Урок русского языка в 3 классе «Снова проверяем свои умения»

Наталья Меновщикова
Урок русского языка в 3 классе «Снова проверяем свои умения»

Тема: «Снова проверяем свои умения»

Цель: обобщить знания об изученных орфограммах, формировать умения применять на письме.

Ход урока:

1. Что такое орфограмма?

2. Прочитайте слово:

ПРИРОДА

- Назовите буквы красного цвета (А,И,О)

- почему они обозначены красным цветом?

- вспомните правильность написания гласных И,О,А; запишите их так же красиво к себе в тетрадь.

- какая орфограмма встретилась в этом слове (безударный гласный не проверяемый ударением)

- как проверить данную орфограмму?

- выпишите из словаря еще слова, которые связаны с этим словом одной темой

(берёза, василек, ветер, земляника, ромашка)

- Что на письме помогает нам правильно писать? На какие группы мы можем разбить изученные орфограммы?

Орфограмма

Гласные согласные ь

3.- прочитайте слова. Разделите их на группы.

Весна, солнце, луч, ветерок, лёгкие, грач, вестник, весеннее, берёзка.

Без. Глас. Парн. Согл. Удв. Согл. Непр. согл. Ь после щ.

- Как проверить данную орфограмму. Добавьте ещё по 2 слова в каждый столбик.

4. просчитайте. Можно ли назвать это текстом?

Наступила долгожданная весна. По голубому небу плывут лёгкие пушистые облака. Яркие лучи солнечного света заливают полянку. Воздух чист и свеж. Проснулась живая природа. На проталинах зацвели синие подснежники. На берёзах появились клейкие листочки. Всё вокруг радуется приходу весны.

- прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль?

- как можно озаглавить данный текст?

- спешите текст. Вставляя нужную букву в окошечко.

- проверьте текст самостоятельно. Оценить свою работу. (+,-)

- укажите части речи. Какие части речи не встретились в данном тексте.

-подчеркните во втором предложении главные члены предложения. Дайте характеристику данному предложению.

- какие орфограммы в словах нам встретились на уроке? (составление кластера)

- все ли орфограммы можно проверить?

Дома: Составить сочинение – миниатюру со словом природа и записать в тетрадь. Выделить изученные орфограммы

Публикации по теме:

«Как писать без ошибок». Конспект урока по русскому языку в IV классе программа обучения — II вид, 2- отделение Тема: «Как писать без ошибок» Цель: Отработка навыков изученных правил. Задачи: - Научиться правильно.

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе «Снова проверяем свои умения»
Опубликовано: 15 января 2015 в 04:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...