления по сказке С. Я. Маршака "12 месяцев".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей детей дошкольного возраста «Математика — звучит гордо!»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 13:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей детей дошкольного возраста «Математика — звучит гордо!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филимонова (УИ 2797133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД