Конспект занятия «Урожай с грядки»

Юлия Тихонова
Конспект занятия «Урожай с грядки»

Итоговое занятие к проекту - Чудо огород «Урожай с грядки».

Цели:

- формировать элементарные обобщённые представления об овощах;

-развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые свойства и качества;

- учить выделять признаки предметов (цвет, размер);

-довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немытые овощи, а также то, что овощи – источник витаминов;

-развивать мелкую моторику рук;

-повышать двигательную активность;

- поддерживать интерес к подвижной игре.

Материалы к занятию:

Овощи: капуста, огурец, помидор, перец, лук, чеснок, баклажан, морковь. Картинки овощей, обручи, чашки для сбора овощей, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Воспитатель: В начале осени мы собрали на нашем огороде урожай (Детям выставляют картинки овощей).

Что вырастили мы, давайте вспомним и найдём эти овощи?

Конспект занятия «Урожай с грядки»

Дети: Перец болгарский (сладкий, перец горький, баклажан, петрушку, укроп.

Воспитатель: Где выросли эти овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как мы ухаживали за ними.

Дети: Поливали, рыхлили землю.

Воспитатель: На своём огороде мы вырастили всего несколько овощей, но на больших огородах люди выращивают значительно больше овощей.

Воспитатель показывает презентацию на тему «Овощи».

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят несколько тарелочек, накрытых салфетками.

-Послушайте загадку и отгадайте, какой овощ спрятался на этой тарелочке:

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках (морковка)

Дети снимают салфетку и называют овощ, который лежит на тарелочке. Вместе определяют форму, цвет.

Дети подходят к следующей тарелочке:

Всех крупнее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят (помидор)

Дети снимают салфетку и называют овощ, определяют форму, цвет.

Он хрустящий и колючий,

Он зелёный и пахучий,

Положу его в салат,

То-то будет аромат (огурец).

Сто одёжек,

И все без застёжек (капуста).

Воспитатель: Многие хорошие хозяйки делают запасы овощей на зиму, давайте и мы засолим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём,

Мы капустку жмём, жмём.

(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, и посмотрим, кто же быстрее всех соберёт овощи с грядки.

Подвижная игра «Собери Урожай»

(под весёлую музыку дети собирают овощи)

Воспитатель: На ощупь все овощи разные: гладкие или шероховатые, твёрдые или мягкие. Отличаются ли овощи друг от друга по вкусу, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

(Каждому ребёнку, по очереди, воспитатель кладёт в рот кусочек какого-либо овоща так, чтобы он не видел. Ребёнок должен угадать овощ на вкус.)

Воспитатель: На вкус все овощи тоже отличаются друг от друга: сладковатые, с кислинкой, горчинкой. Свежие овощи очень полезны - в них много витаминов, необходимых для нашего роста.

Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

«Первый урожай» — фотоотчет«Первый урожай» — фотоотчет Добрый день, уважаемый коллеги, гости, друзья! Наверно не секрет, что воспитатели в детских садах совместно с ребятишками занимаются посадкой,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

Конспект занятия «Любимые грядки» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Мой первый урожай. ФотоотчетМой первый урожай. Фотоотчет Посмотрев отчеты наших коллег об урожаях на окне, мне тоже захотелось провести эксперимент по выращиванию каких-нибудь овощей. Выбор пал.

Проект «Витамины с грядки»Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико - ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.

Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки»Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки» Изучая с детьми тематическую неделю "Витамины", я решила, что ребята трех лет смогут сами вырастить свои витамины. Эта деятельность позволяет.

Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.

Сценарий развлечения «Загадки с овощной грядки» Цель планируемого мероприятия: расширить представление об окружающем мире; воспитывать внимательное отношение к природе. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия «Урожай с грядки»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 20:59
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки