Лучший педагог года

К. Ушинский «Четыре желания». Урок по чтению и развитию речи в 3 классе

Светлана Тушкова
К. Ушинский «Четыре желания». Урок по чтению и развитию речи в 3 классе

Тема: По К. Ушинскому. «Четыре желания».

Цели: формировать навыки правильного, выразительного чтения слов;

развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся;

воспитание познавательного интереса к природе.

Оборудование: книга, словарь, загадка, иллюстрации времен года, «Красная книга».

Словарь: сенокос, восторг.

Ход урока:

Организационный момент. Физминутка.

Публикация «К, Ушинский „Четыре желания“, Урок по чтению и развитию речи в 3 классе» размещена в разделах

3. Психологический настрой:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Артикуляционная гимнастика:

Ребята, на уроке мы будем много читать и говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику

Просыпается язык,

Долго спать он не привык

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка.

Вот толстяк, надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка, щеки впали,

Видно есть ему, не дали.

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

3. Чистоговорки (развитие четкости произношения).

-Приготовили язычок, а теперь четко проговорим чистоговорки.

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Су-су-су-было холодно в лесу.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня понедельник, домашнего задания нет, сразу приступим к работе над новым текстом.

-Сегодня мы будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания».

- Константина Дмитриевича Ушинского был великим русским педагогом. Много написал рассказов для детей. С одним мы сегодня познакомимся.

Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию текста.

- А начнем наш урок с загадки.

Есть у природы

Четыре страницы,

Есть у погоды

Четыре сестрицы

(времена года)

-А какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Прежде чем мы начнем читать текст, давайте разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте.

Словарная работа.

(На доске читает учитель, затем хором).

Сенокос – косьба травы на сено.

Восторг – радостные чувства.

2. Чтение текста учителем.

– Послушайте внимательно рассказ и ответьте мне на вопрос

-Почему в начале урока мы с вами вспомнили о временах года?

3. Краткая беседа.

-Ответьте на вопрос.

4. Подготовка учеников к чтению.

Предварительное чтение трудных слов.

- В тексте встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их.

Луч луч – ше лучше (произносим лутьше, а пишем лучше)

На – бе на – бе – гал – ся набегался

5. Вторичное чтение (учащиеся).

- А сейчас вы прочитаете мне этот текст. И ответите на вопросы по содержанию.

Вопросы по содержанию:

Работа с иллюстрациями (времена года)

-Какое время года понравилось Мите больше всего? (Все)

-Почему? (У каждого времени года свои радости).

-Какие радости зимой, весной, летом, осенью?

Физминутка.

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

На четыре три кивка.

Пять руками помахать

И на шесть тихонько сесть.

6. Повторное чтение по абзацам.

-Давайте еще раз прочитаем и ответим на вопросы к тексту. - Почему Митя хотел, чтобы всегда была зима? Найдите в тексте. Прочитайте.

-Какое желание высказал Митя весной?

- Какое желание высказал Митя летом? Прочитайте.

-Какое желание высказал Митя осенью? Прочитайте.

Гимнастика для глаз.

-Поработаем глазками, чтобы они легко скользили по строчке.

«право - лево», «вверх – вниз».

«зажмурить глаза – открыть широко глаза»

Повторить 3 раза.

7. Чтение «по – цепочке».

- А теперь читать будем «по – цепочке».

8. Прослушивание мелодии (П. И. Чайковский. Времена года. Апрель. Подснежник).

-Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал мелодии, посвященные временам года. Давайте прослушаем одну из них, которая называется Апрель. Подснежники.

-Ребята, какое у вас настроение после прослушивания мелодии?

8. Итог

-А как надо относится к природе, чтобы она нас радовала?

-Что значит беречь?

-Ребята, есть животные, растения, птицы которых осталось очень мало. Все они занесены в Красную книгу.

-Я уверена, что в вашем сердце всегда найдут защиту и животные, и птицы, и растения.

-А теперь открыли дневники.

Выставление оценок.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К. Ушинский «Четыре желания». Урок по чтению и развитию речи в 3 классе
Опубликовано: 3 мая 2013 в 17:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД