Получи документы

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» (1 фото)

Надежда Порфирьева
Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумать их можно бесконечное множество. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста“» размещена в разделах

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»

По каким- либо причинам ваш ребёнок пропустил детсадовские занятия и кружки? Предлагаю увлекательные занятия, которые не только займут ребёнка, но и помогут развитию мелкой моторики, креативности, а также приучат к труду.

1. Возьмите по горсти имеющихся в доме круп (выбирайте крупные зёрнышки булгура, гречки и прочих подобных, бобовых (фасоли, гороха, чечевицы). Насыпьте все в один небольшой мешочек. Поставьте перед малышом стаканчики по количеству круп и предложите ему рассортировать содержимое мешочка, а заодно, и назвать все крупы и бобовые.

2. В небольшой тканый мешочек насыпьте фасоль, горох или чечевицу. Спрячьте в него небольшую игрушку (например, фигурку от Киндер-сюрприза). Пусть ребёнок найдёт её в мешочке и наощупь угадает, что это за предмет.

3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!

4. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.

5. Вырежьте из любой раскраски страницу (или нарисуйте вместе с крохой рисунок). А теперь предложите своему чаду раскрасить его, но не обычным способом (карандашами, фломастерами или красками, а пластилином, размазывая его пальчиками по элементам рисунка и стараясь не заходить за линии. Некоторые детали (нос, ягодки и прочие круглые элементы рисунка) попросите сделать объёмными.

6. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.

7. Налейте в широкую ёмкость воду, бросьте туда пуговицы, крупные бусины, пластиковую мозаику, шарики. Пусть малыш выловит все предметы с помощью столовой ложки, поварёшки.

8. Бусины разных цветов и размеров перемешайте между собой и попросите кроху рассортировать их в разные коробочки, попутно называя цвета бусин.

9. Возьмите лоскуты различных тканей ( желательно очень разных по фактуре: шелк, хлопок, шерсть).Вместе с ребёнком определите наощупь характеристики этих тканей (грубая, мягкая, гладкая, колючая и так далее). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.

10. На поднос с бортиками насыпьте муки. Пусть малыш пальчиками (палочкой, кисточкой) рисует на муке фигуры, солнце и прочие рисунки.

11. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.

12. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Вырежьте из картона круг, возьмите прищепки и предложите крохе сделать из имеющихся предметов солнышко. Но сначала покажите, как цеплять прищепки.

13. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Затем заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.

14. Возьмите пару картофелин и вырежьте из них объёмные фигуры (круг, квадрат, звезду). Дайте малышу эти заготовки, пусть макает в краски и делает на альбомном листе штампы. Такие же рисунки можно делать из половинок яблок или лимонов.

15. У пластиковых контейнеров разного размера снимите крышки. Пусть ребёнок подберёт крышку к каждому контейнеру или сложит их один в другой.

16. Игрушки и фигурки с отверстиями нанизайте на шнурок. Подавайте малышу мелкие фигурки, а он пусть самостоятельно собирает необычные «бусы».

17. Возьмите одежду с липучками, шнуровкой, застежками-молниями. Пусть ребёнок застёгивает, расстёгивает и зашнуровывает (с вашей помощью) их. Шнуровать, открывать - закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием.

18. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.

19. Разбирая посудомоечную машину, предложите малышу самому достать вилки, ложки, кастрюли и пластиковую посуду, только остерегайтесь острых предметов.

20. Не спешите сами загружать бельё в стиральную машину. Пусть ребёнок сделает это сам.

21. Устройте с ребё нком соревнование: бросайте скомканную бумагу в ведро или таз

22. Разберите носки по одному. Пусть кроха подберёт к каждому носку пару.

23. Возьмите любимую мягкую игрушку ребёнка (например, медвежонка). Положите перед малышом зимнюю шапку, шарф, панаму, солнечные очки и предложите угадать, что нужно одеть медвежонку летом, а что – зимой.

24. Налейте в ё мкость воду и дайте своему чаду небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги (лёгкие и тяжёлые). Пусть малыш кидает в воду предметы и определяет, что тонет, а что – нет Комментируйте: тяжелый, легкий.

25. Налейте воды в небольшой тазик и дайте крохе носовые платочки, кукольные одёжки на стирку.

26. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.

27. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.

28. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р, блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!

29. Возьмите шпиндель для дисков и ненужные CD, попросите малыша нанизать диски на шпиндель.

30. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.

31. Постройте из пластиковых стаканчиков башню. Пусть ребёнок собьёт её мячом. Поиграйте так в боулинг: у кого упало больше стаканчиков, тот и выиграл.

32. Магнит (желательно покрупнее, и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.

33. Картинку разрежьте на четыре-пять крупных частей и предложите малышу собрать полученный пазл.

34. Возьмите ватман и нарисуйте на нём ствол дерева, а карапуз с помощью собственных ладошек и пальчиковых красок (или простых акварельных, но под вашим присмотром) нарисует у дерева листочки.

35. Вручите малышу старый журнал и безопасные ножницы: пусть он вырезает понравившиеся картинки или определённые изображения на заданную тематику (например, машины или животных).

36. Канцелярские кнопки и пенопласт.

37. Налейте в тарелку немного воды и предложите ребёнку чистой губкой для посуды перелить ее в другую тарелку.

38. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.

39. Сделайте с малышом кораблики из скорлупы грецкого ореха, зубочисток и бумаги. Пустите кораблики в море (таз или большую чашку с водой).

40. Выдайте ребёнку бинт, пластиковую ложку и шприц без иглы. Пусть полечит своих игрушек: попросите сделать укол, забинтовать лапку, дать лекарство.

41. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем! Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую. Передайте крохе чистую тряпочку и попросите протереть нижние полки, дверцы шкафа или холодильника

42. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.

43. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

44. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и п

И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников» Наверное, практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это.

Консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики у детей» Ум ребёнка — на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский, педагог Это не просто фраза, а научно доказанный факт. Именно на кончиках пальцев.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения с пальчиками. Самомассаж» Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику кисти рук в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Задачи: развивать.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Презентация «Мастер-класс для родителей «Развивающее влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста» Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста» Зачем нужно развивать моторику? • Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:07
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД