Рубцова Любовь
Конспект урока по предмету «Русский язык» в 1 классе (Обучение грамоте)
▼ Скачать + Заказать документы
Урок : постановка учебной задачи «Звуки [ л] [м ] ; буквы л м»
Цели и задачи: 1. Продолжаем формировать умение давать характеристику звуку речи (лесенка звуков);
2. Вырабатывается механизм чтения прямого слога и способ действия; первичное закрепление способа действия;
3. Прививать любовь к чтению, уважение к книге как к источнику знаний.
Оборудование: букварь, «Звукоград», «Буквоград», модели, таблица слогов.
1. Мотивация.
Помните. Мы читали с вами сказку «Белоснежка и семь гномов». Злая колдунья заколдовала Белоснежку, гномы ей помогали. А теперь им нужна помощь.
Публикация «Конспект урока по предмету „Русский язык“ в 1 классе (Обучение грамоте)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Оказывается, самый младший гном опять попал в беду. Я получила сразу несколько писем от Белоснежки с просьбой о помощи. Но одна я справиться не могу и прошу вас помочь гному. Вот первое письмо.
2. Ситуация успеха.
• Чтобы помочь гному, мы отправляемся в звуковой лес. Скажите, что вы знаете о звуках речи?. Как вы узнаете, какой звук, гласный или согласный?
• Я буду называть звуки, а вы хлопните, когда услышите гласный звук. А если услышите согласный звук, остановите его вот так. (о а т н и р ч).
• Одно задание мы выполнили. Молодцы!.
• А ещё гном просит рассказать ему о согласных звуках. А поможет нам «лесенка согласных».
(ответы уч-ся, самооценка).
3. Ситуация разрыва.
• А теперь мы отправляемся в «Буквоград» и «Звукоград». Найдите дом, в котором живут уже изученные буквы, что это за буквы? (Буквы гласных)
• Кто живёт в этом домике «Буквограда»? (дети, знающие буквы, называют их)
• Давайте пройдём по этой дорожке в «Звукоград». А сколько звуков? (звуков больше)
4. Постановка учебной задачи (целеполагание).
• Так может быть? Почему букв меньше? На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ (знак вопроса на доске)
• Работа с букварём с 70.
Откройте учебник на с 70. Рассмотрите картинку, что по ней можете рассказать?
• Посмотрите на схемы слов слева, попробуем узнать, что за слова в них живут? Все слова спрятались на картинке. Какое слово живёт в первом домике? Кто догадался? (лук)
• Назовите первый звук, расскажите о нём по лесенке. Кто знает, какой буквой мы его обозначим? (можно обсудить это в парах).
• Из чего поливает гном лук? Назовите первый звук, расскажите о нём? Какой буквой его обозначим? Что заметили? (звуков два, а буква одна)
• Аналогично работаем со звуками [ м ] [ м* ] в словах «гном» «гномик».
• Теперь вы поняли, почему согласных звуков больше, чем букв. (два звука обозначены одной буквой)
Физпауза.
5. Закрепление.
А) чтение закрытых слогов коллективно по букварю
(после чтения книги закрыть)
б) Выведение правила позиционного чтения.
- я задумала два коротких слова. В них всего два звука и две буквы.
Первая буква - эм. (укрепляются две карточки).
- скажите, какой звук будет на месте этой буквы в каждом из слов?
(выслушиваются разные ответы, важно донести до ребят, что на букве не написано, как её читать – твёрдо или мягко).
- Прочитываем слова мы, ми.
- Какие буквы нам подсказали, как читать букву согласного? (буквы гласных).
- Ребята, знаете, что мы сейчас сделали, мы открыли секрет чтения. Буквами согласных звуков командуют буквы гласных. (выставляется таблица) А
и
О
У
Э
ы
- Знакомы вам эти буквы? Это не просто буквы гласных. (эта стрелка показывает. Что каждая буква обозначает свой гласный звук). Это командиры. Они командуют букве согласного звука «читайся твёрдо!», а буква и требует «читайся мягко!»
В) –если я подставлю букву согласного перед буквой гласного, сколько звуков вы произнесёте?
- попробуем: ы а о у и
Мы ма мо му ми
Лы ла ло лу ли
-нахожу букву гласного, читаю слитно.
1 строка вместе, 2ая – в парах.
Молодцы, вы выполнили третье задание гнома –научились сами читать правильно и научили гнома!
г). Давайте отдохнём, а ребята, которые умеют читать, прочтут нам ст-е на с 71.
Из какого стихотворения эти строкми7 Кто его написал? Что там произошло?
Д) выборочное чтение.
С 71 читаем хором 1 строку;
- во второй строке прочитайте сначала слоги с твёрдыми согласными, а потом –
с мягкими.
Е) чтение слов и предложений.
- Как вы думаете, а слова мы сможем теперь читать? Попробуем.
С. 71 МЫЛО МЫЛА МЫЛИ УМЫЛИ (раздором значения слов).
Итог. О чём вы расскажите сегодня родителям? (чтение модели).
Молодцы! Спасибо за урок.