Надежда Кутафина
Конспект занятия «Любимые грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия „Любимые грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, медальоны с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, но для этого нам необходимо поделиться на две команды.
Ребята! Давайте с Вами выберем картинки с изображением овощей и фруктов. А теперь посмотрите, что у вас изображено на картинке овощ или фрукт. У кого изображен фрукт, поднимите руку, а у кого овощ?
Те, у кого картинка с овощем, садитесь за 1 стол, а у кого фрукт – за2 стол.
Итак, у нас с Вами две команды «Овощи» и «Фрукты».
Предлагаю перейти к первому заданию!
1. «Фруктово-овощной салат»
Я буду читать Вам загадки, а Вы постарайтесь на них ответить, чья команда это сделает быстрее, получит приз – конфетку. И чья команда наберет больше конфеток к концу занятия, та и будет победителем.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Поздравляют команду победителя, набравшую большее количество конфеток.
Физкультминутка «Подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Молодцы! С заданием справились.
2. «Посмотри и запомни рецепт»
Ребята! Посмотрите на стол и запомните последовательность разложенных продуктов. А теперь давайте сложим все эти продукты в корзинку и перемешаем.
Участники каждой команды выстраиваются в шеренгу (эстафета).
Внимание! Задание: Вы должны подбежать к корзине, взять по последовательности свой продукт и выложить на поднос.
За каждый правильно выложенный продукт Вы получите 1 конфетку, за каждый не правильный продукт – минус одна конфетка.
На старт! Внимание! Марш!
Поздравляют команду победителя, набравшую большее количество конфеток.
3. «Что в корзинку мы берем»
Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, но для этого одна команда должна рдеть на себя медальоны с изображением корзиночек, а другая – с изображением даров природы.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
Наиболее активные участники награждаются конфетками.
Молодцы, ребята! С заданием справились!
А теперь давайте подсчитаем с вами количество конфет у каждой команды и узнаем, чья же команда победила в нашей сегодняшней игре.
Подсчитываются конфеты, поздравляю команду победителя.
Сегодня мы вспомнили об овощах и фруктах, играли, отгадывали, придумывали, рассказывали. Что вам, ребята, понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Какое задание показалось наиболее сложным? (высказываются мнения о занятии)
Спасибо!
Список литературы
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М. Мозаика –Синтез. 2012.
2. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изо деятельность детей М. Просвещение 2003.
3. СоломенниковаО. А. Экологическое воспитание в д/с. Программа иметодические рекомендации М :Мозаика-Синтез 2006.
4. Фомина Л. В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание,восприятие,речь,мышление,моторика руки. -Ярославль Академ. -рази. Владимир В. К. 2008.
5. Интернет ресурс https://deti-online.com/zagadki/
6. Интернет ресурс https://zagadka.yaxy.ru/
7. Интернет ресурс https://bebi.lv/zagadki/
8. https://mistergid.ru/children/metodika/19615-didakticheskie-igri-ekologicheskogo-soderzhaniya-n.html