Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки». Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше. Задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского, закрепить уважение и любовь к творчеству, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Речевое развитие: совершенствовать умение определять место заданного звука в слове; активизировать знания детей о звуковом строении слова; упражнять детей в умении выделять гласные звуки и буквы; закреплять понятие «гласный звук»; развивать зрительное и слуховое внимание, память. Художественно-эстетическое развитие: развивать мелкую моторику, память, воображение, фантазию, умение передавать характер сказочных героев – образов, самостоятельно выбирать эпизод, продумывать композиционное построение рисунка, умение выбирать цвета как средство передачи настроения, отношение к изображаемому событию.

Ход занятия.

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Загадки: Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово «Сказки».

Куда же мы отправимся? В мир сказок.

2. П – Г «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Звучит музыка.

3. В. Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

В детстве читать не умели вы сами, И приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки наперечет; Про Тараканища и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про телефон и Федорино горе.

- Ребята, а кто написал все эти сказки? Корней Иванович Чуковский.

4. Рассматривание портрета

- В одном из красивых уголков Подмосковья - в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы, и других городов. Этим маленьким друзьям от 2 до 5, он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки - громадный, громогласный, щедрый на ласку. Когда малыши слышали его, у них от радости блестели глаза и розовели щечки.

Хорошие книжки писал дед Корней, Воспитывал взрослых он и детей, Будут и внуки наши и дети Сказки читать веселые эти.

О нем с детства каждый знает. Да и произведения знаете наизусть. Вот мы сейчас и проверим, действительно ли это все? У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны не только назвать из какого произведения эти предметы, но и прочитать строчку из этого произведения в которой о ней говориться.

5. Д – игра «Узнай, чьи вещи»

Телефон - «У меня зазвонил телефон». «Телефон» Возд. Шарик - «Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики на воздушном шарике». «Тараканище» Мыло - «Тут и мыло подскочило». «Мойдодыр» Блюдце - «А за ними блюдца дзынь-ля-ля». «Федорино горе Калоша - «Пришлите мне дюжину новых калош». «Телефон» Термометр - «И ставит, и ставит им градусник». «Айболит» Денежка - «Муха по полю пошла, муха денежку нашла». «Муха-Цокотуха»

6. У меня зазвонил телефон… (раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона).

Кто говорит? Что случилось? Беда? Ребята, смотрите, кто нам звонит (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха»).

Да ведь это «Муха-Цокотуха». Эту сказку тоже написал Корней Чуковский.

А вы помните, кто спас муху? Давайте отважному комару поможем победить злого паука. Для того чтобы помочь комару добраться до паука, необходимо вспомнить все гласные звуки и соответствующие им буквы. А какие гласные звуки вы знаете? Спойте их. А,О… Теперь нужно разобрать слово ПАУК - 4 Буквы, 2 гл, 2 согл. П, К твердые. Какие вы молодцы. Как быстро справились с заданием.

7. Ой, а у нас снова звонок. Кто же на этот раз? (на экране фрагмент мультфильма «Федорино горе»). Бедная Федора из сказки «Федорино горе». Давайте ей поможем вернуть посуду в дом. Для этого необходимо всю вот эту посуду разложить по ящикам. В первый ящик необходимо класть ту посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в начале слова, во второй – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в середине слова, а в третий – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в конце слова. Вот вся посуда и разложена по ящикам.

8. Раздается телефонный звонок. Снова кому-то потребовалась наша помощь. (На экране фрагмент мультфильма «Тараканище»). Из какого произведения? «Тараканище». И чтобы одолеть страшного таракана, нам потребуется смекалка и фантазия. Поиграем с тараканом в игру «Доскажи словечко». Если мы ответим на все его вопросы, то поможем животным, которых он так напугал. Поможем? (дети договаривают недостающее слово и называют все встречающиеся в нем звуки.)

Чтобы прыгать по дорожке, Не боясь кота-царапки, Нужны каждой птице очень Шустро-быстренькие (ЛАПКИ).

Чтоб в полете многомильном, Перелетчику везло, Птице нужно непременно, Очень крепкое (КРЫЛО).

Чтоб удобно было прыгать, Через речку, через мост, Или чтоб красиво было, Нужен каждой птице (ХВОСТ).

Если даже не умеют

Птицы говорить слова, Все равно необходима Им на теле (ГОЛОВА).

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей. Я пернатый (ВОРОБЕЙ).

Из отгаданных слов – частей тела – дети складывают воробья.

9. Физминутка

Мышка быстренько бежала, (бег на месте) Мышка хвостиком виляла, (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили, (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать "силу")

10. Д –игра «Кому принадлежат эти имена? (картинки)

Бармалей – это (разбойник) Федора – это (бабушка) Каракула – (акула) Мойдодыр – (умывальник) Тотоша и Кокоша – (крокодильчики) Цокотуха – (муха) Рыжий, усатый – (таракан) Айболит – (доктор)

Вывод. Ребята, понравилось путешествие по сказкам? Вы верите в сказки?

Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно, Отворит все двери.

11. Ребята, мы с вами вспомнили множество сказок К. И. Чуковского. Послушайте стихотворение, которое для вас приготовил Саша.

«Вот бы мне…» Вот бы мне хоть на часок, В сказке очутиться. На летучем корабле Мог бы прокатиться! Отыскал бы я в лесу Пёрышко Жар-птицы. А беднягу колобка Спас бы от лисицы. Дал бы Бабушке-Яге Поварскую книгу. Пусть, оладушки печёт, Варит землянику. От бабули не уйду, Тоже без подарка. Где помощники мои, Кисточки и краски? Разукрашу весь альбом. Оживайте, сказки!

Какой эпизод, из какой сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? Рассмотрите иллюстрации книг, придумайте сюжет. И мы с вами сделаем книжку из наших работ.

12. П – г

Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний, Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера: За работу всем пора

13. Правила безопасности при работе.

14. Алгоритм работы

15. Самостоятельная деятельность детей под легкую музыку.

16. Индивидуальная помощь по необходимости.

17. Итог работы.

Оформление книжки – самоделки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русские сказки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить знание народных сказок. - Формировать интерес к художественному слову. - Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через совместную игровую деятельность. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Наши любимые сказки» Тема «Наши любимые сказки» Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: - закрепить умение раскладывать.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки» Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3-4 лет. Тема: «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Развивать умение детей определять свои.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 21:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...