Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста»

Юлия Баглаева
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста»

Зачем нужно развивать моторику?

Развитие мелкой моторики ребёнка — тонких движений кистей и пальцев рук — один из показателей психического развития ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребёнка к школе.

Мелкая моторика — основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

При недостатках развития мелкой моторики :

• Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).

• Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрические фигуры).

• Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).

• Тремор.

• Очень медленный темп письма.

Рекомендации:

— пальчиковая гимнастика,

— пальчиковые игры со стихами, со скороговорками,

— пальчиковый театр,

— лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д. ,

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. ,

конструирование : из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО,

— различные виды аппликаций,

— рисование по трафаретам,

— штриховка,

— дорисовка (по принципу симметрии,

— лабиринты,

— дидактические игры,

— шнуровка,

— игры с мелкими предметами,

— пазлы, мозаика.

Развитие мелкой моторики в быту

(советы для родителей)

Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

• Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

• Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

• Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).

• Лепить из теста печенье.

• Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать ботинки.

• Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

• Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

• Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.

• Помогать перебирать крупу.

• Закрывать задвижку на двери под раковиной.

• Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

• Собирать на даче или в лесу ягоды.

• Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

• Включать и выключать свет.

• Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

• Перелистывать страницы книги.

НОД (с использованием ИКТ)

Тема: «Снегопад»

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Сопутствующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Составила: воспитатель

Баглаева Юлия Владимировна

г. Ангарск, 2018 г.

Воспитательное занятие в группе компенсирующей направленности

Воспитатель Баглаева Юлия Владимировна

Дети 4 – го года обучения (6-7 лет)

Форма мероприятия: подгрупповое

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», раздел: рисование.

Программа Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание»

Г. Я. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи», Педагогическое общество России, Москва, 2007 год

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в саду», Часть 1, «Скрипторий», 2007 год

И. А. Морозова «Я люблю рисовать. 33 техники рисования», «Фактор», «Школа творчества», 2013 год.

Тема: «Снегопад»

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи образовательные: 1. Способствовать накоплению представлений о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словом.

2. Учить детей выполнять работу в нетрадиционной технике рисования на наждачной бумаге.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом.

Развивающие :4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитательные: 6. Воспитывать любознательность, уверенность в своих силах и способностях, интерес к явлениям неживой природы.

ИКТ: презентация на тему «Зимние пейзажи. Снегопад. Явления неживой природы»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приё мы: превращение детей в сказочников и художников, физкультурная минутка, выполнение рисунков в нетрадиционной технике рисования на наждачной бумаге, выставка детских работ, анализ.

Материалы и оборудование:

Зимние пейзажи на слайдах; игрушки «Белый кот» и «Снежинка»; наждачная бумага - мелкозернистая; восковые карандаши.

Ход НОД.

1 Вводная часть

В. : Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла зима.

В. : Вот и к нам пришла зима. Вы уже, наверное, догадались, что говорить мы сегодня будем о зиме. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой выпало много снега. Подберите слова – родственники к слову «снег».

Д. : Снежок, снежинка, снежная, снеговик, подснежник.

В. : Ребята, подумайте, а о чём можно сказать «зимний»?

Д. : Месяц, сад, участок…

В. : Придумайте определения к слову «зима». Какая она?

Д. : Холодная, снежная, морозная, весёлая, метельная.

В. : Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

2 Основная часть

В. : В гости к нам кто – то пришёл. Кто же это? Это зима послала нам свою волшебную снежинку. Сейчас эта добрая волшебница прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой, ребята, слышите, кто это мурлычет под столом? Да ведь это белый как снег кот. Вот сейчас мы с вами будем сочинять сказку. А называться она будет «Снежинка и кот»

«Жил был кот. Звали его…. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его на улицу. Как вы думаете почему? (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная …. Вышел кот на крыльцо, только улёгся, как вдруг что – то упало ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую…». А что же было дальше (дети рассказывают свои концовки сказки).

В. : А сейчас снежинка опять коснётся вас и превратит детей в художников.

(воспитатель дотрагивается снежинкой до каждого ребёнка)

Я хочу предложить нарисовать снегопад. Кто из вас знает, что это такое?

Д. : Это, когда идёт много снега, падает с неба снег…

В. : Обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования. И почему?

Д. : Темно – коричневого, потому что если рисовать снег белыми карандашами на белой бумаге, то будет плохо видно.

В. : Правильно. Сегодня мы будем рисовать вечерний снегопад. Вот посмотрите, как нарисовала я.

(показ воспитателем презентации, своего рисунка, рассматривание)

Теперь закройте все глаза и представьте себе свой снегопад

(звучит музыка)

Сейчас вы приступите к своей работе. А для того чтобы рисунок получился красивее, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили.

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили.

(крошить хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем вести по ладони сверху вниз)

А ещё в снегу валялись.

(ладони по столу одной стороной и другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивать)

Съели суп, и спать легли.

В. : Теперь можете приступать к своей работе.

Самостоятельная деятельность детей.

3 Заключительная часть

В. : Ребята, волшебство снежинки закончилось и мы стали обычными ребятами. Вы хорошо потрудились, молодцы! Давайте рассмотрим какие снегопады у нас получились. Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Развитие мелкой моторики в играх» "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ИГРАХ" «Рука - это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Уровень развития речи находится в прямой зависимости.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Презентация опыта работы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Основой выбора этой темы является необходимость разработать технологию развития мелкой моторики рук у детей так как моторика является двигательной.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики ребенка Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение.

Консультация «Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации у детей дошкольного возраста» Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой.

Консультация «Развитие мелкой моторики ребёнка» Развитие мелкой моторики ребёнка. У всех здоровых людей существуют две моторики - мелкая и крупная. Крупная отвечает за движения головы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД