МААМ-картинки

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа

Ирина Боткарёва
Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Боткарёва

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа

При организации воспитательно – образовательного процесса, использую технологию К. Орфа в дошкольном образовании.

Публикация «Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К, Орфа» размещена в разделах

Но по К. Орфу всегда находила разработки, программы для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Я разработала методические рекомендации по развитию детского музыкального творчества детей раннего и младшего возраста «Музыкальное зёрнышко» (на основе музыкальной педагогики К. Орфа).

В 2011 – 2012 году в ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» прошли апробацию в группе для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.

Данная работа являлась частью административного проекта «Воспитание и развитие детей раннего возраста в условиях вариативности дошкольного образования», реализуемого в рамках областной экспериментальной площадки по созданию адаптивного образовательного учреждения.

При разработке данных рекомендаций учитывались основные принципы проекта: целостности воспитательно – образовательного процесса, интеграции и деятельности, культуросообразности, природосообразности, амплификации.

С помощью нетрадиционных музыкальных инструментов, а это всё, что угодно: шуршание бумаги (приглушённый тембр звучания, капание воды в кране (уже другой тембр звука, шелест листьев на деревьях при умеренном дуновении ветра и так далее, то есть, если все эти звуки сложить, то получится музыка природы, а значит и звуковая сказка. Такую сказку применяю с детьми в кружковой деятельности.

Дети с удовольствием воспринимают такие сказки, возрастает активность действия, всем хочется поиграть на необычных музыкальных инструментах и в то же время дети учатся различать тембр звучания, приглушённые звуки или звонкие. А если у ребёнка такое восприятие есть, то он начинает образно мыслить.

Предлагаю несколько упражнений.

«Мир звуков»

1. Упражнение по музыкально-слуховому развитию : «Шуршание»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Задача упражнения : развитие слухового внимания

Материалы и оборудование: лист бумаги, фантики от конфет.

Обращение к детям.

- Дети, посмотрите. Это лист бумаги. Что с ним можно сделать? Его можно смять. А вы слышите, я мну бумажный лист и издаётся звук шуршащий. Какой интересный звук! Послушайте ещё раз: «Шур-шур-шур». А если взять фантик от конфеты и помять его тоже, будет шорох громче. А если не шуршать, слышите, какая тишина? Давайте послушаем тишину. (Слушают). А теперь опять пошуршим, сейчас всем раздам по фантику. (Дети шуршат).

Чтение стихотворения В. Суслова:

В тишине, в лесной глуши,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит.

Шу-шу-шу да ши-ши-ши,

Тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши-

Тишину послушай

2. Упражнение по музыкально-слуховому развитию : «Хлопки»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Задача упражнения : выработка двигательного навыка

Материалы и оборудование: ладошки, ножки.

Обращение к детям.

- Поднимите свои ладошки вверх. Вот они какие, ладошки озорные! А что умеют наши ладошки? Хлопать! Похлопали. А вы слышите, какие звуки издают наши ладошки хлопая? Послушаем ещё раз. (Дети хлопают, слушают звук)

А теперь поиграем с нашими ладошками. Повторяйте движения за мной.

Звонкие хлопушки хлопают в ладошки

Ладушки-ладошки.

Ладушки—ладошки

(Хлопают)

Кашку наварили, помешали ложкой.

Ладушки-ладошки

Ладушки-ладошки.

(Хлопают)

Поплясали сами, пригласили ножки

Топают, топают

Ножки по дорожке

(Топают)

Строили, строили домик для матрёшки

Покружились детки,

Детки как матрёшки.

(Кружатся)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Баиньки-баиньки,

Ладушки-ладошки.

(Сложить ладошки, положить под щеку)

Чтение стихотворения. У Яворская

И на ручках, и на ножках

Очень звонкие ладошки

Захочу-похлопаю,

Захочу-потопаю.

(Дети хлопают и топают по тексту стихотворения)

3. Упражнение по музыкально-слуховому развитию : «Звон»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Задача упражнения : развитие тембрового слуха

Материалы и оборудование: колокольчик, металлическая ложка, монетка, стеклянные банки (для слушания звука, но не игры, хрустальная рюмка (для слушания звука, но не игры).

Обращение к детям.

-Посмотрите, у меня в руках колокольчик. Послушайте как он звенит. Дзинь-дзинь-дзинь!

Чтение стихотворения Е. Макшанцева

Колокольчик звонкий,

Голосочек тонкий,

Позвони скорее

Да повеселее!

- А если я уроню монетку, то будет звук падающей монеты. Послушате как она звенит при падении. (Роняет монетку, дети слушают звук)

- Если уроню ложку (роняет, будет звон ложки (металлический звон ложки)

Стукну слегка банки друг о друга, будет тоже звон (звон стекла).Или осторожно буду ударять по хрустальной рюмке, тоже будет звон (звон стекла). Слышите какие звонкие звуки? И все они разные по звучанию.

Давайте позвеним теперь вместе. Сначала будем звенеть колокольчиками. (Раздаёт колокольчики, дети ими звенят) А теперь будем вместе ронять монетки. И слушать их звуки. (Дети выполняют упражнение)

4. Совместная деятельность взрослого и ребёнка по музыкально-слуховому развитию :«Разнообразие звуков» (Итоговая)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Задачи: развивать слуховое восприятие, музыкальное мышление, тембровый слух.

Материалы и оборудование: бумажные бабочки (фантики, газета, тетрадь, монета, ключи, колпачки, бубенчики.

Ход деятельности:

Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает свободно встать на ковре.

- Дети, мы отправимся сегодня в мир звуков. Будем их слушать и с ними играть. Эти звуки будут очень разные по звучанию. Сейчас по волшебной дорожке мы пойдём в гости к бумажным звукам.

Звучит фонограмма любой мелодии умеренного характера. Дети, цепочкой, взявшись за руки идут за взрослым.

- А вот и бумажные бабочки нас встречают (сделанные из фантиков). Посмотрите сколько их здесь. Если пошуршать крылышками, будут издаваться бумажные звуки, послушайте какие.

Дети в полной тишине слушают бумажные звуки.

- Идём по дорожке дальше. Мы видим необычный бумажный дом, в котором живут газета и тетрадь. У них тоже есть бумажные листья. Давайте пошуршим листьями газеты, а затем тетрадными листами.

Дети шуршат.

- Если прислушаться, то получится необычная бумажна музыка. Можно шуршать быстро и можно шуршать медленно. А теперь мы отправимся в гости к другим звукам, а каким, сейчас увидим! (Падает монетка). Ой, что это за звук такой звонкий? Это упала монетка. Как звонко! Давайте поиграем с ней.

Дети поочереди роняют монету и слушают звук.

- Дети, посмотрите, у меня в руках ключи, необычные они! Ими можно позвенеть. (Издаёт звук) Слышите как громко и звонко! Если прислушаться, тоже музыка. А теперь сделаем тишину. Тихо. Послушаем тишину.

Дети слушают.

- Но всё равно можно услышать звук и в тишине. Пока тихо, будем сопеть своими носиками. Это тоже звуки.

Дети сопят. Пощёлкали язычками.

- Слышите, какие разные звуки. Когда сопим носом, то звук тихий, приглушённый, щёлкая языком, получается звук громче, звонче. Идём по тропинке дальше. (Звучит фонограмма любой мелодии умеренного характера). Ой, что за сундучок здесь стоит? Нужно посмотреть что в нём находится. (Открывает). Какие интересные колпачки! А если ими постучать, они тоже издают звуки. Послушайте (стучит). Сейчас их вам раздам, и мы постучим все вместе. Можно стучать быстро и можно стучать медленно. Повторяйте за мной. Вот как здорово у нас получается! А ещё в сундучке лежат звонкие бубенчики. Послушайте как они звенят! Мы будем играть в них под музыку. (Раздаёт детям бубенчики).

Исполняется песня «Бубенчики» Слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой

Дети играют под музыку.

- Молодцы! Вот сколько звуков мы сегодня услышали. Звуки не были похожими друг на друга, все они по - разному звучали. Как здорово слушать такое разнообразие. А теперь кладём бубенчики в музыкальный сундучок. Нам нужно идти обратно.

Дети под музыку, взявшись за руки, идут по дорожке за взрослым. Музыка заканчивается, все поют до свидания.

Советую посмотреть в интернете по К. Орфу:

https://puzkarapuz.ru/content/195

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/02/23/igrovaya-metodika-karla-orfa-dlya

https://infourok.ru/master-klassmuzikalno-rechevie-igri-po-metodike-korfa-razvitie-chuvstva-ritma-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-1715456.html

Публикации по теме:

Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года»Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года» Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; …формирование.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки»Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки» В последнее время уровень речевого развития детей в детских садиках заметно снизился, так говорит статистика. Родители стали мало говорить.

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа
Опубликовано: 7 мая 2020 в 23:34
+310Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боткарёва (УИ 118081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД