Урок по обществознанию «Правоотношения и правонарушения» для самостоятельного изучения темы на уроке учениками 10 класса

Ирина Никитушкина
Урок по обществознанию «Правоотношения и правонарушения» для самостоятельного изучения темы на уроке учениками 10 класса

Обществознание Блок-модуль темы:

10 класс «Правоотношения и правонарушения» (& 20)

Пункт: Что такое правоотношение (стр. 207)

Составьте перечень.

Признаки правоотношения:

1) ___

2) ___

3) ___

4) ___

Сформулируйте и запишите понятие.

Правоотношение -.

Пункт: Что такое правонарушение (стр. 208)

Сформулируйте и запишите понятия:

Правомерное поведение - ___

Правонарушение - ___

Запишите и кратко поясните.

Признаки правонарушения:

1) ___

2) ___

3) ___

4) ___

5) ___

Составьте схему

правонарушения

___ ___

(объяснение) (объяснение)

Пункт: Юридическая ответственность (стр. 210)

Сформулируйте и запишите понятие.

• Юридическая ответственность - ___

Составьте таблицу

Признаки юридической ответственности Виды юридической ответственности

1. ___ 1. ___

2. ___ 2. ___

3. ___ 3. ___

Пункт: Система судебной защиты прав человека (стр. 211)

Сформулируйте и запишите понятие.

• Судебная защита - ___

• Объясните, в чём состоит основная цель деятельности судебной системы?

___

___

Правилаобращения граждан в суд:

1) ___

2) ___

3) ___

Пункт: Развитие права в современной России (стр. 212)

Ответьте на вопросы:

• 1993 год - ___

• В чём состояло основное значение Конституции

___

___

Законы,реформирующие судебную систему:

1) ___

2) ___

3) ___

ПРАКТИКУМ

Задание 1.

Прочтите Документ на странице 215-216

Из работы современных российских авторов К. Ф. Гуценко и М. А. Ковалёва «Правоохранительные органы»

Вопросы и задания к документу:

1) В чём вы видите основной смысл текста?

2) В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?

3)Сделайте вывод: о чём свидетельствует наличие различных видов судебной защиты,

доступных для граждан России?

Задание 2.

Прочтите статьи 118, 125 – 127 Конституции РФ и ответьте на вопросы

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского,

административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской

Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не

допускается.

Статья 125

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской

Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета

Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской

Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов

Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской

Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета

Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов

Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов

государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов

государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти

субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами

государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3.Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение

конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет

конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном

деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской

Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской

Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает

толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают

силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные

договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает

заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента

РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Статья 126

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 127

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Ответьте на вопросы:

1) Какой из судов осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции?

2) Какие дела рассматриваются Верховным Судов РФ?

3) Какой из судов осуществляет проверку по жалобам на нарушения прав

и конституционных свобод граждан?

Публикации по теме:

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Фотоотчет о посещении мини-музея кукол учениками школыФотоотчет о посещении мини-музея кукол учениками школы 21 января 2020 года в наш детский сад «Колокольчик» пришли гости – ученики школы №2, 3 «б» класс во главе с классным руководителем Чокаевой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок по обществознанию «Правоотношения и правонарушения» для самостоятельного изучения темы на уроке учениками 10 класса
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Фотоотчёт «Витамины наши друзья»
С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья» . Цель : показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья...
Мастер-класс по пластилинографии с элементами рисования пастелью «Весенний тюльпан»...
Цель: создать условия для оформления детьми тюльпана в смешанной технике. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о весенних цветах, о...
Картотека «Образ» Я «ребёнка»
Волкова Н. А. Образ Я ребёнка. Картотека Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет. “Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш...