Лучший педагог года

Урок «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»

Петрова Елена Ивановна
Урок «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»

Открытый урок

«Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»

Подготовила:

учитель технологии

Петрова Е. И.

2018г.

Класс:8

Тема урока : «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»

Цель урока : Организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических приборах на кухне.

Задачи:

Публикация «Урок „Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации“» размещена в разделах

1. Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи.

2. Научить определять потребность в бытовых электрических приборах для кухни.

3. Способствовать приобретению знаний об истории бытовых электрических приборов.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, дидактические карточки

Планируемые результаты (УУД) :

Предметные - учащиеся ознакомятся с бытовыми электроприборами. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи Коммуникативные- умение работать в группе при выполнении задания, уметь вести сотрудничество с учителем. Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитание аккуратности.

Ход урока

I. Оргмомент (I презентация : 1 слайд)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Так, отсутствующих нет, все присутствуют. Начинаем урок.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Подбор бытовых приборов по мощности и напряжению. Технические характеристики ламп накаливания, люминесцентных ламп дневного света, светодиодных ламп).

- Что было задано домой? (Выучить устройство ламп накаливания и штепсельной вилки).

II. Проверка выполнения домашнего задания (2 слайд)

- Начнём урок с проверки домашнего задания. Сейчас вам нужно будет работать по карточкам, они лежат у вас на столе, задание: вписать названия устройства лампы накаливания и штепсельной вилки. На это вам 5 минут. Работаем в группе. Время пошло (групповая работа по карточкам)

- Теперь проверяем ваши ответы, если ответ не правильный, то вы простым карандашом исправляете.

- Проверяем. (Учитель зачитывает правильный ответ)

III. Актуализация знаний учащихся

- Скажите, а можно ли сегодня обойтись без электроприборов?

- Какие электроприборы есть у вас дома?

- А зачем они вам нужны?

- А какие электроприбору являются помощниками вам на кухне?

- Итак об одном их таких помощников мы поговорим сегодня, итак, тема нашего сегодняшнего урока «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации». (3 слайд)

(4 слайд) - Сегодня на уроке вы получите общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытового электроприбора - микроволновой печи (СВЧ); изучите потребность в бытовом электроприборе на кухне, принципе действия и правилах эксплуатации; представите информацию об истории электроприбора.

- Но сначала дайте ответы на вопросы устно. (Каждая группа получает по одному вопросу на карточке, совещается и 1 ученик даёт ответ. Правильность ответа зачитывает учитель с проектора)

1. Назначение бытовых электроприборов. (5 слайд)

2. Основная задача современного бытового электроприбора.

3. Приведите примеры электроприборов и назовите их назначение. (6 слайд)

IV. Изложение нового материала

1. Сообщение темы урока

Итак, тема нашего урока «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»

2. Изучение нового материала (II презентация)

- На прошлом уроке девочкам было дано задание подготовить сообщение по теме «История микроволновой печи» (смотрим презентацию)

1 слайд – Кухонная плита была изобретена более 270 лет назад Бенджамином Франклином и называлась «буржуйка».

2 слайд – Современная электроплита выглядит совершенно по другому в отличии от прародительницы, удобна, красива, легка в эксплуатации и имеет множество необходимых функций.

3 слайд - Микроволновая печь (печь СВЧ) – один из самых распространенных бытовых электроприборов. Функции: быстро разогреть и разморозить пищу, приготовление с функцией гриля и конвекции.

4 слайд - Гриль — это устройство, с помощью которого можно жарить практически все — от той же курицы до мяса и рыбы. Даже горячим бутербродам, приготовленным в СВЧ-печи «соло» (только с функцией микроволн, чего-то не хватает — хрустящей корочки, которая получается лишь с функцией гриля. Когда говорят «гриль», первое, что представляется, — вкусно пахнущая курочка с золотистой корочкой.

Функция конвекции еще больше расширяет возможности микроволновки. В таком устройстве можно не только жарить, но и печь.

Конвекция, проще говоря — это обдув горячим воздухом. За стенкой рабочей камеры печки располагается вентилятор (поэтому такую конвекцию называют вынужденной, который нагнетает жар в процессе приготовления блюда. Еда готовится как будто на вертеле, только технически совершенном: она равномерно обдается жаром со всех сторон.

Такая печка может заменить духовку — в ней получится даже испечь пирожки и бисквиты.

5 слайд – Схема действия При включении в сеть специальное устройство начинает излучать невидимые микроволны на схеме они изображены в виде красных лучей. Микроволны отражаются от всех металлических стенок печи и попадают в её центр, где размещены продукты. Под действием микроволн молекулы воды в продукте начинают двигаться, от чего еда разогревается, а посуда при этом остается холодной.

6 слайд - Виды управления микроволновой печью. Существуют три типа управления : механическое

7 слайд - Виды управления микроволновой печью - кнопочное

8 слайд - Виды управления микроволновой печью - сенсорное

9 слайд - Подбор и применение посуды для приготовления блюда в СВЧ печи. Обратить особое внимание на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя.

10 слайд - Формы для приготовления блюда из яиц в СВЧ печи.

V. Просмотр мультфильма «Микроволновка» (III фильм)

- Вы немного узнали об истории создания микроволновки, о работе волн и в какой посуде можно готовить, но это было в серьёзной форме вам предоставлено, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Микроволновка», как несерьёзное отношение к приборам может привести к серьёзным проблемам. Смотрим

VI. Физминутка

- Вспомним правила безопасной работы с помощью игры:. Когда я назову санитарно-гигиенические требования, вы хлопайте, а когда назову правила безопасной работы – топайте. Итак, начинаем:

- Руки мойте с мылом! (хлопайте).

- Перед включением электроприбора проверьте исправность шнура (топайте).

- Наденьте фартук, косынку (хлопайте).

- Включайте и выключайте приборы сухими руками (топайте).

- Рукава одежды закатайте (хлопайте и топайте).

VII. Закрепление материала

1. Опрос учащихся

- А теперь посмотрим что вы запомнили из нового материала. Ответьте на вопросы:

1. Функции микроволновой печи? (быстро разогреть и разморозить пищу, приготовление с функцией гриля и конвекцией)

2. Что можно делать с помощью функции «Гриль»? (гриль – это устройство, с помощью которого можно жарить практически всё, от мяса курицы до рыбы).

3. Что можно ещё делать при помощи функции «Конвекция»? (можно не только жарить, но и печь).

4. Как работают лучи в микроволновой печи? (отражаются от всех металлических стенок печи и попадают в её центр, где размещены продукты).

5. Назовите виды управления микроволновой печью. (механическое, кнопочное, сенсорное)

6. В какой посуде нельзя готовить еду? (в металлической)

2. Тематическая игра «Правила техники безопасности при работе с бытовой техникой» (IV презентация, 1 слайд)

- Обратите внимание на доску, ваше задание вставить пропущенное слово, работаем устно.

- Перед использованием нужно прочитать….(инструкцию)

- Перед работой проверить … (исправность шнура и вилки)

- Использовать ….(по назначению)

- Если техника работает неправильно, то (выключить и сдать в ремонт)

- После работы обязательно (выключить прибор из розетки за вилку)

3. Игра «Проверь себя» (2 слайд)

- Перед вами карточки, в которых вы ставите «+» в колонку «Да» или «нет» :

1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома?

2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками?

3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы?

4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку?

5. Можно ли подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них?

6. Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы?

7. Можно гладить бельё утюгом?

8. Можно ли включать в розетку исправные электроприборы?

(3 слайд)

- Сравните ответы с правильными, что у вас получилось, если есть неправильные ответы исправляйте их простым карандашом.

4. Творческое применение полученных знаний (работа с рисунками) (IV презентация)

- Оцените ситуацию и дайте ответ на вопрос «Что ребёнок делает не так?»

VIII. Тематическая минутка «МЧС информирует»

- Посмотрите ролик и скажите как можно предотвратить беду в доме, что нужно соблюдать? (6 фильм «Советы МЧС)

IX. Составление памятки «Соблюдай технику безопасности

- Сейчас я даю вам 3 минуты для работы в группе, вы прослушав сегодняшний урок и посмотрев небольшой ролик-подсказку должны составить памятку по безопасности с электроприборами и назовём её так «Безопасность в доме – безопасная жизнь». (7 фильм «Безопасность)

X. Обобщение и систематизация знаний

Рефлексия: (8 презентация, 1 слайд)

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял (а, что….

3. Я научилась (ся…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

В конце урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются результаты самостоятельной и практической работы, отмечаются лучшие результаты, намечаются планы на следующий урок.

XI. Домашнее задание (2 слайд)

1. Дополните таблицу «Бытовые электроприборы на кухне», внесите в нее бытовые приборы, которые есть на вашей кухне;

2. Нарисуйте в тетради один из них и приготовьте информацию о нём.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с несовершеннолетними воспитанниками разного возраста по формированию социально-бытовых навыков Важнейшим принципом социальной политики государства является приоритетность оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Календарно-тематический план «В мире бытовых предметов и техники: мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы» Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных.

Мастер-класс по аквагриму на Фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» (фотоотчет)Мастер-класс по аквагриму на Фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» (фотоотчет) Мастер-класс по аквагримуСовсем недавно педагоги, дети и родители нашего дошкольного отделения приняли активное участие в ежегодном фестивале.

Общие методические основы организации детского конструирования С опорой на общую стратегию формирования творческого конструирования и результаты экспериментального изучения каждого из его видов были.

Артикуляционная гимнастика. Общие рекомендации к работе дома 1. Занимайтесь с ребёнком ежедневно по 10 - 15 минут. 2. Артикуляционная гимнастика - основа для постановки звуков, уделяйте ей особое внимание.

Общие традиции питания казахских и московских школьников-залог национального здоровья В Казахстане главным подспорьем в борьбе с вредными пищевыми привычками стало обновленное меню в столовых образовательных учреждений. Изучив.

Общие требования к структуре и содержанию занятий по обучению дошкольников технике изготовления топиария В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным.

Поделка из бытовых отходов «Трехколесный велосипед»Поделка из бытовых отходов «Трехколесный велосипед» Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить. Должна быть чистою Земля и небо чистым быть. А Землю, не щадя, терзал за веком век, И брал.

Упрощенные сведения о способностях Способности Во все времена человека интересовал влпрос,что же такое способности? Как определить какие есть у человека и как развить. К спососбностям.

Закаливание. Общие условия закаливания детей Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД