Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Нестерова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде.

Обеспечить развитию умения составлять схему звукового анализа слова и соотнесение звука с буквой.

Развивать мелкую моторику.

Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

Оборудование: прищепки, кружки из цветной бумаги разных размеров, трафореты, цветные квадраты, буквы, мешочки с крупой, модели банок с ягодами, ленточные коврики, сухой бассейн, ласточки-оригами, листочки с цифрами, герои сказки.

Ход занятия:

- Сегодня к нам пришли гости.

Давайте скажем: «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам

«Доброе утро!» улюбчивым лицам.

- Какой сегодня хороший день

-Хотите отправиться в путешествие? (да)

-Но наше путешествие не совсем обычное. Мы будем путешествовать по сказке.

- Какая это сказка, отгадайте.

Вот теперь начинается сказка!

На цветочек посмотри:

Там малышка внутри!

Тетушка малышке рада:

- Вот мне к старости награда!

Не глядите, что мала,

Поглядите, как мила!

Я девочку такую

Столько долгих лет ждала!

-Какая это сказка? (Дюймовочка)

Ночью жаба не дремала

И Дюймовочку поймала

И велела жаба украсить свой дом цветами.

-Давайте поможем Дюймовочке собрать цветы. Но цветы необычные. На серединке написано, сколько лепестков у цветка. А лепестки у нас будут прищепками.

1- команда (5,6,7,8)

2- команда (9,9,9,9)

- Собрали цветы? (да)

-Давайте украшать дом жабы.

1-команда расставит цветы по порядку.

2-команда расставит цветы по размеру серединок. От маленькой к большой.

Где же на белом свете тот,

Кто Дюймовочку спасет,

Кто прелестную малютку

Прочь от туда унесет?

-Отгадайте загадку:

На лужайке, на ромашке

Он сидит в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу. (жук)

- Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Жук ползет»

По тропинке жук ползет

У него усы вразлет.

Жук большой и деловитый,

У него сердитый вид.

Тащит веточку ракиты

И усами шевелит.

Угадать совсем непросто

Что с ней сделает потом,

Может быть, построит мостик

Или даже целый дом?

Мы спешим с тропы сойти,

Пожелать ему удачи

И счастливого пути.

- Давайте построим звуковой домик для слова жук.

Произнесем 1-й звук [ж]

-Какой это звук? (согласный, твердый)

-Каким квадратиком мы его обозначим? (синим)

-Положим синий квадратик на 1-ую полоску.

- Назовите 2-й звук [у]

-Какой это звук? (гласный, обозначаем красным квадратом).

-Назовите 3-й звук [к]

-Расскажите о нем (твердый, согласный, ставим синий квадрат).

-А теперь под квадратиками на 2-й полоске составим это слово из букв.

- Какую букву положим под 1-м квадратиком, какую под 2-м, а какую под 3-м.

-Прочитайте слово (жук).

-Молодцы!

Отпустил наш Жук Дюймовочку

Как Дюймовочке одной

Уголок найти родной?

А мы поиграем.

Физминутка

По тропинке мышка шла,

На полянке гриб нашла. (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседание)

Мышка охает: устала

От того, что приседала

Мышка сладко потянулась, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулась,

А потом вперед прогнулась

И до пола дотянулась. (наклоны вперед и назад)

И налево и на право.

Повернулась. Вот и славно (повороты туловища вправо, влево)

Мышка сделала разминку

И уселась на тропинку. (садятся)

Мышка доброю была

И бедняжке помогла

-В норке нам с тобою хватит

Пи-пи-пищи и тепла.

-Давайте поможем Дюймовочке разодрать для мышки мешочки с крупой. Надо потрогать пальчиками мешочки и найти 2 одинаковых.

А у мышки был сосед-

Крот, богач и домосед:

-С ним Дюймовочка, ты будешь

Жить сто лет, не зная бед!

-Помогите Дюймовочке расставить на полки банки с вареньем. Не только расставить, но и назвать варенье.

Малина-малиновое,

Клубника-клубничное,

Яблоко-яблочное,

Груша-грушевое,

Слива-сливовое,

Смородина-смородиновое,

Крыжовник-крыжовенное.

Стужа над норой и мгла….

Птичку девочка нашла

До весны ее больную

Согревала, как могла.

-Какую птичку нашла Дюймовочка? (ласточку)

-Давайте сплетем ласточке коврик.

Плетение из бумаги «Коврик».

Но ласточка не только замерзла, ее нужно накормить.

-Давайте поможем Дюймовочке найти для ласточки орешки. Они спрятаны в крупе у Крота. (ищут орешки в 2-х сухих бассейнах с разной крупой).

-Как долго были мы у Мышки и Крота? (целую зиму)

-А где они живут? Где их домик? (под землей)

-Под землей не светит солнышко и наши глазки устали.

Упражнение для глаз

1. Закрыть глаза (10-15 сек, открыть (2 раза)

2. Движение глазными яблоками

Глаза вправо-вверх

Влево-вверх

Вправо-вниз

Влево-вниз. (3 раза)

Глаза закрыть (10-15сек)

Самомассаж

Потереть ладонями. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.

-Ты спасла меня! За это

Наконец увидишь ты

Ту страну, где много света,

Вечно лето и цветы.

Дыхательная гимнастика

-Давайте подуем на наших ласточек весенним ветерком. Пусть скорее они к нам прилетают.

-Наши ласточки принесли нам еще одно задание: соедини цифры по порядку.

-Что получилось? (ласточка)

-Давайте прикрепим наших ласточек на доску, а вечером после полдника мы их раскрасим.

-Ставится на сказке точка,

Мир опять красив и нов-

Стала крошка из цветочка

Королевою Цветов!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе Конспект занятия по теме «В гостях у Дымковской игрушки» Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цели.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для младшего возраста. Цель занятия: •Закрепление знаний по окружающему миру и развития речи. воспитание коллективного труда. Задачи занятия: •Вызывать у детей.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные просьбы, разные формы благодарности.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Зимовье». 2. Познакомить с пословицей.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микрогруппы. Составлять слова из предложенных.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...