Приложение МААМ

Урок памяти жертвам Холокоста.

Елена Пикулева
Урок памяти жертвам Холокоста.
▼ Скачать + Заказать документы

«Холокост - помнить, чтобы не повторилось никогда»

Урок памяти жертвам Холокоста.

Цели и задачи.

Образовательная:

Познакомить воспитанников с трагедией Холокоста, как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов;

Воспитательная:

Формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; формировать межнациональную терпимость;

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, презентация по теме “Холокост”, фотографии времен геноцида, фильм «Дети из бездны».

Они с детьми погнали матерей

Публикация «Урок памяти жертвам Холокоста,» размещена в разделах

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Нет, этого я не забуду дня,

И не забуду никогда, вовеки!

М. Джалиль

Ведущий 1: Холокост – это всечеловеческая трагедия ХХ века.

Холокост – политика нацистской Германии. В переводе с древнегреческого Холокост – это “всесожжение”, “уничтожение огнем”, “жертвоприношение”. И нацисты решили еврейскую нацию, как низшую расу, недостойную жить на земле- уничтожить, стереть с лица земли.

Ведущая 2: В годы Катастрофы миллионы людей навсегда потеряли своих отцов, матерей, братьев, сестер, сыновей, дочерей. Тысячи и тысячи семей целые общины были полностью уничтожены. Цивилизация евреев Европы погибла.

Ведущий 1: Катастрофа еврейского народа охватывает период с 1933-1945гг., когда с приходом к власти нацистов и назначением Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера изменилась политика Германии.

Ведущий 2: В 1935г. были приняты Нюрнбергские законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом кампании по преследованию и уничтожению евреев.

Ведущий 1: Еврейские семьи селились в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в “арийские школы”, заниматься торговлей и ремеслом. Все евреи должны были обязательно носить специальные опознавательные знаки.

Ведущий 2: По мере продвижения немецкой армии по территории Европы специальные эсесовские подразделения проводили операции по ликвидации евреев. Часто в считанные дни население целых городов и деревень, состоящие из еврейского населения отправляли в концлагеря.

Ведущий 1: 19 апреля 1943 года город Варшава. Польша. Именно в этот день гитлеровцы вошли в Варшавское гетто, чтобы приступить к его ликвидации, а всех жителей-евреев насильственно отправить в лагерь смерти Треблинку по приказу Гитлера. Фашисты жгли и взрывали дома, а всех, кто оказывался у них на пути, убивали на месте. Пленных фашисты не брали.

(Звучит отрывок из 7 симфонии Д. Шостаковича. На экране проецируются фотографии разрушений, концлагерей гитлеровского ада; Европа, лежащая в руинах, дымящиеся печи Освенцима).

Ведущий 2: Кто виноват в этих руинах? Кто виноват, что среди музеев мира есть музеи с грудами детских башмачков, сброшенных на пороге газовой камеры; с абажурами из прозрачной человеческой кожи; с коллекциями шприцов для опытов не над морскими свинками, а над людьми, которых при помощи впрыскиваний фашистские врачи превращали в мычащий скот, поедающий траву; с вазами удобрений, изготовленных из золы, сожженных людей? Кто виноват?

Ведущая 1: Фашизм. Фашизм, который уничтожал все живое - мысль, людей, свободу. Из почти трех миллионов евреев, оказавшихся на временно оккупированной территории бывшего Советского Союза, погибли практически все. Разве об этом можно молчать? Разве можно это забыть. Ведущий 2: В лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;

в лагере Белжец было убито более 600 тыс. евреев;

в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.

в лагере Майданек уничтожено 1 млн 600 тыс. евреев.

в лагере Освенцим – 1,5 млн евреев.

Ведущий 1: Согласно оценкам, в период катастрофы европейского еврейства от рук нацистов погибли 6 млн. евреев, в том числе 1,5 млн. детей.

Ведущий2: Фашизм. Это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают бомбой, пулей, пулей, страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. “Собаки рвали детей… А немцы хохотали. Сядем над разорванным дитятком и ждем, когда сердце у него остановиться. Снегом присыпем… Вот ему и могилка до весны. ” Вспоминает Аня Павлова, 9 лет.

Ведущий 1: Фашизм – это когда детей истязали, делали им впрыскивание какой-то жидкости, после этого дети истекали поносом. Давали им отравленную кашу и от этого в день умирали по 150 человек. У детей в лагере систематически брали кровь.

Ведущий 2: Что есть у нас дороже наших детей? Самое дорогое у любого народа?

У любой матери, у любого отца? Дети!

Стихотворение А. Балин. “Я видел седых детей…” читают воспитанники

Я видел седых детей…

Не белобрысых, не русых.

На стыках военных путей,

В болотах лесов

белорусских…

Я видел седых детей.

Пресней дождевой воды

Спирт показался во фляге,

Когда привели седых

Детей в партизанский лагерь.

В глазах заморожен крик –

Пронзительнее штыка,

И рыжий, как солнце, комбриг

Не допросил “языка”.

Сказал по-русски: “Взгляни”.

Тот понял и посмотрел…

Седые дети, они

Знали слово “расстрел”.

Не спали среди тишины

Седые дети войны.

Показ фильма «Дети из бездны».

Ведущий 2: Дорогие ребята, сегодня мы хотим вам рассказать нашем земляке - тавдинец, участнике Великой Отечественной войны и очевидеце тех страшных событий. Двадцатилетним пареньком в июне 1941 года попал на фронт Андрей Васильевич Наумов. Воевал в составе 237- стрелкового полка и в июле в боях под Смоленском получил ранение в голову, лечился в госпитале г. Харькова.

Ведущий1: А в это время родители получили на него похоронку из военкомата. Но молодой, физически крепкий организм быстро пошел на поправку и наш герой снова в строю. Уже в августе- начале сентября 1941 года он участвует в боях по обороне Киева на левом берегу реки Десны. Часть Андрея Васильевича сдерживала, как могла, превосходящего в разы противника. Попав под артиллерийский и минометный огонь, пулеметчик Наумов без сознания падает на дно окопа. Земля почти полностью засыпает его. Сознание возвращается к нему уже в фашистском плену.

Ведущий 2: И в семью приходит вторая похоронка на солдата. Дважды отправленному на тот свет и все- таки живому, красноармейцу А. В. Наумову судьба уготовила еще несколько кругов ада…

Ведущий 1:Сначала был лагерь под Житомиром для советских военнопленных, где он предпринял попытку бежать, но был пойман на другой день, и перевезен в Германию в лагерь особого назначения близ города Эссена, который охранялся эсесовцами.

Снова пытался организовать побег группы заключенных, и его как зачинщика отправили в лагерь смерти Бухенвальд.

Ведущий 2: В лагере им объявили: «Забудьте свои имена, и фамилии. Отныне у вас их нет, есть только номер, который вы должны запомнить».

Андрей Васильевич получил номер 1007. Много трудностей пришлось пережить нашему гостю, но он в адовых условиях лагеря, он сумел сохранить человеческое достоинство и живую душу.

Ведущий 1: Своими воспоминаниями о пережитом снами поделится – Наумов Андрей Васильевич.

Ведущий 2: Холокост – величайшая трагедия всего человечества. Пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны всегда помнить об этом, т. к. сегодня ещё страдают и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии.

Мероприятие заканчивается песней «Бухенвальдский набат»

Публикации по теме:

«Древо Памяти»«Древо Памяти» Эту интересную идею подсказали мне мои дошколята. Для изготовления понадобиться картон (плотный, желательно ровный, клей ПВА, ножницы,.

«Время выбрало нас». Урок мужества, посвященный Дню памяти воина-интернационалиста Сергея Амосова Беседа с детьми старших и подготовительных групп "Время выбрало нас". Урок мужества, посвященный Дню памяти воина-интернационалиста Сергея.

Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП»Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП» 20 ноября 2016 года – Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата призвана привлечь внимание к печальному факту: в результате ДТП ежедневно.

Игры, способствующие развитию памяти Игра «Чемодан» Цель: развивать у ребенка память, мышление, расширять словарный запас. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Искра памяти Искра памяти - Кто здесь? Чей голос я слышу? Кто со мной говорит? Отзовись! Я тебя не вижу! Расскажи… Почему ты грустишь? Не молчи….

Развитие памяти у детей Когда и зачем нужно развивать память? Этот вопрос возникает всё чаще и чаще. Память формирует личность человека, поэтому развивать память.

Рекомендации по развитию внимания и памяти. • Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений: – выкладывания узора из мозаики; – выкладывания фигуры из палочек.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок памяти жертвам Холокоста.
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 19:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок памяти жертвам Холокоста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пикулева (УИ 198765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД