МААМ-картинки

Урок в 3 классе «Океан море синее» Н. А. Римский — Корсаков (1 фото)

Марина Балясова
Урок в 3 классе «Океан море синее» Н. А. Римский — Корсаков
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Океан море синее».

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Цели: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».

Задачи:

Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».

Метапредметные:

познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук, методом "Пластического интонирования"

коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.

Публикация «Урок в 3 классе „Океан море синее“ Н, А, Римский — Корсаков» размещена в разделах

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.

Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; альбомный лист, цветные карандаши.

Ход урока:

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Методы и приемы

Орг. Момент 1 мин

Учитель:Здравствуйте ребята (муз приветствие)

Приветствуют учителя (муз ответ)

Сегодня урок необычный. У нас присутствуют гости.

Актуализация знаний; постановка темы урока7 мин.

Учитель: - У вас на столах лежат небольшие листочки с заданиями. (Приложение 1)

Сейчас вы в парах должны будете сделать все задания, для повторения пройденного материала, и по выполнению последнего задания в кроссворде, мы узнаем тему нашего урока.

- Кто сделал, поднимите руки. Заканчиваем.

- что у вас получилось?

Проверяем…

Меняемся листочками с товарищем по парте,ставим оценки.

1-2 ошибки -4

3 ошибки -3

4 ошибки - 2

Беседа

Учитель:

- Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее».

Еще раз проговорите мне…

- что такое опера?

Дети: - жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют

- что такое былина?(Ответы учащихся)

-Русская народная эпическая песня о богатырях.

- что такое опера- былина?(Ответы учащихся)

Опера на сюжет былины

- знаете оперу-былину «Садко»?(Ответы учащихся)

Учитель: - Может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»?

(доклад ученика)

Учитель:Вспомним, кто такой Н. А. Римский – Корсаков?

(доклад ученика)

Вступление к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» -

«Океан- море синее»

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Метод упражнений

Рассказ

Открытие новых знаний 20 мин

Учитель: - Попытайтесь представить море в этой музыке. как оно изменяется, как мы это слышим?

- как море изменяется в музыке?

- как мы это слышим в музыке?

(Слушанье)

Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?

(ответы учащихся)

- Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич - умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы.

- А всегда ли одинаково звучит мелодия? В музыке показаны два состояния моря. Какие?

- Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим, как меняется характер музыки. В чём секрет? Что изменяется в звучании? За счет каких средств музыкальной выразительности меняется музыка?

- что такое динамика? Какая она бывает?

(Ответы учащихся)- динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо.

- что такое темп? Какой он бывает?

(Ответы учащихся)- темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные.

Учитель: - изменяется темп музыки? Как?

(Ответы учащихся)- он изменятся, но это не так сильно заметно

- Море, то спокойное, то бурное.

(Оформлять свои мысли в устной форме Слуховой метод

Словесный (беседа) Метод анализа и сравнения)

Физкульт. минутка 1мин

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Закрепление знаний

Учитель: - Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как будем показывать рукой? (показываю сама) – Если море будет бурное, то как мы покажем?

(Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).

Учитель: - молодцы. Вы справились с заданием.

Учитель:Теперь попробуйте нарисовать море таким, каким вы его видите в этом произведении. Рисуя волны, вы можете показать движение мелодии (восходящая, нисходящая, ровная, выбирая оттенки цвета, вы можете точно показать интонацию музыки и лад (яркие краски-мажорный лад, темные тона-минорный лад)

Учитель включает музыку - дети рисуют.

Какое море у вас получилось и каким бы оно должно быть?

Учитель объясняет движение мелодии, динамические оттенки и ладовые интонации музыки, а ученики проверяют совпадения на своих рисунках.

Учитель: Посмотрите внимательно, совпадает ваше море на рисунке музыкальной характеристикой даного произведения?

Учитель: Поставьте каждый сам себе оценку за рисунок.

Анализ учителя, самооценка учеников

УУД Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Практический метод

Раздел урока - Пение:

Учитель: А сейчас, ребята, давайте исполним для наших гостей песни, разученные к праднику 8 марта.

Распевание 3 мин и исполнение произведениий 7 мин

"Песенка Мамонтенка"

"Весенняя капель"

- Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского–Корсакова «Океан – море синее».

Рефлексия 5 мин

Учитель: - что вам запомнилось на уроке?

- теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение?

- теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит?

- теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение?

(почему не понравилось)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка) спасибо за урок.

До свидания!

Приложение 1

КРОССВОРД

Урок в 3 классе «Океан море синее» Н. А. Римский — Корсаков

Вопросы:

1) жанр, в котором все герои поют называется?

2) быстрота музыки

3)сила звука

4)русская народная поэтическая песня о богатырях

5)имя Римского Корсакова

6) …. – море синее

7) опера – былина

8) из букв составь слова и запиши внизу на строке:

АНОКЕ – РЕМО ЕНЕСИ =

___

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из газеты с элементами рисования «Море синее шумит, выплывет из моря кит»Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из газеты с элементами рисования «Море синее шумит, выплывет из моря кит» Прочитали с детьми стихотворение про кита Н. Вика. Детям понравилось короткое, но красочное стихотворение. Они живо представили себе картину.

Фоторепортаж «Самое синее в мире — Чёрное море мое» к Международному Дню Чёрного моряФоторепортаж «Самое синее в мире — Чёрное море мое» к Международному Дню Чёрного моря Попова Валентина Фоторепортаж «Самое синее в мире - Чёрное море мое» к Международному дню Чёрного моря Море! Сколько песен и стихов.

Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее»Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее» Фотоотчет музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста План проведения - Вход в музыкальный зал "Если.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок по рисованию в 1 классе «Сова»Урок по рисованию в 1 классе «Сова» Слайд 1: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с зимующими птицами совами и нарисуем одну из них. Слайд 2: Совы широко распространены.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 3 классе «Океан море синее» Н. А. Римский — Корсаков
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 09:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 3 классе «Океан море синее» Н. А. Римский — Корсаков» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балясова (УИ 305299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД