Юлия Тихонова
Конспект занятия «Урожай с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие к проекту - Чудо огород «Урожай с грядки».
Цели:
- формировать элементарные обобщённые представления об овощах;
-развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые свойства и качества;
- учить выделять признаки предметов (цвет, размер);
-довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немытые овощи, а также то, что овощи – источник витаминов;
-развивать мелкую моторику рук;
-повышать двигательную активность;
- поддерживать интерес к подвижной игре.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект занятия „Урожай с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Овощи: капуста, огурец, помидор, перец, лук, чеснок, баклажан, морковь. Картинки овощей, обручи, чашки для сбора овощей, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Воспитатель: В начале осени мы собрали на нашем огороде урожай (Детям выставляют картинки овощей).
Что вырастили мы, давайте вспомним и найдём эти овощи?
Дети: Перец болгарский (сладкий, перец горький, баклажан, петрушку, укроп.
Воспитатель: Где выросли эти овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как мы ухаживали за ними.
Дети: Поливали, рыхлили землю.
Воспитатель: На своём огороде мы вырастили всего несколько овощей, но на больших огородах люди выращивают значительно больше овощей.
Воспитатель показывает презентацию на тему «Овощи».
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят несколько тарелочек, накрытых салфетками.
-Послушайте загадку и отгадайте, какой овощ спрятался на этой тарелочке:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках (морковка)
Дети снимают салфетку и называют овощ, который лежит на тарелочке. Вместе определяют форму, цвет.
Дети подходят к следующей тарелочке:
Всех крупнее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор)
Дети снимают салфетку и называют овощ, определяют форму, цвет.
Он хрустящий и колючий,
Он зелёный и пахучий,
Положу его в салат,
То-то будет аромат (огурец).
Сто одёжек,
И все без застёжек (капуста).
Воспитатель: Многие хорошие хозяйки делают запасы овощей на зиму, давайте и мы засолим капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трём, трём,
Мы капустку жмём, жмём.
(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, и посмотрим, кто же быстрее всех соберёт овощи с грядки.
Подвижная игра «Собери Урожай»
(под весёлую музыку дети собирают овощи)
Воспитатель: На ощупь все овощи разные: гладкие или шероховатые, твёрдые или мягкие. Отличаются ли овощи друг от друга по вкусу, мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
(Каждому ребёнку, по очереди, воспитатель кладёт в рот кусочек какого-либо овоща так, чтобы он не видел. Ребёнок должен угадать овощ на вкус.)
Воспитатель: На вкус все овощи тоже отличаются друг от друга: сладковатые, с кислинкой, горчинкой. Свежие овощи очень полезны - в них много витаминов, необходимых для нашего роста.
Угощайтесь на здоровье!