МААМ-картинки

Урок по ПДД в 3 классе на тему «Правила дорожного движения»

Екатерина Киреева
Урок по ПДД в 3 классе на тему «Правила дорожного движения»

Урок по ПДД в 3в классе на тему

«Правила дорожного движения»

Цели урока :

закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью; воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально; воспитывать интерес к предмету; развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; обогащать словарный запас; расширить кругозор; учиться обобщать и выделять главное.

Публикация «Урок по ПДД в 3 классе на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия (Слайд 1)

Учитель: - Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы окунемся в мир дорожного движения.

Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий?

Девиз нашего путешествия таков:

Очень важная наука – Правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения (Слайд 2)

У нас с вами сегодня гости, и они хотят прочитать стихи.

Стихи.

Переход!

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

-СТОП!-

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

-ОСТОРОЖНО!-

А зеленый глаз-

Для нас:

-МОЖНО!-

Так ведет свои разговор

Молчаливый светофор.

2-й ученик!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный-

похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

3-й ученик!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся- стой,

Желтый свет – вниманье, жди.

На зеленый свет – иди.

Ну, что же а сейчас мы немного проверим и ваши знания. Для начала отгадаем загадки

Первый тур «Пешеходный».

Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я – так и знай. (Велосипед)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно. (Перекресток).

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это за колдун? (Светофор)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Интересные факты Слайд

Второй тур «Дорожные знаки».

А сейчас мы проверим, как хорошо мы знаем правила дорожного движения, дорожные знаки. Для этого нужно правильно выполнить все мои задания.

Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Конечно, это дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки.

- Перед вами на доске знаки. Распределите их по группам и охарактеризуйте каждую группу. (К доске приглашаются учащиеся, которые распределяют знаки на группы и дают каждой группе знаков характеристику.)

Ответы детей:

1 группа. Предупреждающие знаки устанавливаются в местах, где от водителя и пешехода требуется особая осторожность. Они предупреждают о возможной опасности. Форма большинства этих знаков треугольная, кайма красного цвета, рисунки – черного, а фон – белого. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

2 группа. Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей или пешеходов. Форма круглая, кайма красного цвета, рисунки – черного.

4 группа. Предписывающие знаки вводят или отменяют те или иные режимы движения. Форма их круглая, фон – голубой, рисунки – белого цвета. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

5 группа. Информационно – указательные знакипомогают водителю ориентироваться в дорожном движении сообщают ему различную информацию. Они квадратной или прямоугольной формы, рисунки белого или черного цвета, а фон может быть голубым, зеленым, белым, желтым.

Учитель: - Молодцы! Ребята, для чего мы изучаем дорожные знаки?

(- Чтобы знать правила дорожного движения, чтобы быть грамотными пешеходами и водителями.)

Учитель: - А на какие знаки надо обращать особое внимание? Они говорят, что там опасно для нашего здоровья и жизни.

(- Запрещающие знаки.)

Учитель: - Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

(Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.)

Учитель: - Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

(- Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела.)

Собери знаки.

Работа в группах: собрать дорожный знак и дать ему характеристику.

Учитель: - Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Это задание будем выполнять в группах. Распределитесь на группы. Приступайте к выполнению задания, следуйте инструкции.

(- Отчёт каждой группы.)

Учитель: - Дорожные знаки – замечательное изобретение. Как вы думаете,если мы попадём в другую страну, какие дорожные знаки мы увидим на дорогах?

(-В разных странах дорожные знаки одинаковы. Они понятны без слов жителям всех стран мира.)

Физкультминутка

Учитель: - Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.

Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт.

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)

Светофор - помощник славный - уставать нам не даёт.

Кто в опасности Слайд

Игра «Дорожный алфавит».

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова) а – автобус б — билет в — велосипед и т. д.

Игра «Верно ли утверждение».

Рефлексия.

Тест

1. Дорожные знаки разные в каждой стране.

Да; Нет.

2. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

Да; Нет.

3. Я перехожу дорогу на «пешеходной» зебре.

Да; Нет.

4. Я перехожу дорогу там, где мне удобно

Да; Нет.

5. Я перелез через дорожные ограждения

Да; Нет.

6. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека.

Да; Нет.

7. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Да; Нет.

8. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

9. Я перевел малыша через дорогу.

Учитель: Молодцы! Я осталась довольна вашими знаниями, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Я надеюсь, что дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями и среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.

Читаем про светофор Слайд

V. Итог занятия.

Вывод: - Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?

Учитель: - Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье, берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения. Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Правила дорожного движения» Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека.

Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни»Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно – транспортных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Презентация на тему «Правила дорожного движения» Слайд 1 Презентация на тему " Правила дорожного движения" для 1 младшей группы Слайд 2 Цель: Познакомить детей с элементарными правилами.

Проект на тему «Правила дорожного движения» для подготовительной группы Проект на тему: «Правила дорожного движения» Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Название проекта: «Правила дорожного движения». Участники.

Проект на тему: «Правила и безопасность дорожного движения» Название проекта: «Правила и безопасность дорожного движения»Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой. Участники:.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий развлечения для средней группы на тему «Правила дорожного движения»Сценарий развлечения для средней группы на тему «Правила дорожного движения» Сценарий развлечения для средней группы на тему: «Правила дорожного движения». Материал и оборудование: воздушные шары (Красный, зеленый,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по ПДД в 3 классе на тему «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 22:04
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД