Урок математики. Тема урока «Прибавить 3»

Наталья Геннадьевна Крылова
Урок математики. Тема урока «Прибавить 3»

Тема урока «Прибавить 3»

Тип урока: открытие новых знаний.

1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Что такое математика?

-Для чего мы ее изучаем?

- Я желаю вам на сегодняшнем уроке быть внимательными, старательными. Все это пригодится вам для изучения нового вычислительного приема, для успешного выполнения самостоятельной работы.

- Мы будем работать в парах, поэтому нужно уважительно относиться друг к другу.

- Давайте пожелаем друг другу успехов на уроке! Поаплодируем друг другу!

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Я хочу рассказать вам сказку (все внимание на доску). Послушайте!

Правда это или вымысел? Я не знаю. Только вот какая история приключилась однажды в МОУ Лесная СОШ.

Жила-была в наших лесах Баба Яга. Была она молода, красива, богата. Одевалась по моде. И ступа у нее была последней модели. И все бы хорошо! Только очень несчастной чувствовала себя Яга,потому что была она неграмотная: ни писать, ни читать, ни считать она не умела. Это сильно ее огорчало, не раз слыхивала она, что «умным быть модно».

И вот повадилась Баба Яга летать в Лесную школу на уроки в 1Б класс. Прилетит в школу раньше всех, превратится в картину, повиснет на доске, висит, слушает во все уши чему мальчишки и девчонки учатся. Многому научилась Ягуся за эти три месяца, а однажды не утерпела и ….

- А что было дальше, я расскажу вам в конце урока, но для этого надо очень хорошо работать. Раскроем секрет?

а) Устный счет.

-сосчитайте от 0 до 7, от 7 до 0

- назови соседей числа 3, числа 5, числа 1

- назови математические знаки

- какое математическое выражение называется суммой?

- какое число получаем, прибавляя 1?

- что значит увеличить?

- каким действием увеличиваем число?

- что значит увеличить на 1?

- что значит увеличить на 2?

- как называются числа при сложении?

б) Работа на доске.

4+1

3+2

3+0

2+1

1+1

3+1

5+2

6+1

4+2

5+1

1+5

0+2

2+2

4 3

5 2

3 <

1 =

4 1

2 2

3 >

5 5

4 5

7 >

< 6

7 =

0 7

3) Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений.

- Посмотрите на доску. Определите тему нашего урока.

Да! Тема нашего урока «Прибавить 3». Какая у нас проблема?

4) Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта ее решения.

Проблема: не умеем прибавлять 3.

Работа в парах:

- Попробуем эту проблему решить: у каждой пары есть свой гараж и три машины. Поставьте свои машины в гараж. Обсудите в паре, как вы это сделаете.

(обсуждение)

ОТКРЫТИЕ:

ВЫВОД: чтобы прибавить 3, надо знать состав числа 3.

ЭТАЛОН: * + 1 + 2 * + 2 + 1 * + 1 + 1 + 1

5) Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

- Работа в тетрадях №3 стр. 95 (и на доске).

2+3=2+1+1=

2+3=2+2+1=

2+3=2+1+2=

O O O O O

O O O O O

O O O O O

6) Физкультминутка.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Самоанализ. Самоконтроль.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Работа в тетрадях №4 стр. 95.

- Проверка (взяли красный карандаш: правильно – v, нет-)

- Работа в парах (поменяйтесь тетрадями, запишите в тетрадь соседа два примера по теме, а он их должен сосчитать)

8) Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Работа в тетрадях и на доске с последующим объяснением №5 стр. 95.

(как удобнее и легче сосчитать)

1+2+3=

1+3+2=

1+1+3=

1+3+1=

9) Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какую проблему мы определили?

- Удалось ли нам ее решить? Как?

-А что я обещала вам в начале урока?

Вот СЕКРЕТ бабы Яги: она написала вам секретное письмо и чтобы его прочесть, надо поставить числа в порядке возрастания и перевернуть их!-

1 5 7 6 4 2 (МОЛОДЦЫ)

1 2 5 3 4 7 6 (СПАСИБО)

- И я говорю вам, что вы МОЛОДЦЫ, за работу СПАСИБО!

Крылова Наталья Геннадьевна

учитель первой категории

МОУ Лесная СОШ

с. Лесное Тверская область

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Урок математики. Тема урока «Прибавить 3»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«В мире сюжетно-ролевой игры» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных...
Бизиборд. Развивающая доска
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым...
Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе
Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и...