МААМ-картинки

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа

Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа

Ирина Боткарёва

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа

1. Упражнение по музыкально- слуховому развитию «Звуки вышли погулять»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Публикация «Музыкально-слуховое развитие „Найди, где звучит“ для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К, Орфа» размещена в разделах

Задача упражнения: развитие слухового внимания

Материалы и оборудование: колокольчики

- Дети, давайте поиграем. Игра у нас будет необычная. Создадим тишину. Всем тихо. А теперь послушаем, что мы слышим в тишине? Наверное все услышали дождь за окном. Можно дождь изобразить своим голосом, например: «кап-кап-кап-кап». Давайте все повторим: «Кап-кап-кап». Можно произнести быстрее, а можно медленнее. Повторим сначала быстро: «Кап-кап-кап», а теперь медленно: «Кап-кап-кап». Звук тонкий. Посмотрите, у меня в руках колокольчик. А давайте капли дождя изобразим колокольчиком. Будем звенеть сначала медленно- это большие капли капают, а потом быстро -это маленькие капли. (Раздаёт колокольчики)

Дети произносят «кап» и одновременно звенят колокольчиками.

- Вот какой у нас дождик. А ещё мы слышим (прислушиваются…сильный ветер за окном. Его можно изобразить звуком: «ш-ш-ш». А теперь все попробовали: «ш-ш-ш». Если сильный ветер, то громко и сильно произносим: «ш-ш-ш», а слабый ветер изображаем тихо: «ш-ш-ш». Давайте повторим упражнение.

Дети звуками изображают сильный и слабый ветер.

- У меня в руках бумага. Когда её мнёшь, то она шуршит. Давайте шуршанием изобразим сильный и слабый ветер.

Дети шуршат бумагой громко и тихо.

2. Упражнение по музыкально-слуховому развитию : «Игра в прятки со звуками»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Задача упражнения: развитие тембрового, динамического слуха

Материалы и оборудование: карандаш, бумага

Обращение к детям.

- Дети, послушайте, что-то стучит.

Музыкальный руководитель незаметно стучит по столу, затем прекращает.

- Слышите? Сначала был звук, а сейчас тишина. Звука нет. Давайте послушаем ещё раз.

Музыкальный руководитель стучит в другом месте.

- А сейчас где стучит? Дети подбегают к тому месту, откуда доносятся звуки или показывают рукой.

- А сейчас шуршит что-то. Где шуршит?

Дети показывают и подбегают.

(Повторить упражнение несколько раз. Можно применить любые шумовые инструменты)

- Молодцы, правильно находили звуки. И звукам понравилось с вами играть.

3. Упражнение по музыкально-слуховому развитию : «В гости к музыкальным звукам»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Задача упражнения: обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Материалы и оборудование: фонограмма «Звуки природы», «Пение птиц».

Обращение к детям

- Дети, сегодня мы поиграем в другую игру. Мы будем в гостях у звуков в лесу! (Звучит фонограмма «Звуки природы»). А в лесу сколько звуков можно услышать.

Все слушают фонограмму «Пение птиц».

- Слышите? Это птички поют. Поют красиво, звуки тоненькие. Птички летают высоко и легко. Давайте покажем движениями, как летают птички. Дети бегут по кругу, изображают птичек, повторяют движения за взрослым. - - А теперь посмотрите, у меня в руке бубенчик. Он звенит так же тоненько и легко. Давайте этим инструментом озвучим птичку. (Раздаёт детям бубенчики).

Исполняется песня «Птичка» слова А. Барто, музыка М. Раухвергера

Дети подпевают и играют на музыкальных инструментах.

- Молодцы, хорошо играли, а теперь кладём бубенчики в наш музыкальный сундучок. Послушайте! Что это звучит снова. (Фонограмма «Шум ветра»). Это ветер. Он обдувает деревья, а листочки от ветра на веточках шуршат. Давайте все вместе изобразим звук ветра: «ш-ш-ш». А теперь мы с вами деревья. Подняли ручки вверх. Дует ветер, а наши листочки шелестят: «ш-ш-ш». Если пошуршать бумагой, то звук напоминает шелест листьев на деревьях. Пошуршим все вместе.

Дети шуршат.

- Вот сколько звуков. Их очень много в лесу. Например: кваканье лягушек у речки, журчание ручейка, шелест листьев и так далее. И если все эти звуки сложить, то получится музыка природы.

4. Совместная деятельность взрослого и ребёнка по музыкально-слуховому развитию : «Волшебные звуки» (Итоговая)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Задачи: развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты : буль-бульки (пластиковые стаканчики с водой и трубочками, стеклофон (можно подвязать к палочке бокалы, но играть взрослому, а детям слушать тембровость звучания, фонограмма «Музыка природы».

Ход деятельности:

Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает свободно встать на ковре. Звучит спокойная музыка с голосами птиц (фонограмма)

- Дети, нас приглашают сегодня в гости снова звуки. Но звуки не обычные, а волшебные. Почему волшебные? Сейчас узнаем. Рассаживаемся на ковре поудобней, закрываем глазки и слушаем.

Звучит фонограмма : «Звуки природы» (Пение птиц, журчание ручейка).

- А теперь открываем. Скажите, вам нравится слушать такие звуки? Красиво поют птицы, мелодично журчит ручеёк. И настроение под такие звуки у нас меняется. Нам приятно, хорошо. Всем было приятно слушать?

Дети отвечают.

- А если нам приятно слушать такие звуки, то они нам поднимают настроение. Значит звуки волшебные. Звуки природы, или музыка природы. (Звучит фонограмма дождя). Ой, дождик начинается (раскрывает зонтик). Скорее все под зонтик. А пока идёт дождь, мы споём про него песенку. Исполняется песня «Дождик» Русская народная мелодия, обработка Т. Попатенко

Дети поют.

-Вот и дождь прошёл. (Складывает зонтик). Давайте поиграем в игру. Мы нарисуем дождик музыкальными инструментами. У нас будут буль-бульки и стеклофон. Посмотрите (достаёт из музыкального сундучка пластиковые стаканчики, это буль-бульки. А называются они так потому, что наполнены наполовину водой, и в них трубочки. Надо в них дуть и будет издаваться бульканье. Попробуйте (раздаёт детям стаканчики).

Дети дуют в трубочку.

- Слышите какие весёлые звуки? Необычные, волшебные, потому что поднимают нам настроение! А я буду играть на стеклофоне. Посмотрите, какой инструмент и как он необычно звучит (ударяет по нему). Звук мелодичный, звонкий. Тоже волшебный. А теперь будем играть вместе. Исполняется песня «Дождик» Русская народная мелодия, обработка Т. Попатенко

Дети играют на музыкальных инструментах.

- Вот какие мы сегодня волшебные звуки слушали. И играли, сами издавали их. Но пора нам заканчивать игру. В следующий раз мы поиграем снова. (Звучит фонограмма «голоса птиц») Все поют до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа
Опубликовано: 28 июня 2020 в 23:58
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД