Урок независимости Узбекистана для учащихся начальной школы «Жизнь моя, судьба моя — родной мой, неповторимый Узбекистан!»

Алла Григорян
Урок независимости Узбекистана для учащихся начальной школы «Жизнь моя, судьба моя — родной мой, неповторимый Узбекистан!»

Тема: «Жизнь моя, судьба моя – родной мой, неповторимый Узбекистан

Цели:

Обучающая: расширить знания учащихся о Дне Независимости Республики Узбекистан; пробуждать больше знать о родном крае, людях, населяющих его; дать учащимся сведения о последних достижениях независимого Узбекистана на протяжении 25 лет; поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Развивающая: Развивать интерес к истории родного края и желание стать нужным обществу. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства долга и любви к своей Родине; довести до сознания каждого учащегося о роли дня празднования 23 годовщины независимости Узбекистана.

Форма урока: урок-праздник

Методы урока: словесно-наглядные, работа в группах, кластер.

Оборудование: плакаты с изображением герба, флага,.; книги об Узбекистане; выставка работ учащихся к празднику;, запись гимна РУз; карта Республики Узбекистан; портреты И. Каримова, А. Тимура, А. Навои,Улугбека,проектор, экран, презентация

Эпиграф урока: «Одна у человека мать, одна и Родина».

Участники урока: администрация школы, приглашенные родители и учащихся других классов.

Ход УРОКА

1. Организационный момент. Учащиеся заходят под песню «Школа»

2. Проведение урока-праздника. Основная часть. Вступительное слово учителя:Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители!

Вот и прошло тёплое лето. Пришёл сентябрь. А вместе с ним и мы с вами вернулись в родные стены нашей школы.

Ученик: Учёба, здравствуй!

Школа наша, здравствуй!

Идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Учитель: Школьная жизнь- как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное- чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Выступление учащихся (1 группа)

1 уч. Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое, после учебного года

Давно ль началось?

2уч. Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут-и первый на урок.

3уч. Быстро лето пролетело

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало Дней хороших принесёт.

4уч. Что такое осень?-Это время

Нам шагать к своей любимой школе.

И встречаться здесь с хорошими друзьями,

Без, которых, летом так скучали.

5уч. Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая и просторный светлый класс, опять встречаешь нас

6уч. Вот наконец-то осень наступила

И завершилась летняя пора.

Нам лето много солнца подарило, Цветов и ягод - целая гора.

7уч. В школу, в школу - утро зовёт,

В школу, в школу - ветер поёт.

Интересным будет урок,

Станет счастливым весь год!

8уч. Нам браться за учёбу снова надо:

Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждёт нас школа, Ведь знаний множество она в себе хранит.

9уч. Опять с друзьями вместе будем.

Вновь на уроках будем мы сидеть.

И тем немало важных мы обсудим. На переменах можно будет пошуметь.

10 уч. Нам предстоит ещё весь год учиться. Должны порадовать своих учителей, Успехов обязательно добиться, И стать ещё немножечко умней.

Песня о школе «Пусть бегут неуклюже»

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на первый урок. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый,переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь-второклассники

Дорогие ребята, каждый новый учебный год в Узбекистане начинается с самого важного праздника - Днем Независимости нашей Родины. Сегодня мы отмечаем 23 годовщину рождения нашего независимого государства. Это небольшой срок для молодой Республики.

Выступление учащихся( 2 группа)

1 уч. Уже 23 год страна моя свободна,

И нет прекрасней Родины моей!

Она так величава, необъятна,

Её считаю матерью своей.

2уч. О, Родина, тебя я поздравляю!

И в этот день хочу я слово дать:

«Готов с достоинством и честью

Дела великих предков продолжать».

3уч. Большая семья - это наша страна,

И искренне каждый её уважает.

Такой больше нет, она в мире одна Пусть слава её никогда не смолкает.

4уч. Цветущий сад, в котором я родился,

Зовется непроста- Узбекистан.

Любимый всеми край преобразился.

И я горжусь, что он судьбой мне дан

1 уч. Труби, карнай, звени, сурнай!

День этот торжеством отмечен.

Ведь в этот день наш отчий край

Стал независимым навечно.

2 уч. День твоего рождения - твой день,

0 нём ты помни всюду и всегда,

Наступит новый век, пройдут года-

Свободы обновления этот день!

Зуч. День твоего рождения- этот день Достоин полнозвучного дастана. Народа возрождения этот день, Счастливый день всего Узбекистана! 4 уч. Узбекистан! Мы гордимся тобою! Пусть звонкая музыка всюду играет, Пусть песни о счастье люди поют, Пусть новый праздник встречает Самый красивый салют!

Танец «Узбекистан» (Овора)

Учитель: Дорогие ребята! Прослушав стихотворения о Родине, давайте познакомимся с нашим учебником в котором вы узнаете много интересного о природе, животных нашей Родине и многом другом. С этим учебником мы будем работать в течении этого года. Положите его перед собой. Рассмотрите обложку учебника. Назовите его авторов. Откройте его. Обратите внимание на условные обозначения. Прочитайте, что они обозначают.

В этом учебном году мы продолжим путешествие в мир слова вместе с Волшебницей речью и с нашим добрым знакомым Вадимом

В гости к Вадиму приехал гость из Англии. Его зовут Макс. Поприветствуйте его. Он интересуется историей нашей страны и хочет знать как нашу страну можно отличить всех других стран мира. Поможем его в этом.

Как узнать нашу страну от других стран? По символам. Символы бывают официальные и неофициальные.

Неофициальные символы - это богоатство и занятие населения.

С-12

Официальные государственные символы принимаются Главном законом страны. Их нужно почитать и уважать. Назовите официальные государственные символы страны.

Ученики: флаг, герб. гимн.

Выступление учащихся с сопровождением слайдов.

1. Флаг Узбекистана –наш с тобою флаг.

Каждый цвет на флаге – не случайный знак.

Нежно-голубая полоса на нём –

Это наше небо ясным летним днём. Слайд-

2. Белая полоска-символ доброты,

И её на флаге тоже видишь ты,

Протяни же руку, если друг в беде,

Знай,что наша сила скрыта в доброте! Слайд-

3. А в полоске третьей – свежая листва,

Что весною шепчет нежные слова.

С матерью природой связаны навек,

Цвет зелёный любит каждый человек. Слайд-

Учитель. Рассморите флаг.

С-

Закон "О Государственном флаге Республики Узбекистан" принят 18 ноября 1991 года на восьмой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан.

Символика Государственного флага Республики Узбекистан продолжает лучшие традиции, свойственные флагам великих держав, существовавших на территории нашей страны, одновременно отражает природные особенности республики, национальную и культурную самобытность народа. Небесно-голубой цвет на флаге - символ голубого неба и чистой воды. Этот цвет почитаем на Востоке, его избрал когда-то для своего флага и Амир Темур. Белый цвет - символ мира и чистоты. Молодое независимое государство должно преодолеть на своем пути различные препятствия. Белый цвет на флаге означает доброе пожелание, чтобы путь этот был чист и светел.

Красные полосы - это жизненные силы, пульсирующие в каждом живом существе, символ самой жизни. Зеленый цвет - олицетворение природы. В настоящее время во всем мире ширится движение по охране окружающей среды, символом которого также является зеленый цвет. Полумесяц соответствует многовековой традиции народа Узбекистана. Полумесяц и звезды - символ безоблачного неба и мира. На нашем флаге 12 звезд. Число 12 считается знаком совершенства. Учитель. Дорогой Макс! Как на английском языке звучит слово «флаг».Ученики: Хором повторяют слово на английском языке

Составление кластера.

(Каждый ученик ассоциирует это слово с чем –нибудь)

Учитель: Рассмотрите следующий государственный символ нашей страны.

Выступление учащихся с сопровождением слайдов.

1. В гербе узбекском –пики синих гор.

Дары полей- созревший хлеб и хлопок.

Вот птица счастья- слышишь этот клёкот,

Зовущий нас на солнечный простор.

2. В гербе вода великих рек течёт.

И солнца диск сияет над горами.

А птица Счастья мощными крылами

Узбекистан в страну мечты несёт….

3. В гербе узбекском – вся Отчизна-мать.

Он – символ нашей Родине свободной.

И птица счастья песнею народной

Зовёт и нас Отчизну воспевать.

Учитель: Рассмотрите герб Узбекистана

Что означает слово «герб»? от нем. слова «эрбе» -наследие

Закон "О Государственном гербе Республики Узбекистан" был принят 2 июля 1992 года на десятой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан.

В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями, которая является символом счастья и свободолюбия. Великий узбекский поэт Алишер Навои характеризовал птицу Хумо как самое доброе из всех живых существ. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри него - полумесяц со звездой. Изображение солнца - пожелание того, чтобы путь нашего государства всегда был озарен ярким светом. Одновременно солнце указывает на уникальные природно-климатические условия республики. Колосья - символ хлеба насущного, стебли с раскрывающимися коробочками хлопка - главное богатство нашей солнечной земли, которое прославило ее на весь мир. Колосья и коробочки хлопка, перевитые лентой Государственного флага, означают консолидацию народов, проживающих в республике.

Учитель: Макс назови это слово по -английски.

Ученики: Хором повторят.

Составление кластера.

Учитель: Где вы можете увидеть герб?

Ученики: На монетах, печатях, на государственных документах, на государственных зданиях.

Учитель: И последний символ нашей страны – это гимн.

Что такое «гимн»? от греч. «восхваление»-Гимн – это торжественная песня, прославляющая свою страну. Он исполняется в особых случаях. Каких?

Ученики: В дни торжественных праздников, собраний, во время приема иностранных делегаций. В случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях поднимается флаг Узбекистана и звучит гимн нашей Родины. Во время исполнения гимна, люди, слушающие его, должны встать, а мужчины – снять головные уборы. Каждое утро государственный гимн звучит по радио.

Закон "О Государственном гимне Республики Узбекистан" был принят 10 декабря 1992 года на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан

Показ видео ролика «Гимн Республики Узбекистан».

Учитель: Какие чувства вызывает у вас гимн при его прослушивании?

Ученики: Гордость за свою страну, радость, ликование.

Учитель: Макс очередной раз нам сделает перевод слова гимн.

Учитель: Дорогие ребята! Макс познакомился с государственными символы нашей страны и хочет нам рассказать о символах своей страны.

Учитель: Государственный флаг Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии состоит из синего поля с пересекающимися тремя крестами. Синее поле флага - символ моря. Прямой красный крест святого Георгия обозначает на флаге Англию. Косой белый крест святого Андрея обозначает Шотландию. Косой красный крест святого Патрика обозначает Северную Ирландию. Флаг принят в 1801 году.

Посмотрите внимательно на вторую картинку. На ней изображён герб

Государственный герб Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон львом и лошадью - символы власти и труда. Щит разделен на четыре части, в каждой из которых заключены гербы Англии, Шотландии и свободного ирландского государства. Вокруг щита на синей ленте надпись: "Пусть устыдится тот, кто дурно об этом подумает". Легенда рассказывает, что однажды на балу английский король Георг увидел на полу оброненную дамскую подвязку, поднял ее и воскликнул эту фразу. С этого времени эта фраза и поднятая королем лента в качестве составных частей вошли в герб Великобритании. Королевская корона наверху щита символизирует монархический строй в Великобритании. Лев на короне - символ мощи государства. Внизу на ленте щита надпись: "Бог и мое право".

Давайте повторим слова на английском языке.

Символ symbol

Флаг flag

Герб сoat

Гимн anthem

Учащиеся повторяют хором.

Учитель: Спасибо тебе, дорогой Макс за участие на нашем уроке. Мы опять тебя ждем у нас в гостях

Физминутка. Песня о Родине.

3. Работа по учебнику.

Учитель: Ребята, вместе с Вадимом давайте прочитаем стихотворение о Родине. Автор стихотворения узбекская поэтесса Зульфия «Родной Узбекистан».

Чтение стихотворения и разбор его по четверостишиям. Разбор по вопросам.

4. Закрепление.

Закончи предложение.

Учитель Ученики

Я живу в государстве, которое называется… Узбекистан

Столица Узбекистана Ташкент

Главный символ (эмблема) любого государства… герб.

Птица, изображенная на российском гербе - … Хумо

Цвет средней полосы на флаге Узбекистана - белый

Торжественная песнь – символ государства – это… гимн.

. Вопросы:

1Любимая каша из риса? (плов)

2Населённый пункт в сельской местности? (кишлак)

3Круглое хлебное изделие? (лепёшка)

4Чугунная кастрюля? (казан)

5Конфета из муки и сахара? (парварда)

6Национальный головной убор? (тюбетейка)

7Где любят встречаться мужчины на Востокае? (в чайхоне)

8Печь для лепёшек и самсы? (тандыр)

9Растение пустыни? (саксаул)

10Ю. Духовное учебное заведение? (медресе)

11И. Дерево,из листьев,которого получают натуральный шелк?

12. Пирожок с мясом и луком? (самса)

13. Длинная музыкульная труба? (карнай)

14. Ватный халат? (чапан)

15. Трационное место торговли? (базар)

16. Мясо, приготовленное на дыму? (шашлык)

17. Традиционная резиновая обувь? (галоши)

18. Парикмахер по-узбекски? (сартарош)

19. Кислое молоко,разбавленное водой? (айран)

20. Цепочка животных и людей? (караван)

21. Детская кроватка? (бешик)

22. Главная площадь в Самарканде? (Регистан)

23. Мусульманская молитва? (намаз)

24. Большой узбекский поднос? (ляган)

25. Узбекский рубль? (сум)

26. Национальная борьба? (Кураш)

27. Столица Узбекситана? (Ташкент)

28. Квартал в населённом пункте? (махалля)

29. Ватное одеяло? (курпача)

30. Большие паровые пельмени? (манты)

-Подведение итогов групповой работы учащихся.

Учитель: Как много вы сейчас рассказали о нашем крае. Наш край хорошеет с каждым днём. Мы любим его и хотим приложить свои силы и знания в процветание, совершенствование его. Пусть крепнет мощь и сила нашего государства - самого миролюбивого и трудолюбивого на планете Земля.

Видеоклип «Хечкимга бермаймиз Узбекситон»

Учитель: 1сентября - это день, прославляющий добро, свободу, мир, справедливость. Это праздничный день наших побед и надежд, гордости за нашу державу. Ребята, посмотрите - это карта. Если бы вам удалось подняться высоко в космос, то вот такой вы увидите нашу страну.

Дорогие ребята! Подводя итог нашему уроку-празднику, я хотела бы вам напомнить слова нашего Президента И. А. Каримова: «Если бы меня спросили, в чём состоит самое большое богатство, то я бы ответил, что это умные и знающие дети, которые думают о своём завтрашнем дне». Чтобы страна жил хорошо, оставалась богатой и независимой, ею должны управлять знающие, деловые люди. Но для того, чтобы стать такими людьми, вы должны хорошо учиться, много читать и много узнать.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагайте по ступенькам знаний смело!

Помните, ученье - это серьёзное дело!

Песня «В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки»

5. Итог урока.

Домашнее задание: написать сочинение на тему «Что я могу сделать для

своей страны?»

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.

Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина»Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина» .

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День матери» День Матери Цели: Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме, бабушке; развивать творческие способности детей. Ход: 1. Вступительное.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День Победы» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие 1 класс День Победы Подготовила мероприятие: учитель начальных.

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок независимости Узбекистана для учащихся начальной школы «Жизнь моя, судьба моя — родной мой, неповторимый Узбекистан!»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 08:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...