Лучший педагог года

Консультация для родителей «Успешная адаптация к детскому саду»

Анастасия Беленко
Консультация для родителей «Успешная адаптация к детскому саду»

Успешная адаптация к детскому саду

Уважаемые родители!

В жизни каждого ребенка, рано или поздно наступает момент, когда он становится взрослее, и приходит пора расставаться с любимой мамой и отправляться в компанию таких же «взрослых» малышей в детский сад.

Безусловно, всех родителей беспокоит вопрос адаптации к детскому саду, и каждый хочет, чтобы для ребенка она прошла наиболее безболезненно.

Публикация «Консультация для родителей „Успешная адаптация к детскому саду“» размещена в разделах

Мы расскажем Вам, как правильно настроить ребенка к посещению детского сада, как максимально сгладить все негативные моменты адаптационного периода.

Как правило, время первого посещения детского сада совпадает кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Так называемым кризисом трех лет.

Мы постараемся дать Вам советы как пережить этот период без последствий для психики ребенка и родителей и выйти из кризисного возраста.

С более подробной информацией об адаптации можно ознакомиться в книгах:

А. С. Русаков «Адаптация ребенка к детскому саду: советы педагогам и родителям»,

Т. А. Куликова «Семейная психология и домашнее воспитание»,

Млодик И. Ю., Ивлева И. А., Сафуанова О. В. «Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей»

Первый раз в детский сад

Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Как выражается адаптация в поведении ребенка:

- появляются черты свойственные детям в младшем возрасте (примитивная речь, временно разрушение некоторых навыков (например, навыка опрятности);

- случаются неврогенные нарушения (срыгивания, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи);

- возможность заболевания ребенка ОРЗ.

Выделяют три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации

2. Собственно адаптация

3. Фаза компенсации

Выделяют три степени адаптации: легкую (15 – 30 дней, среднюю (30 – 60 дней) и тяжелую (от 2 до 6 месяцев)

Рекомендации родителям:

Необходимо приблизить домашний режим к режиму детского сада, упорядочить часы сна, бодрствования, приема пищи, прогулки.

Ознакомьтесь с меню детского сада, постарайтесь дома готовить те же блюда, чтобы ребенок привыкал к их вкусу.

Помогите ему научиться элементарным навыкам самообслуживания (сходить в туалет, самостоятельно кушать, пользоваться столовыми прибо-рами, одеваться и раздеваться)

Подготовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.

Приучать ребенка к детскому саду нужно постепенно. Расскажите о том, что такое детский сад. Погуляйте рядом с садом, куда будет ходить ребенок, понаблюдайте за детьми на прогулке. Попросите воспитателя не-сколько раз погулять вместе с детьми.

Первые дни посещения оставляйте ребенка в саду на пару часов, постепенно увеличивайте этот интервал, забирая его с прогулки, сразу после обеда. На 2-3 неделе посещения можно оставить ребенка на дневной сон, после которого сразу забрать, через несколько дней прийти после полдника. Через 1 -2 недели можно перейти на обычный режим. Не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада.

Не забудьте подготовить все необходимые вещи для детского сада. В шкафчике должна быть сменная обувь, запасная одежда, спортивная форма, чешки для музыкальных занятий.

Разрешите ребенку взять с собой любимую игрушку (не мягкую, пусть игрушка тоже ходит в сад, знакомиться с другими игрушками. Расспрашивайте, что с ней происходило в течение дня, кто с ней дружил, кто обидел, не было ли ей грустно.

Общайтесь с воспитателем, интересуйтесь, как вел себя малыш среди сверстников.

Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации и дать понять, что в садик ходить придется. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте свой «ритуал прощания» И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

По дороге домой поговорите с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового.

Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

Кризис трех лет

К трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, соответственно, изменяется его поведение. Этот период – один из наиболее трудных в жизни ребенка – называется кризисом трех лет.

Основные проявления кризиса:

НЕГАТИВИЗМ – ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает все наоборот.

УПРЯМСТВО И СТРОПТИВОСТЬ – ребенок категорично настаивает на чем-то. Он недоволен всем, что ему предлагают или что делают другие.

СВОЕВОЛИЕ – ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоя-тельности, к которой часто еще не готов.

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше.

ПРОТЕСТ-БУНТ И ДЕСПОТИЗМ – проявляются в частых ссорах с родителями: ребенок стремиться диктовать всем свою волю.

Что могут сделать родители:

Прежде всего, не считайте ребенка избалованным, испорченным, помните, что это естественный этап его развития.

Наберитесь терпения, вооружитесь специальными приемами и помогите ему благополучно пройти через этот период.

Как помочь ребенку?

Постарайтесь увидеть позитивные стороны проявлений кризиса: упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего Я; эгоизм – проявление чувства собственного достоинства и т. п., вам будет легче принять происходящие в ребенке изменения.

Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку: когда и на чем настаивать, с чем в его поведении мириться, и запишите все свои требования. Важно решить, чего вы будете требовать строго, а где пойдете на уступки.

Будьте настойчивы и последовательны. Если вы сказали «нет», не меняйте позиции.

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Обычно пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года. В кризисный период приступы упрямства и капризности могут случаться у детей по 5 раз в день, а у некоторых чаще.

Примите к сведению приступ капризности, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки – вообще не допусти-мы.

Не сдавайтесь, даже когда приступ у ребенка протекает в общественных местах. Чаще помогает только одно – взять его за руку и увести. Капризность требует зрителей, не привлекайте посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка!» Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь переключить внимание ребенка: «А что это там за окном воробьи делают?» - подобные отвлекающие маневры за-интригуют капризулю, он успокоится.

Переключение сработает быстрее, если ребенок услышит в вашей интонации искренний интерес.

Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Успешная адаптация к детскому саду»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 22:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД