МААМ-картинки

Условия развития толерантной среды в социальном пространстве ДОО

наталья чернышова
Условия развития толерантной среды в социальном пространстве ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Очевидно, что в настоящее время наблюдается необходимость в гуманизации влияния воспитателей на развитие личности дошкольников, на формирование социально приемлемых навыков, приобретаемых детьми в среде сверстников под руководством педагога. Процесс общения с окружающими, установление доброжелательных отношений зависит от многих факторов, одним из которых является нервно-психическое состояние личности в процессе жизнедеятельности и в момент взаимодействия с окружающими. Учитывая особенные отношения воспитателей с детьми дошкольного возраста, а именно подражание поведению взрослых, желание демонстрировать одобряемые педагогом поступки, исследователи обращают внимание на личностные особенности воспитателей, их психологическое здоровье, на гармоничность отношений педагога с родителями.

Публикация «Условия развития толерантной среды в социальном пространстве ДОО» размещена в разделах

При этом, несомненно, важным является сохранение психического здоровья детей посредством уменьшения конфликтного напряжения в группе детей и оптимизации стиля руководства детским коллективом со стороны педагога.

Обращаясь к системе дошкольного воспитания, можно отметить, что многие дети с нежеланием посещают детский сад, объясняя это трудностями взаимоотношений со сверстниками, отрицательными сторонами отношения воспитателя и формальным, не учитывающим их индивидуальных особенностей режимом детского сада. Особенно сложным в настоящее время является необходимость установления положительных и продуктивных контактов педагога с родителями дошкольников.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого социального пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада - главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса - гармоничное развитие личности ребенка.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние имиджа педагога на воспитание эстетического вкуса у дошкольников» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта: • Педагоги • Дети от 4 до 6 лет • Родители детей Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия развития толерантной среды в социальном пространстве ДОО
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия развития толерантной среды в социальном пространстве ДОО» (включая файлы) размещена пользователем наталья чернышова (УИ 246605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД