Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста

Наталья Рябкова
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста

Цель:

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук

- Обогатить сенсорный опыт

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования

Воспитательные:

- Вызвать желание помочь зайке найти друзей и поиграть с ними

- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу и желание помочь

- Развивать умение слушать, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия

Методические приёмы:

- Игровой приём- создание мотивации

- Частичный показ с объяснением

- Самостоятельное выполнение

- Музыкальная игра с движением пальцев рук

Оборудование:

- Игрушка «Заяц»

- Силуэты игровых персонажей: ежи, птички по количеству детей, травка, солнце

Предварительная работа:

- Разучивание с детьми приёмов игры с прищепками

- Разучивание музыкальной игры для развития моторики

- Подбор материала и оформление игрового пособия

Ход занятия:

Восп: Ребятки, хотите пойти на полянку, погулять и поиграть (идём все вместе к полянке).

По полянке мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

И ни сколько не устали.

Восп: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то тут под ёлочкой сидит, да ушами шевелит! Кто же это? (дети находят под ёлочкой на пенёчке зайку).

Восп: Здравствуй, Зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Холодно и грустно!

Восп: Ребятки, поиграем вместе с зайчиком, чтобы он согрелся и развеселился!

Проводится игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети встают, слегка прихлопывают ладошку об ладошку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поплясать

Вот так, вот так, надо зайке поплясать.

(руки на поясе, выставлять ногу на пятку).

Восп: Хорошо поиграли, молодцы! Зайчик, а почему, ты всё ещё грустишь?

Заяц: Грустно мне потому, что в лесу нет у меня друзей, всё один да один на полянке.

Восп: Ребятки, поможем зайчонку найти друзей,поищем! (дети подходят у столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, солнце без лучей, маленькая травка).

- Садись, зайка, посмотри на наш сюрприз.

- Кто же это у нас?

Дети: Ёжик.

Восп: Правильно. Только посмотрите, мне кажется у ёжика чего-то не хватает.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где иголки потерял?

Чего не хватает? Правильно – иголочек.

-Хорошо, давайте поможем ёжику найти иголочки!

- Нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки.

Дети вместе с воспитателем определяют, где у ёжа расположены иголки.

Между детьми распределяются фигурки животных, прищепки. Воспитатель напоминает, как пользоваться прищепками.

Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.

Восп: Вот ребятки молодцы! Смотри, зайка,сколько у тебя появилось новых друзей!

Заяц: Спасибо вам, ребятки! Я очень рад!

Я и прыгаю, хожу,

Но травки я не нахожу.

Восп: Мы с ребятками поможем тебе найти длинную травку.

Дети прикрепляют к полоскам прищепки под слова стихотворения.

На полянке выросла трава,

Будет рада детвора.

Травушка-муравушка выросла в лесу.

По зелёной травушке все друзья бегут.

Восп: А чтобы у всех было хорошее настроение, мы к солнышку прикрепим яркие лучики.

Солнышко лучистое,

Яркое и чистое!

Дети прикрепляют лучики к солнцу.

Побежало солнце

Золотой дорожкой.

И попало солнце

Прямо к нам в окошко.

Заяц: Спасибо ребятки! Теперь у меня есть друзья, мне больше не будет скучно! Мы будем дружить и вместе играть на травке, солнышко будет согревать нас и веселить.

Восп: Зайчик, а не хочешь ли ты со своими друзьями посмотреть, как наши ребятки умеют танцевать.

Заяц: С удовольствием посмотрим!

Проводится музыкальная игра «Головою покиваем, носиками помотаем».

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияДидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования "Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев. " В. А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики - совершенствование.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования» Ольга латышоваundefined:undefined С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям:.

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» Цель: рассмотреть и обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка.

Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность: С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Представление, что при любом двигательном тренинге.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группеКонспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 19:36
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...